Профессионально-направленное математическое образование будущего специалиста Диссертация по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Педагогика / Профессионально-направленное математическое образование будущего специалиста

Готовые ???????????

Диссертация  Профессионально-направленное математическое образование будущего специалиста

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:350.
Цена:500 руб.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………....
Глава 1. Постановка и анализ проблемы исследования в историческом
и содержательном аспектах……………………………………..……..…..
1.1. Анализ состояния проблемы реализации профессионально-направленного математического образования будущего специалиста…………………………….
1.2. Математическое мышление как значимый компонент профессионально-направленного математического образования будущего специалиста……………
1.3. Структура профессионально-направленного математического образования будущего специалиста………………………………………………………………..
Выводы по первой главе………………………………………………………….….
Глава 2. Взаимосвязь профессионального и математического образования
будущего специалиста……………………………………………………..
2.1. Профессиональное образование как фактор развития общей культуры будущего специалиста………………………………………………………………..
2.2. Математическое образование как основа профессионального образования будущего специалиста………………………………………………………………..
2.3. Модель профессионально-направленного математического образования будущего специалиста...................................................................................................
Выводы по второй главе……………………………………………………………..
Глава 3. Содержательный аспект профессионально-направленного математического образования будущего специалиста…………………………….
3.1. Личностный аспект математического образования будущего специалиста…..
3.2. Принципы и закономерности профессионально-направленного математического образования будущего специалиста……………………………..
3.3. Методика управления учебной деятельностью студентов вуза в процессе профессионально-направленного математического образования………………….
Выводы по третьей главе………………………………………………………….…

Глава 4. Технологические аспекты реализации модели профессионально-направленного математического образования будущего специалиста…………….
4.1. Цель, этапы и содержание опытно-экспериментальной работы………………..
4.2. Педагогические условия обеспечения профессиональной направленности математического образования будущего специалиста………………………….…
4.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы по четвертой главе………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………….
Библиография………………………………………………………………………...
Приложение ……………………..……………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Проблема нашего исследования заключается в определении методологических, теоретических и практических основ обеспечения эффективности профессионально-направленного математического образования будущего специалиста в процессе его профессиональной подготовки в техническом вузе.
Актуальность данной проблемы определяется общими требованиями к будущему специалисту, который должен быть разносторонне развитой, творческой личностью, способной к усвоению знаний и применению их на практике, а также условиями развития общества, производственными потребностями и состоянием на сегодняшний день психолого-педагогической науки.
Развитие современного общества, экономики, культуры, а также науки требует от будущих специалистов высокой информированности о новых достижениях во всех областях жизнедеятельности. Успехи специалиста в той или иной сфере занятости, зачастую зависят от того, умеет ли он в процессе своей деятельности:
- выделить главное, существенное (обладает ли способностью к обобщению);
- делать анализ решаемой проблемы и решать ее с точки зрения оптимальности затрат – умственных, физических, экономических и т.д. – (наличие аналитических способностей);
- решение → наблюдение → коррекция.
Наличие у специалиста выделенных навыков дает возможность говорить об овладении им репродуктивными, творческими, рациональными умениями.
В соответствии с Законом «Об образовании» высшее профессиональное образование ориентировано на подготовку высококвалифицированных специалистов на базе среднего (полного общего), начального профессионального или среднего профессионального образования.
Третье международное исследование (TIMSS) по оценке качества математического и естественно-научного образования имело своей целью оценить состояние математической и естественно-научной подготовки выпускников общеобразовательных средних учебных заведений в сопоставлении с различными системами образования. Данные тестирования показали, что Россия попала в группу стран, набравших средний балл, значительно более низкий, чем международный. Одним из выводов, сделанных относительно российских школьников был следующий: недостаточный уровень естественно-научной грамотности российских выпускников, их умения применять знания, полученные при изучении естественно-научных дисциплин в реальных ситуациях.
Развитие общества и экономики ставят перед системой образования России, в том числе и высшего, важную задачу – обеспечить качественную подготовку разносторонне развитого, конкурентоспособного специалиста в современных условиях рынка труда.
У будущего специалиста должны быть сформированы такие профессиональные знания, умения и навыки, которые обеспечили бы:
1) развитие его творческих способностей;
2) прогресс производства;
3) ориентацию и адаптацию будущего специалиста к теоретической и практической профессиональной деятельности.
Современный и будущий работодатель заинтересован в таком работнике, который (…):
- умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения);
- обладает критическим и творческим мышлением;
- владеет богатым словарным запасом, основанном на глубоком понимании гуманитарных знаний.
Резкие изменения темпов развития общества меняют требования, предъявляемые к специалисту и к системе образования в целом. И сейчас образование, в том числе высшее, будет не столько отслеживать, сколько определять будущий облик общества, детерминировать его.
Традиционная система образования готовила людей к жизни в условиях, которые уже были в наличии к моменту подготовки этих людей. Сегодня подрастающее поколение готовится к жизни в условиях, о которых мало что знает. Современные условия таковы, что будущее выступает объектом сознательного социального проектирования. Если традиционный подход к будущему определяется технологическими возможностями настоящего, технократическим подходом, то сейчас резко возрастает роль этических концепций, лежащих в основе жизнедеятельности общества. Традиционная система деятельности ориентировалась на устойчивую систему знаний, умений и навыков, а сейчас период жизни знаний в отдельных областях сократился до 3-5 лет. Появляется задача поиска некоторых способов получения знаний, обладающих повышенной устойчивостью к переменам.
Традиционная система учебной деятельности в значительной степени была связана с копированием ранее найденных решений, творческий компонент в ней присутствовал в незначительной мере. В современных условиях в большей степени требуется творческий работник – носитель творческого начала. Меняются требования к нему и к системе образования, готовящей специалиста, способного к творческой деятельности.
Как считает известный русский философ Л.В. Скворцов, в идеальной модели, адекватной современным потребностям, человек призван органически соединять в себе высокий профессионализм с принципами гуманистической нравственности.
Критериями высокого профессионализма могут быть глубокие общетрудовые умения и навыки, (самостоятельность, порядочность, дисциплинированность, ответственность), профессиональная мобильность, организованность, предприимчивость, творческое мышление. Показателями гуманистической нравственности являются самокритичность, критичность, культура труда, самосознание.
Как в современных условиях подойти к подготовке специалиста, ведь инженерная деятельность меняется буквально на глазах. Изменяются содержание, условия инженерного труда, резко пополнился и обновился арсенал его средств, появились и новые экономические функции. Нужно учить будущих инженеров с позиции «завтрашнего дня». Сегодня знаний, полученных в вузе, недостаточно для успешной работы в течение всего периода профессиональной деятельности. Инженерные знания «стареют» очень быстро. Поэтому процесс подготовки технических специалистов должен быть ориентирован на то, чтобы выпускник вуза был потенциально способен эффективно взаимодействовать с техникой будущих поколений. Целью такой подготовки должно быть не только формирование «завтрашнего специалиста», а развитие в нем способности к самостоятельному приобретению новой информации и ее творческой переработке. Происходит переориентация профессионального обучения на развитие индивидуальных способностей и дарований, и возникает необходимость пересмотреть и переосмыслить содержание профессионального образования, его понятийный аппарат: технических, технологических, экономических отраслей, сферы материального производства, являющейся отражением общепроизводственного, общеотраслевого и узкопрофессионального уровней. При этом реализуются дидактические принципы обучения, существенно повышается культура процесса подготовки специалистов, и при переходе с одного уровня на другой более полно и определенно проявляются общие закономерности развития материально-производственной деятельности.
Формирование профессионального образования в России происходит в период стремительного развития экономики и неизбежно несет в себе изъяны, связанные с системой обучения и воспитания молодежи, расширением производства.
Поэтому профессиональное образование нами рассматривается с разных точек зрения. Основой для выбора и спецификации точек зрения послужили работы:
– Социальный аспект проблемы профессионального выбора изучали И.Н. Назимов, М.Н. Рушкевич, А.Д. Сазонов, М.Х. Титма, В.Н. Шубкин и др.
– В работах И.Д. Кащева, Е.А. Климова, Н.Д. Левитова, А.Н. Леонтьева, В.И. Павловой, К.К. Платонова и других нашли подробное освещение психологические и медико-биологические основы профессиональной деятельности.
– Профессиональные качества личности исследовали О.С. Гребенюк, В.М. Распопов, А.П. Сейтещев, И.М. Старик

Диссертация  Профессионально-направленное математическое образование будущего специалиста


500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация