Педагогический потенциал СМИ в мультикультурном обществе. Магистерская диссертация Диссертация по журналистике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Журналистика / Педагогический потенциал СМИ в мультикультурном обществе. Магистерская диссертация

Готовые ???????????

Диссертация  Педагогический потенциал СМИ в мультикультурном обществе. Магистерская диссертация

Предмет:Журналистика.
Сдавалась в ВУЗе:Астраханский государственный университет.
Кол-во страниц:111.
Цена:1 300 руб. Купить диссертацию »

Содержание:

Введение……………………………..………………………………….….3
Глава I. Теоретические основы изучения педагогического потенциала СМИ в мультикультурном обществе…………………………16
§1.1. Ретроспективный анализ развития СМИ………………………….16
§1.2.Педагогический потенциал СМИ в мультикультурном обществе...34

Глава II. Практика реализации педагогического потенциала СМИ в российском мультикультурном обществе……………………………………58
§2.1 Условия и критерии реализации педагогических возможностей российских СМИ …………………………………………………………………58
§2.2 Анализ результатов процесса реализации педагогического потенциала СМИ в Астраханской области……………………………………...87

Заключение………………….……….…………………………………...101
Библиографический список…………………………………..………..104
Приложения…………………………………………………………...…108



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Этническая проблематика оказалась одной из самых актуальных в мировом сообществе, поскольку повышение общественного интереса к этническим вопросам напрямую связано с мультикультурностью стран всего мира, с процессом образования новых суверенных государств.
В связи с этим идеи мультикультурализма, являющиеся основополагающими в разрешении этнических проблем, выказываются сейчас наиболее актуальными во всех уголках мира. При этом все мировые национальные системы, разрешая внутренние проблемы, создают общее культурное пространство как мультикультурное, то есть сложное, комплексное, перекрещивающееся с другими и усиливающее свои разнообразные влияния. В данном процессе в эпоху глобальной информатизации социальных взаимоотношений и медиатизации современного сообщества, сим¬волические коммуникации такие, как средства массовой информации, приобретают онтологическую и инструмен¬тальную значимость в данной сфере бытия, становясь одними из носителей мультикультуралистических идей.
Российская Федерация как часть мирового сообщества занимает важное место в процессе формирования общего мультикультурного пространства. Повысившееся за недавние годы национальное самосознание в условиях безграмотности в области межкультурных коммуникаций, отсутствия информации и знаний о других культурах, их особенностях подчас приводят к возрастанию напряженности в межкультурном взаимодействии. С этих позиций мультикультурное воспитание и распространение идей мультикультурализма предназначаются защитить и представить интересы всех народов, населяющих Российскую Федерацию. Сегодня для возрождения России необходима развитая мультикультурная личностная сфера современного гражданина РФ. Данное предусматривает критичный, самостоятельный взгляд на события, умение принимать на себя ответственность, анализировать и оценивать собственные действия и явления окружающей действительности.
В этой связи введение средств массовой информации во все сферы обществен¬ной жизни дает реальную возможность активно использовать педагогические возможности этнокультурных традиций в воспитании подрастающего поколения и формирования общего мультикультурного мировоззрения. Освоение, применение и развитие идей мультикультурного воспитания в деятельности средств массовой информации станет поворотным этапом в сфере массовой коммуникации.
Изучение процесса реализации педагогического потенциала средств массовой информации в мультикультурном об¬ществе значимо для разработки расширения познавательного пространства, что ставит СМИ на особое место в воспитательном процессе и в воспитании подрастающего поколения. Разработка методо¬логических основ и подходов к исследованию педагогических возможностей СМИ позволит потребителю медиапродукции не только действенно взаимодействовать со средствами массовой информации, но и формировать определенные мультикультурные знания и позиции, самостоятельно выстраивать взаимоотношения со СМИ. Таким образом, необходимость глубокого психолого-педагогического анализа форм социально-коммуникативного проявления СМИ и изучения способов реализации их потенциала в мультикультурном обществе обосновала актуальность исследования.
В настоящее время сформировались теоретические предпосылки решения выделенной проблемы.
Исследованием деятельности средств массовой информации в мире широко занимаются давно в рамках изучения всех областей и функций СМИ. Следует отметить, что ученые различных стран активно занимаются проблемами изучения средств массовой информации: исследование системы СМИ (Я.Н. Засурский, С.Г. Корконосенко), ре-конструкция систем СМИ (И.И. Засурский), организация и структура средств массовой информации (М.В. Шкондин, Н.В. Громыко) и др.
Можно выделить следующий ряд исследований средств массовых информации, связанных:
с историко-теоретической областью исследования СМИ – Засурский Я.Н. (система средств массовой информации России), Цвик В.Л. (основы журналистики и ее история), Шкондин М.В. (система СМИ), А.А.Лебедев (история зарубежной журналистики), Борецкий Р.А. (СМИ в социально-историческом контексте), Кузнецов И.В. (история отечественной журналистики);
с анализом процесса деятельности средств массовой информации в мультикультурном обществе - Прохоров Е.Б. (исследование СМИ в национальном и глобальном информационном пространстве), Дзялошинский И.Л. (культурная проблематика в СМИ), Требугова И.С. (освещение национальных проблем в региональной прессе), Меделица Е.И. (культура Нового времени в сообщениях СМИ), Ишмуратова И.Р. (влияние СМИ в республике Татарстан) и др.;
с педагогическим влиянием СМИ – Сибгатуллина И.С. (средства массовой информации в начальной школе), Фаткуллин К. Ф. (влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей), Костинский А.М. (роль телевидения в образовании детей), Журин А.В. («параллельная школа» СМИ), Кондратьев Д.Н. (проблемы молодежных СМИ) и др.
Проблема культурной идентичности разрабатывается на теоретическом уровне, в частности, в работах Чарльза Тейлора. Ученые-исследователи разных стран активно занимаются проблемами мультикультурности: история развития мультикультурализма (Тернборн), российский мультикультурализм (И.А. Куропятник), поликультурное воспитание (А.Н. Джуринский), образовательный мультикультурализм (М. Уолцер), поликультурализм в образовании (Г.М. Коджаспирова), поликультурное воспитание (А.А. Реан) и др.
Последовательно с теоретическими формировались и практические предпосылки решения проблемы реализации педагогических возможностей средств массовой информации и распространения ими идей мультикультурализма. Саммит Совета Европы 1993 года принял декларацию, в которой говорится о том, что Европейскую конвенцию по правам человека нужно дополнить мерами, обеспечивающими права меньшинств. Эта декларация была поддержана Европейским Союзом на сессии Европарламента в 1995 г.
Осознание того обстоятельства, что СМИ могут уводить массовое сознание от толерантных идей равенства всех этносов перед законом - к идеям шовинизма, национал-фашизма и расизма, заставляет пра¬вительства многих стран мира искать пути налажи¬вания конструктивного взаимодействия со средст¬вами массовой информации, обеспечивающего общественную и национальную безопасность. На одной из пер¬вых научных конференций в США в ноябре 1979 года были приняты об¬ращения и рекомендации работникам СМИ.
Задача подготовки молодежи к жизни в полиэтническом пространстве считается в числе приоритетных в документах ООН, ЮНЕСКО, Совета Европы последнего десятилетия. В апреле — мае 1995 года в Каире на IX Конгрессе ООН было отмечено, что СМИ необходимо «формировать культурные рамки», которые должны способствовать предотвращению роста напряженности этноконфликтов. Вследствие этого в целом ряде государств — Австрии, Бельгии, Кана¬де, США, а также Советом Европы, участником которого Россия стала в феврале 1996 года, были приняты общие принципы поддержания в СМИ общественно-моральных норм.
В начале 1993 г. была принята Государственная программа возрождения и социально-экономического развития народов России. В 2001 г. на заседании Правительства РФ была принята Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001–2005 гг.)». В концепции отмечается необходимость значительного расширения масштабов мультикультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы межкультурной коммуникабельности и толерантности, а одна из важнейших задач мультикультурного воспитания, осуществляемого посредством СМИ – направленность на общечеловеческие ценности, воспитание достойного гражданина Российской Федерации и в равной мере гражданина мира.
Глубоким исследованием педагогического аспекта деятельности средств массовой информации начали заниматься сравнительно недавно в рамках изучения всей сферы деятельности СМИ в мультикультурном обществе. В то же время большинство специалистов, рассматривая педагогический аспект СМИ в гражданском обществе, специально не исследовали условия реализации педагогического потенциала СМИ в мультикультурном обществе.
Глобализация информационных технологий, к которым относят средства массовой информации, обострили ряд противоречий, среди которых можно выделить:
• противоречие между ростом влияния средств массовой информации на формирование ценностей и мировоззрения и фактической неспособностью общества к критическому восприятию информации;
• противоречие между потребностью мультикультурного общества изучать культуру составляющих его этносов и недостаточной компетентностью средств массовой информации удовлетворить ее.

Защищена на отлично.

 

Если вы хотите купить диссертацию Педагогический потенциал СМИ в мультикультурном обществе. Магистерская диссертация
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диссертацию »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация