Интенциональность социального поведения Диплом по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Разное / Интенциональность социального поведения

Готовые ????????? ??????

Диплом  Интенциональность социального поведения

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:120.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ФИЛОСОФСКО−МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
1.1. Проблема интенциональности в феноменологии 17
1.2. Аналитическая философия как методологическая основа исследования 35
ГЛАВА II. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 53
2.1. Понятие интенциональности 53
2.2. Условия и проявления интенциональности социального поведения 64
2.3. Феноменология и концепция социального поведения 78
ГЛАВА III. ДЕФЕНОМЕНОЛОГИЗАЦИЯ − ВЫРАЖЕНИЕ КРИЗИСА ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ 86
3.1. Утрата смысла как симптом дефеноменологизации 86
3.2. Социальные причины кризиса смысла 93
3.3. Деструкция общественного сознания 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
БИБЛИОГРАФИЯ 111

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время все мировое сообщество переживает сложный процесс глобализации, трансформирования экономических, социально-политических, духовно-моральных отношений. Приоритетной задачей сегодня является обеспечение выживания человечества. Под влиянием глобализации во всех сферах общественной жизни происходят существенные изменения в социальной структуре общества и деятельности человека, которые существенным образом актуализировали необходимость философского осмысления человеческой субъективности во всех ее проявлениях. В современных условиях существующие социальные отношения и передовые технологии требуют от человека лабильности, многоролевого и многофункционального социального поведения.
Социальная политика посредством различных механизмов социального, правового, психологического плана, через социальные гарантии, социальные права, практики обеспечения прав и свобод, влияет на социальные связи в обществе и стабильность самого общества. Переход России к социально ориентированной рыночной экономике зависит от многих факторов. Все это делает актуальным исследование механизмов феноменологии социального поведения, а также факторов, ведущих к дефеноменологизации как отдельного социального субъекта, так и общества в целом. В настоящее время все шире признается тот факт, что социальные связи и доверие играют важную роль в развитии общества.
Феноменология, восходящая к Гуссерлю это особый способ рассмотрения философских проблем, а также совершенно особая техника языкового изложения результатов, которые были получены при таком способе отношения к миру или рассмотрения мира. Именно это и есть феноменологический метод.
При развитии феноменологии возникли различные варианты этого метода - в зависимости от таланта и склада ума соответствующих феноменологов. Однако ядро этого способа рассмотрения связывает всех феноменологов, но споры относительно отдельных утверждений имеют место. В то же время, феноменология может рассматриваться и в ином смысле, а именно как совокупность высказываний или как система теорий, которые составляют результат феноменологического способа рассмотрения. И в этом случае на первом месте находится феноменология Гуссерля как некоторая обособленная сама по себе тема, которая в различных существенных пунктах отличается от феноменологии Макса Шелера, или от так называемой «Мюнхенской феноменологии» (А. Пфендер, М. Гайгер, Д. ф. Гильдебранд и т.д.), или, наконец, от философии Хайдеггера.
Феноменология оказала воздействие на становление и развитие других наук, и центральное место в последующей дискуссии по философии действия среди аналитических философов заняло понятие интенциональности.
При построении социально-феноменологической парадигмы важно не только постижение условий и способов конституирования значимых предметностей в поле социального действия, но и проблема реализации означенного Шюцем принципа «взаимности перспектив», т.е. прежде всего коммуникативный аспект социального поведения и условия возможности интерсубъективно-коммуникативных отношений, как они определяются из перспективы жизненного мира
Понятие «интенциональность» определяется либо метафорически («направленность сознания на»), либо в лингвистических терминах («способность сознания «быть о», обозначать предметы»). Анализ ментальных феноменов, предполагающий возможность выделения акта и содержания феномена, основывается не на опыте, а существенным образом зависит от анализа лингвистической и логической формы предложений о ментальных феноменах («я верю (полагаю, знаю и т.п.), что…»).
Если рассмотреть историко-философский материал - дескриптивный анализ концепций феноменологии и аналитической философии, а также теоретической социологии, то можно проследить процесс становления феноменологии как науки и её воздействие на формирование и развитие наук о человеке. В рамках феноменологии проводится дескриптивный анализ особого «бытийного региона» - «чистого сознания», что предполагает внимание к феноменологически «расчищенному» потоку интенциональных переживаний, - само понятие «интенциональности» является комплексным оператором феноменологического анализа многообразия способов конституирующей направленности сознания и способов данности предмета сознанию, в которых усматривается исполнение интенций; как известно, феноменологически-дескриптивный анализ проводится с использованием арсенала таких средств, как «эпохе», эйдетическая, трансцендентальная и феноменологическая редукция, наконец, ноэтико-ноэматический анализ.
Экономические преобразования последнего десятилетия, имевшие тяжелые социальные последствия для всего населения России привели к масштабному изменению социальной структуры общества, к появлению отсутствующих ранее социальных слоев — бедных, бездомных, богатых сверх богатых (олигархов). Социальное неравенство ведёт к дефеноменологизации.
"Бедность или благоденствие одного человека измеряется не тем, чем обладает он в данный момент, а тем, что у него было ранее и в сравнении с остальными членами сообщества" .
Это фундаментальное положение П.А.Сорокина действительно и сегодня, помогая анализировать реальные изменения, происходящие в повседневной жизни большинства населения страны и человеческие последствия этих изменений. "Сравнение", о котором писал П.А.Сорокин, есть эмоционально-ценностная оценка, формирующая социально-психологическое состояние людей.
Проводя путь реформ нельзя допустить социальной поляризации, ухудшения условий жизни слабозащищенных категорий населения.
Социологию интересует человек, как источник, векторов связей социализирующие индивидуумов в социальные явления и общности. Социальная личность содержит в себе две взаимодополняющие сущности, способствующие выживанию в природе и на социальном пространстве. Одна сущность - внешняя, видимая, ожидаемая, предполагаемая, содержит физиологические (физические) признаки. Другая - зрительно невидимая ( по П. Сорокину), содержит психологические, духовные и интеллектуальные характеристики. Первая сущность, приобретенная с рождением на Земле, подарена природой. В нее заложены инстинкты, программа нападения, защиты и векторы властных желаний. Вторая сущность приобретается в социальной среде, накладываясь на природные психологические механизмы личности, аккумулируясь в надорганике.
В настоящее время все мировое сообщество переживает сложный процесс глобализации, трансформирования экономических, социально-политических, духовно-моральных отношений. Приоритетной задачей сегодня является обеспечение выживания человечества
Гипотеза диссертационного исследования. интенциональность в системе конститутивно-необходимых качеств социальности как таковой, ведет к оправданности интенционально-менталистской схемы детерминации социального поведения.
Степень разработанности темы исследования. Проблема интенциональности в настоящее время далека от окончательного решения. Эта проблема достаточно разработана, особенно в аналитической философии и феноменологии. Ф. Брентано в работе «Психология с эмпирической точки зрения» (1874) ввел термин «интенциональность». Брентано выделяет интенциональность в качестве одного из отличительных признаков ментальных феноменов. Согласно работам Ф. Брентано (1874/1973), интенциональность является отличительным признаком ментальности. Более предметная формулировка положений Брентано была дана Д. Деннетом, который определил признаками интеллектуальности в поведении любой системы следующие черты :
а) возможность истолкования поведения в контексте обстановки, в которой оно протекает;
б) цельность всех элементов поведенческих реакций и их интегрированность в общую систему, подчиненную той или иной цели (критерии холистичности);
в) соответствие последовательности всех поведенческих паттернов системы общей задаче наиболее оптимальной адаптации.
Эдмунд Гуссерль при исследовании проблемы интенциональности вел борьбу с любыми видами психологизма. Владение аппаратом современной логики и сегодня ценится как признак профессионализма философа-аналитика. В настоящее время логические методы уже не считаются единственно значимыми, они отодвигаются на второй план, дополняются методами лингвистического, концептуального и даже традиционно философского анализа (например, метод трансцендентального аргумента).
Эту тему разрабатывали Аристотель, Э. Гуссерль, Ф. Брентано, Д. Серль, П. Грайс, Д. Деннет и другие авторы.
В аналитической философии Р. Чиз сформулировал тезис Брентано в терминах предположений о ментальных феноменах. Он выделил ряд признаков интенционального языка, и утверждал, что поскольку интенциональный язык нельзя свести к экстенсиональному, то ментальные феномены нельзя свести к физическим. В аналитической традиции проблема интенциональности зачастую обозначается как проблема «ментального содержания». В дальнейшем в англо-американской философии доминировало противоположное направление исследования данной проблематики. Опровергнуть тезис Брентано и обосновать тем самым возможность физикалистской интерпретации сознания своей задачей ставят многие авторы, среди них Р. Милликэн , Дж. Фодор , Ф. Дрецке , Пол и Патриция Черчленд , Д. Деннет .
В англо-американской традиции принимается в качестве ключевых по проблематике интенциональности ряд текстов, в которых не употребляется термин «интенциональности» или «ментальное содержание», а употребляется термин «

Диплом  Интенциональность социального поведения


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация