Утро и вечер в поэзии Ф.И. Тютчева Диплом по литературе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Литература / Утро и вечер в поэзии Ф.И. Тютчева

Готовые ????????? ??????

Диплом  Утро и вечер в поэзии Ф.И. Тютчева

Предмет:Литература.
Цена:2 400 руб. Купить диплом »

Содержание:

Содержание
Введение 3
Глава 1. День и ночь в метафизике Ф.И. Тютчева 9
Глава 2. Время идиллии: утро 27
Глава 3. Время элегии: вечер 40
Заключение....................................................................................................…….54
Список литературы 57



Введение
Исследуя семантические и формальные особенности творчества Ф.И. Тютчева, литературоведы в разное время отмечали загадочность, закодированность, таинственность его поэзии (С.Л. Франк, М. Эпштейн, А.С. Либерман). Идея таинственности тютчевского творчества достигла апогея в работе Д.С. Мережковского «Две тайны русской поэзии: Некрасов и Тютчев», где Ф.И. Тютчев назван колдуном, а его творчество – колдовством, заклинанием [Мережковский, с. 312]. Ф.И. Тютчев принадлежал к поколению, расцвет деятельности которого проходится на время после поражения декабристов. Энергии политического действия некоторые, в основном московские, поэты противопоставили «энергию мысли», за что получили прозвание «любомудров». В их «сообществе» стихи Тютчева появились впервые в печати, и, может быть, поэтому в русской культуре за Ф.И. Тютчевым сразу закрепилась репутация поэта-философа, которого по масштабам таланта, по силе поэтического творчества, глубине мысли впоследствии было принято сравнивать с справедливо сравнивать с А.С. Пушкиным, в то же время противопоставляя этих поэтов (подробнее см. в книге Ю.Н. Чумакова «Пушкин. Тютчев: Опыт имманентного рассмотрения», с. 341 и др.).
В то же время у Ф.И. Тютчева нет стихотворений намеренно философичных, в которых бы ставились конкретные философские проблемы, делались некие обобщения и логические выводы. Более того, Ю.М. Лотман, разграничив литературу «вершинную» и «массовую», ранние стихи Ф.И. Тютчева включил в сферу последней, в смысле их доступности, «понятности», популярности его стихов «о природе» [Лотман 1999]. Для массового читателя имя Ф.И. Тютчева связано, прежде всего, с представлением о поэте, который создал незабываемо-совершенные стихи о природе. И действительно, ни у одного из русских поэтов образы природы не занимают так много места. По наблюдениям М. Эпштейна, «примерно пять шестых его творческого наследия (если не считать стихов на политическую злобу дня) составляют стихи, посвящённые природе» [Эпштейн, с. 357]. Н.А. Некрасов, открывший творчество Ф.И. Тютчева для широкого круга читателей, видел главное достоинство его стихотворений в «живом, грациозном, пластически верном изображении природы» [Некрасов, с. 193]. В то же время те же, и другие читатели, в том числе большая часть литературоведов, считает Тютчева прежде всего поэтом-философом.
Из сказанного можно логически заключить, что именно в пейзажной лирике поэта нашли отражение его философские взгляды. Данный тезис, с одной стороны, оказывается в русле сложившейся читательской традиции (см. исследования М.М. Гиршмана, Е.А. Маймина, Ю.М. Лотмана, М.Л. Гаспарова, М. Эпштейна, А.С. Либермана и др.), с другой стороны, подтверждается многочисленными анализами конкретных текстов, принадлежащих известным литературоведам, о чем подробнее мы будем говорить в главах II и III настоящей работы.
Так как русская классическая поэзия XIX века изначально антропоцентрична, – пишет Е.А. Маймин, – очевидно, что предметом изображения становится не собственно природа, а природа во взаимодействии с человеком. В своём творчестве Ф.И. Тютчев разрабатывает тему «космической обречённости человека» (С.Л. Франк). Проблема, которую поэт пытается решить философски – вечная, бесконечная природа и конечный человек. Сама вечная природа при этом, по мнению литературоведов, оказывается разной. Б.М. Эйхенбаум выделяет у Тютчева две природы. Одна – собственно природа, которой «чужды наши призрачные годы». Другая – бездна или само Пространство как безграничная и бесформенная Пустота. В тютчевской картине мира природа имеет два лика – хаотический (от древнегр. χαος) и космический (от древнегр. κόσμος – украшение, наряд, честь, слава, порядок, устройство, строение, мир, вселенная) [см.: Эйхенбаум, с. 353 и др.]. Человеком может пониматься или не пониматься и тот, и другой. А двойственная природа человека получает в художественном языке Ф.И. Тютчева отражение в виде двойственного характера бытия, что обычно интерпретируется как антитеза земного и неземного (небесного). В таком аспекте земное получает признак хрупкости и мгновенности, а небесное – высшей реальности:
И увядание земное
Цветов не тронет неземных,
И от полуденного зноя
Роса не высохнет на них.
("А.В.Плвой")
Видимыми символами этих «двух сторон вселенной» в поэзии Ф.И. Тютчева являются „день» и „ночь» [Соловьёв, с. 193]. Наша тема является в своем роде продолжением этой, потому что «вечер» и «утро» в европейской поэзии это своего рода мифологемы, связанные с представлением о молодости и старости, с одной стороны, а с другой – с образом «перехода», превращения, в особенности перехода от жизни к смерти. И наша тема зависит от того, как рассмотрены в тютчеведении темы дня и ночи.
Л.В. Пумпянский отмечал, что «Тютчев достиг в своем творчестве «минимизации тем» [Пумпянский, с. 16]. По мнению ведущих учёных, противопоставление дня и ночи – одна из главных оппозиций Тютчева. В.И. Левин, строя инвариантный сюжет лирики Тютчева, рассмотрел многие его оппозиции. Разные читатели и исследователи видели в качестве «главных» разные из ведущих оппозиций, в том числе и эту. С точки зрения Я.О. Зунделовича, – пишет Ю.И. Левин, – «внутренним стержнем» лирики Тютчева «является идея-образ космического противостояния двух начал – «дня» и «ночи»: «Все стихи Тютчева – в сущности вариации на одну и ту же тему, варианты воплощения его мирообраза: борьбы «дня» с «ночью», света с мраком, неизбежного ночного хаоса с призрачным просветлением его "пламенным днем" [Левин, с. 143].
Тема дня и ночи неоднократно рассматривалась в русском литературоведении ещё современниками Ф.И. Тютчева. Не ослабевает интерес к этой теме и в современной критике. Эту тему затрагивали в своих исследовательских статьях и книгах поэты и писатели, литературные критики и философы. Следует назвать в этой связи В.С. Соловьева, И.И. Коневского, А.Г. Горнфельда, Ю.И. Айхенвальда, Д.С. Мережковского, В.Я. Брюсова, С.Л. Франка, Б.М. Эйхенбаума, Л.В. Пумпянского, Е.А. Маймина, М.М. Гиршмана, М.Л. Гаспарова, Ю.М. Лотмана, А.С. Либермана и других. Некоторые авторы рассматривали тему дня и ночи в лирике природы и в любовной лирике Ф.И. Тютчева, сопоставляя с его биографией, не разделяя лирического героя и творческий путь поэта. Это такие авторы, как И.С. Аксаков, В.М. Эйхенвальд, К.В. Пигарев, Л.А. Озеров, В.В. Кожинов, В.В. Вейдле, Н.Я. Берковский.
И.Л. Горынина в статье «Ф.И. Тютчев в русской философской критике» [Горынина, с. 81] отмечает, что большая часть как дореволюционных критических и философских работ, так и последующего наследия русского зарубежья о Ф.И. Тютчеве была рассеяна по разным источникам и почти не переиздавалось. Поэтому одна из задач нашего исследования – попытаться свести воедино различные точки зрения на разработку Ф.И. Тютчевым указанной темы.
Обращает на себя внимание тот факт, что если теме дня и ночи посвящено значительное количество работ, то фундаментальные работы, определяющие особенности развития тем утра и вечера в поэзии Ф.И. Тютчева, практически отсутствуют. В ряде исследований темы утра и вечера упоминаются (С.Л. Франк, М.Л. Гаспаров, А.С. Либерман и некоторые другие), однако не являются предметом исследования. Между тем утро и вечер в поэзии Ф.И. Тютчева связаны с переходным состоянием, пограничным между днём и ночью, следовательно, требуют отдельного рассмотрения. Впрочем, ещё С.Л. Франк выделяя в качестве основных оппозиции дня и ночи, обратил внимание и на переходы от одного к другому; «в его концепции день и ночь, свет и тьма дают вертикальный разрез тютчевского космоса, но есть и горизонтальный разрез, полагающий различие высшего и низшего, причем первая оппозиция «постепенно» и непрерывно преобразуется во вторую» [Левин, с. 143]
Итак, объектом нашего исследования будут темы утра и вечера в поэзии Ф.И. Тютчева (мы будем употреблять термины «поэзия», «поэтическая система», «художественная система» Ф.И. Тютчева как синонимы).
Цель предпринятого исследования – анализ семантики тем утра и вечера как формы выражения художественного самосознания и жизнеотношения поэта.
Задачи работы:
1) проанализировать имеющиеся литературоведческие работы, посвящённые темам дня и ночи, а также утра и вечера в поэзии Ф.И. Тютчева;
2) выявить и систематизировать текстовые репрезентации тем утра и вечера поэтической системе Ф.И. Тютчева.
Этой стратегии подчинена структура дипломного сочинения.
Первая глава «День и ночь в метафизике Ф.И. Тютчев обзорный характер. В ней систематизируются различные точки зрения на развитие тем дня и ночи и приводятся имеющиеся литературоведческие данные относительно тем утра и вечера в поэзии Ф.И. Тютчева, на основе чего намечаются перспективы анализа тем утра и вечера в творчестве поэта.
Во второй главе «Время идиллии: утро» рассматриваются основные виды текстовых реализаций темы утра (тема утра и её вариации), определяются временные и пространственные характеристики, которые актуализируются в связи с указанной темой.
В третьей главе «Время элегии: вечер», как и во второй главе, исследуются текстовые репрезентации темы, определяются существенные для неё временные и пространственные характеристики, а также проводится сопоставление с реализацией тем дня, ночи, утра.

Работа представляет собой самостоятельное исследование. Первая глава содержит полный обзор существующих исследований творчества Тютчева. Вторая и третья главы - изыскание,практический анализ тютчевских текстов, относящихся к указанное проблеме

 

Если вы хотите купить диплом Утро и вечер в поэзии Ф.И. Тютчева
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация