АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ БАРЬЕРОВ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ БАРЬЕРОВ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

Готовые ????????? ??????

Диплом  АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ БАРЬЕРОВ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:131.
Цена:2 400 руб. Купить диплом »

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ


1.1. Теории общения в зарубежной и отечественной литературе 7
1.2. Особенности общения в подростковом возрасте 19
1.3. Барьеры общения подростков 29
Выводы 41

ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ


2.1. Теории самооценки в зарубежной и отечественной литературе 43
2.2. Особенности развития самооценки в подростковом возрасте 51
Выводы 66

ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ БАРЬЕРОВ ОБЩЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

68
3.1. Организация и описание методов исследования 68
3.2. Анализ результатов исследования влияния самооценки на общение подростков
71
Выводы 84
Заключение 86
Литература 88
Приложения 92
Введение
Актуальность исследования. Проблема личности является одной из наиболее востребованных как в отечественной, так и в зарубежной психоло-гии. Идеи о том, что общение играет важную роль в формировании личности, получили свое развитие в трудах таких психологов, как Ананьев Б.Г., Бода-лев А.А., Выготский Л. С., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С. Л. ,З. Фрейд и дру-гие.
Для развития человека важен каждый возраст. И все же подростковый возраст занимает особое место в психологии. Подростковый возраст - это са-мый сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период ста-новления личности.
Наибольший интерес исследователей был сосредоточен на изучении самооценки в подростковом возрасте. Это вызвано, тем, что в этот период жизни происходят самые значительные по своим проявлениям и последстви-ям личностные изменения, связанные с переконструированием самосознания. В подростковом возрасте актуализируется процесс развития «Я» личности, обусловленный усилением значимости для нее процессов самопознания, са-мосовершенствования, поиска смысла жизни. Самооценка является оценоч-ной составляющей Я – концепции личности. Она выступает важнейшим ре-гулятором взаимодействия личности с окружающим ее миром.
Отрочество – это период, когда потребность в общении со сверстника-ми становится одной из главных потребностей. Общение со сверстниками выступает в качестве предпочитаемого. Наряду с иными позитивными эф-фектами, отношения со сверстниками выступают в качестве значимого фак-тора развития самооценки подростка.
Вместе с тем, развитие самооценки подростков под влиянием отноше-ний со сверстниками сталкивается с рядом противоречий:
- между стремлениями подростка к наиболее полному познанию соб-ственных возможностей;
- между желанием подростка достичь единения с референтной группой сверстников и стремлением выделиться из этой группы;
- между требованиями к реальной самооценке и фактической выработ-кой адекватной самооценки.
Неудовлетворенность в общении вызывает глубокие переживания, ко-торые могут вызвать трудности, барьеры и нарушения в общении. Такие трудности в общении являются одной из сложных проблем в психологии. Проблема затруднений или «барьеров» общения изучалось отечественными и зарубежными психологами: Б. Д. Парыгин, Б. Ф. Ломов, А. А. Бодалев и дру-гие.
В решении сложных и многогранных задач воспитания личности зна-чительная роль принадлежит изучению умения личности общаться, которая в зависимости от ее психологических особенностей может стимулировать, а может и подавлять активность личности.
Необходимость разрешения названных противоречий, выявления и бо-лее полного осознания условий, влияющих на развитие адекватной само-оценки личности в подростковом возрасте, обусловило выбор темы диплом-ного исследования.
Цель исследования: изучение взаимосвязи самооценки и успешного преодоления барьеров общения подростков.
Объект исследования: барьеры общения в подростковом возрасте.
Предмет исследования: влияние самооценки на преодоление барьеров общения в подростковом возрасте.
Гипотеза исследования: в соответствии с целью, объектом и предме-том исследования была выдвинута гипотеза о том, что преодоление барьеров общения в подростковом возрасте связано с самооценкой подростков: адек-ватная самооценка способствует адекватному принятию других, и как след-ствие успешному преодолению барьеров общения.
Для реализации цели и подтверждения гипотезы были выдвинуты сле-дующие задачи:
1) проанализировать литературные источники зарубежных и отечест-венных психологов по проблеме общения;
2) рассмотреть литературные источники зарубежных и отечественных психологов по проблеме самооценки;
3) изучить психологические особенности общения и их трудности в подростковом возрасте;
4) рассмотреть развитие адекватной самооценки как психологического условия преодоления барьеров общения подростков;
5) разработать коррекционно – развивающую программу, направлен-ную на преодоление барьеров общения.
Методы исследования:
1) теоретический анализ научных источников по проблеме исследова-ния;
2) эмпирические методы: методика изучения самооценки подростка (авторы Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко), «шкала принятия других» Фейя, «оп-росник межличностных отношений» Шутца;
3) методы качественной и количественной обработки эмпирических результатов (математическая обработка по критерию Спирмена).
База исследования: исследование проводилось на базе СШ № 1 Буз-дякского района п. Буздяк Республики Башкортостан. В нем приняли участие 51 учащихся, в возрасте 13 и 15 лет.
Теоретическая значимость: проанализирован, обобщен и системати-зирован материал психолого – педагогической литературы по теме влияния адекватной самооценки на общение подростков. Рассмотрены теории и поня-тия общения, барьеров общения, теории самооценки и выявлены условия формирования адекватной самооценки подростков в процессе общения со сверстниками.
Практическая значимость: полученные результаты исследования адекватной самооценки как психологического условия преодоления барьеров общения подростков могут быть использованы в коррекционной работе по развитию коммуникативных умений и навыков подростков.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, общим объемом основного текста из 91 страницы, выво-дов, заключения, списка литературы – из 73 источников, 3 гистограмм, 8 приложений.

 

Если вы хотите купить диплом АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ БАРЬЕРОВ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация