Прокуратура: конституционно-правовое закрепление, правовое регулирование деятельности, основные задачи и функции. Контрольная работа по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Контрольная работа / Юридические науки / Прокуратура: конституционно-правовое закрепление, правовое регулирование деятельности, основные задачи и функции.

Готовые ??????????? ??????

Контрольная работа  Прокуратура: конституционно-правовое закрепление, правовое регулирование деятельности, основные задачи и функции.

Предмет:Юридические науки.
Сдавалась в ВУЗе:МГОУ, МОСКВА 2011 г..
Кол-во страниц:14.
Цена:600 руб. Купить контрольную работу »

Содержание:

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра государственно-правовых дисциплин







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Конституционное право России».
На тему:
«Прокуратура: конституционно-правовое закрепление, правовое регулирование деятельности, основные задачи и функции».




Выполнил:
Группа: №
Проверил:





МОСКВА 2011 г.
Содержание:

Введение стр. 3;
Вопрос 1: Конституционно-правовое закрепление деятельности прокуратуры Российской Федерации
стр. 4;
Вопрос 2: Правовое регулирование деятельности, основные задачи и функции прокуратуры Российской Федерации
стр. 6;
Заключение стр. 13;
Нормативные правовые акты и литература стр. 14.






Введение.
В настоящей работе рассмотрено конституционно-правовое закрепление деятельности прокуратуры Российской Федерации, ее основные задачи и функции.
Место прокуратуры в системе государственных органов разных стран не одинаково: в одних она входит в состав министерства юстиции, в других включена в состав судейского корпуса, в третьих выделена в отдельную систему, в ряде стран прокуратура вообще отсутствует.
Конституция Российской Федерации как основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и применяющийся на всей территории Российской Федерации определяет, что к ведению Российской Федерации отнесены: установление системы федеральных органов судебной власти; судоустройство; прокуратура; формирование федеральных органов судебной власти, а также федеральных органов исполнительной власти, включая правоохранительные органы (МВД, ФСБ, и др.), Генеральной прокуратуры; регулирование и зашита прав и свобод человека и гражданина (п.«в», «г», «о» ст. 71; п.«е» ст. 83; п.«ж», «з» ч. 1 ст. 102).
Действуя в пределах своей компетенции, определенной законом, прокуратура выполняет возложенные на нее задачи и функции в строгом соответствии с Конституцией и законами РФ.
Организация и деятельность органов государственной власти, регламентируется, прежде всего, рядом законов Российской Федерации (о прокуратуре, о милиции, об оперативно-розыскной деятельности, о безопасности, о внутренних войсках, о государственной границе, частной детективной и охранной деятельности и т.д.). Организация и структура центральных аппаратов указанных органов строится на основе положений о соответствующих министерствах, ведомствах, службах. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации .

Конституция Российской Федерация в статье 129 определяет, что:
1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
2. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами.
4. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
5. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

1.
«Конституционно-правовое закрепление деятельности прокуратуры Российской Федерации».
О важности деятельности прокуратуры свидетельствует тот факт, что конституционные нормы, закрепляющие организацию прокуратуры (ст. 129 Конституции Российской Федерации), следуют непосредственно за нормами, посвященными судебной власти. Так же, исходя из ст. 129 Конституции РФ можно сделать заключение о принципах построения органов прокуратуры Российской Федерации:
 Принцип единства и централизации. Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации . Это означает, что:
- все территориальные и специализированные прокуратуры, действующие на территории Российской Федерации, составляют единую систему, создание и деятельность органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры России, не допускаются. Каждый прокурор действует на соответствующей территории или в сфере правовых отношений от имени Российской Федерации как часть единой федеральной системы.
- органы прокуратуры имеют четкую иерархию и централизацию: нижестоящие органы подчиняются всем вышестоящим и Генеральному прокурору РФ, что так же отражено Конституцией РФ в п. 3 ст. 129: «Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами» и п. 4 ст. 129: «Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации».
 Принцип независимости. До принятия Конституции РФ 1993г. прокуратура была своего рода контрольным органом законодательной власти, чему соответствовали порядок назначения Генерального прокурора РФ на должность, его подотчетность только высшим законодательным органам власти. В настоящее время прокуратура занимает особое место среди правоохранительных органов, поскольку не относится ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной власти. Она является независимым правоохранительным органом, обеспечивающим соблюдение законности в государстве. Принцип независимости так же проявляется в порядке назначения Генерального прокурора РФ: «Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации» (п. 3 ст. 129). Президент, будучи главой государства, является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина .

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
Конституция РФ 1993г. не определяет полномочия и порядок деятельности России, относя этот и другие вопросы к предмету регулирования специального закона.
Правовое регулирование, организацию и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации регламентирует Федеральный закон РФ от 17 января 1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а также Федеральными законами «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» (последняя редакция от 28 ноября 2009г. № 303-ФЗ), другими федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. В нем находят продолжение и развитие основные принципы деятельности прокуратуры Российской Федерации:
- принцип еди

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Конституционное право России».

 

Если вы хотите купить контрольную работу Прокуратура: конституционно-правовое закрепление, правовое регулирование деятельности, основные задачи и функции.
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить контрольную работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация