Мотив воли в художественных системах А.С. Пушкина и М.Ю.Лермонтова Диплом по литературе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Литература / Мотив воли в художественных системах А.С. Пушкина и М.Ю.Лермонтова

Готовые ????????? ??????

Диплом  Мотив воли в художественных системах А.С. Пушкина и М.Ю.Лермонтова

Предмет:Литература.
Сдавалась в ВУЗе:НГПУ.
Цена:2 500 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание
Введение 3
Глава 1. Мотив в системе поэтического произведения 7
Глава 2.Мотив воли в художественной системе А.С.Пушкина 16 2.1 Основные виды текстовых реализаций мотива воли 21
2.2 Мотив воли в аспекте пространственной и временной локализации 26
2.3 Субституты мотива воли 29
2.3.1 Воля и власть 30
2.3.2 Безумие 31
2.3.3 Взаимосвязь воли и покоя 32
2.3.4 Двойственное отношение счастья к воле 34
2.3.5 Воля как составляющая и условие творчества 36
2.4 Семантическое поле мотива воли 37
Глава 3. Мотив воли в художественной системе М.Ю.Лермонтова 39
3.1 Основные виды текстовых реализаций мотива воли 44
3.2 Субституты мотива воли 48
3.3 Мотив воли в аспекте пространственной локализации 53
3.4 Семантическое поле мотива воли 56
Заключение 58
Список литературы 61

Введение
Феномен русской культуры может быть уяснен только через осмысление явлений русской литературы. «Русская литература складывалась не только как система эстетических форм, но как мировоззренческая система ценностей» , — пишет О.П. Евчук. Достаточно сложно или даже почти невозможно говорить обо всей русской литературе и реализуемой в ней ценностной системе. В связи с этим мы должны ограничить объект нашего исследования по следующим критериям:
-способ организации художественной речи (проза, поэзия);
-автор;
-аспект исследования.
Мы останавливаем свой выбор на поэзии как на более субъективном способе организации художественной речи. Как писал Ф. Шлегель, «лирика [позволим себе в данном случае использовать термины «поэзия» и «лирика» как тождественные] всегда изображает лишь само по себе состояние, например, порыв удивления, вспышку гнева, боль, радость и т.д. — некое целое, собственно не являющееся целым. Здесь необходимо единство чувства» .
По словам Б.В. Томашевского, «поэзия Пушкина является узловым этапом в истории русской литературы. Значение его творчества для последующих поколений двояко: он стал наследником всего предшествующего развития русской литературы и подвел итого всему ценному, что создано до него» . Пушкин — «крупнейшая поэтическая индивидуальность, внесшая в литературу много нового, своего и тем начавшая новый период» .
Формулируя общеизвестную истину, В. Непомнящий пишет об А.С. Пушкине: «Будучи единственным в мире «классиком», который для своего народа остается не достоянием истории, а в полной мере живым явлением, Пушкин в то же время есть, в определенном смысле, национальный миф, то есть выражение глубинных знаний и представлений народа о бытии… При всем этом он — конкретная личность, единственная, неповторимая, непохожая ни на кого, кроме себя, личность живого человека…» .
««Свобода, вольность воля».., особенно «свободный, вольный»… нет слов, которые чаще бросались бы в глаза при чтении Пушкина, — замечает Г. Федотов. — Пожалуй, они встречаются так часто, что мы к ним привыкли и они перестали звучать для нас (в этом омертвении привычного совершенства главная причина нередкой у нас холодности к Пушкину)» . Одной из задач нашей работы является выявление, осмысление, актуализация этих мотивов в контексте пушкинского творчества. Мы говорим именно о мотивах, так как именно мотив как научная категория, по словам Э.А. Бальбурова, «возник из естественного исследовательского побуждения найти опорные, устойчивые инварианты художественного содержания» . В.И. Тюпа в «Тезисах к проекту словаря мотивов» пишет, что мотив — «один из наиболее существенных факторов художественного впечатления, единица художественной семантики, органическая «клеточка» художественного смысла» .
Как справедливо утверждает Е.Г. Эткинд, М.Ю. Лермонтов — «ученик Пушкина и его наследник» . Место М.Ю. Лермонтова в русской литературе и роль мотива воли в его творчестве определяется немного сложнее, чем у А.С. Пушкина, но не менее четко.
В.М. Маркович пишет о возникновении двух противоположных точек зрения на «Стихотворения М. Лермонтова» (октябрь 1840) сразу после их выхода в свет. Так, с одной стороны, С.О. Бурачок заявлял, что «творчество Лермонтова способствует торжеству зла в жизни и сознании общества...». Критик напоминал еще живому тогда поэту о неизбежности «тяжкого отчета перед Богом», угрожал ужасом Страшного суда .
С другой стороны, замечая черты демонизма в духовном состоянии лермонтовских героев, Белинский оценивал это состояние как фактор прогресса, «как этап в движении человечества к совершенству». «Это только болезненный кризис, за которым должно последовать здоровое состояние, лучше и выше прежнего»» . Через призму такого понимания мы и будем рассматривать мотив воли в поэзии М.Ю. Лермонтова.
«Утверждением права людей на вольность и свободу» обогащается «понятие нравственного идеала»:
Пришло мне в мысли хоть на миг
Взглянуть на пышные поля,
Узнать, прекрасна ли земля,
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родимся мы!
(«Боярин Орша»)
А «нравственный идеал всего творчества Лермонтова» — «поиски критериев полноценной человеческой жизни» , — зафиксировал Архипов.
Итак, объектом нашего исследования будет мотив воли в поэтических системах А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.
Цель предпринятого исследования – анализ семантики мотива воли как формы выражения художественного самосознания и жизнеотношения поэтов.
Задача работы — выявить и систематизировать текстовые репрезентации мотива воли в поэтических системах А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, определить наиболее частотные субституты мотива воли и составить структуру семантического поля воли в концепциях названных авторов.
Этой стратегии подчинена структура дипломного сочинения.
Первая глава «Мотив в системе поэтического произведения» носит теоретический характер. В ней систематизируются различные трактовки термина «мотив», прослеживается их динамика и намечаются перспективы практических изысканий.
Во второй главе «Мотив воли в художественной системе А.С. Пушкина» рассматриваются основные виды текстовых реализаций мотива воли, мотив воли в аспекте пространственной и временной локализации, определяются субституты мотива воли с целью построения семантического поля воли в поэтической системе А.С. Пушкина.
Третья глава посвящена анализу мотива воли в художественной системе М.Ю. Лермонтова. Здесь, как и во второй главе, мотив воли вычленяется из диады «свобода и воля», определяется его семантика и выявляются субституты.

Работа представляет собой полностью самостоятельное исследование

 

Если вы хотите купить диплом Мотив воли в художественных системах А.С. Пушкина и М.Ю.Лермонтова
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация