Педагогические условия подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Педагогические условия подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Педагогические условия подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:47.
Цена:400 руб.

Содержание:

Введение
1. Теоретические аспекты формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению в старшем дошкольном возрасте
1.1. Понятие интеллекта и интеллектуальной готовности
к школьному обучению
1.2. Методы определения интеллектуальной готовности к школьному обучению
1.3. Игры с правилами как средство формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению
2. Экспериментальная работа по формированию интеллектуальной готовности к школьному обучению у старших дошкольников с использованием игр с правилами
2.1. Диагностика уровня сформированности интеллектуальной
готовности старших дошкольников к школьному обучению
2.2. Этапы формирования интеллектуальной готовности
к школьному обучению с использованием игр с правилами
2.3. Результаты контрольного эксперимента
Заключение
Литература
Приложение

Введение

Дошкольное детство - первая ступень в психическом развитии ребенка, его подготовке к участию в жизни общества. Этот период является важным подготовительным этапом для следующей ступени - школьного обучения.
Актуальность темы исследования. Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то теперь такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность. Поэтому одной из главных задач дошкольного учреждения является подготовка детей к обучению в школе.
Проблема готовности к школе включает педагогический и психологический аспекты. В этой связи выделяют педагогическую и психологическую готовность к школе. В комплексе психолого-педагогической готовности к школе выделяют три компонента: интеллектуальную готовность, личностную готовность и волевую.
Особый значение в этой структуре имеет интеллектуальная готовность дошкольников к школьному обучению, поиск наиболее эффективных средств формирования которой в образовательном процессе дошкольного учреждения обладает непреходящей актуальностью. На сегодняшний день одним из перспективных средств такого формирования выступают игры с правилами, возможности которых в практике детского сада реализуются далеко не полностью.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности использования игр с правилами как средства формирования интеллектуальной готовности детей к школьному обучению.
Объект исследования: интеллектуальная готовность детей 6 - 7 лет к обучению в школе.
Предмет исследования: педагогические условия формирования интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
Гипотеза исследования: формирование интеллектуальной готовности старших дошкольников к школьному обучению будет наиболее эффективно при условии организации системы работы, акцент в которой делается на использовании игр с правилами, специально отобранных по структуре и соответствующих зоне ближайшего развития детей данного возраста.
С учетом определения цели и формулировки гипотезы в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме определения интеллектуальной готовности детей к обучению в школе;
2. ознакомиться с методиками диагностики интеллектуальной готовности дошкольников к школьному обучению;
3. дать общую характеристику игр с правилами и определить их роль в формировании интеллектуальной готовности к школьному обучению;
4. провести экспериментальное исследование, направленное на определение возможностей использования игр с правилами в процессе формирования интеллектуальной готовности детей к школьному обучению;
Методологической и теоретической основой исследования являются общетеоретические положения отечественной педагогики об интеллектуальной готовности детей к школе. В своей работе мы опираемся на теоретико-методологические исследования М.А. Холодной, В.В. Холмовской, Л.А. Венгер, Н.Я. Михайловой.
Для решения поставленных задач был использован комплекс исследовательских методов:
- теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);
- методы количественного и качественного анализа эмпирических данных.
Опытно-экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе ДОУ ……………..
Исследование проводилось в 3 этапа:
Первый этап был посвящен определению методологической основы и теоретической базы, ее обоснованию, изучению и анализу, психолого - педагогической литературы по исследуемой проблеме. В этот период были сформулированы: проблема, цель и гипотеза исследования, разрабатывались задачи предстоящей работы.
Второй этап был посвящен изучению уровня сформированности интеллектуальной готовности старших дошкольников к школьному обучению.
Третий этап включал в себя проведение формирующего эксперимента с целью повышения уровня интеллектуальной готовности старших дошкольников к школьному обучению посредством использования игр с правилами, проверку выводов и осмысления результатов исследования, их обобщения и описание.
Надежность и достоверность полученных результатов обеспечена использованием методов, адекватных задачам и гипотезе исследования.
Структура и объём исследования: Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка литературы и приложения

Курсовая работа  Педагогические условия подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе


400 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация