Теологическая теория права Реферат по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Реферат / Юридические науки / Теологическая теория права

Готовые ????????

Реферат  Теологическая теория права

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:17.
Цена:200 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
2. УЧЕНИЕ ФОМЫ АКВИНСКОГО
3. РАЗВИТИЕ ТЕОЛОГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

С незапамятных времен политика была и остается важнейшим источником и механизмом организации совместной жизни людей, мощным орудием целенаправленных преобразований, как в отдельных странах, так и жизни человеческого сообщества в целом. Вместе с тем она и поныне является едва ли не самым таинственным и многоликим явлением, многие парадоксы и противоречия которого человек так и не смог расколдовать за многие тысячелетия своей истории.
В истории политической мысли есть немало попыток объяснить, что представляет собой государство. Цель моей работы, выяснить какие существуют теории государства и права, а также определить, что представляет со-бой государство.
Проблема возникновения государства остается в науке дискуссионной. В основе этой сложнейшей проблемы лежат различные идейные, философ-ские воззрения и течения. Историческая и этнографическая науки дают все новые знания о причинах происхождения государства.
Современная материалистическая наука связывает процесс возникно-вения государства главным образом с развитием производства и все же при-чины зарождения государства кроются не только в материальном производ-стве, но и в воспроизводстве самого человека.
Государство очень сложное и внутренне противоречивое общественно-политическое явление.
История государства неотделима от истории общества. Оно вместе с обществом проходит длинный исторический путь.
Одной из древнейших является теологическая (еще называется религи-озной или теократической) теория. Она объясняет возникновение и сущест-вование государства Божьей волей. Поэтому государство вечно, как сам Бог, а государь наделяется Всевышним властью повелевать людьми и реализовы-вать Божью волю на земле. Представителем этой концепции был в России Иосиф Волоцкий (1439-1515); на Западе Фома Аквинский (1226-1274). Дан-ная теория в современный период разделяется идеологами ислама, католи-цизма, православия и иных религий.
Рассматриваемая теория не является научной, поскольку заведомо опирается не на знания в их обычном понимании, а на веру в бога. Её нельзя ни доказать, ни опровергнуть без решения вопроса о существовании бога.
Первоначальные религиозно-мифические представления о божествен-ном происхождении государства и права характеризуются крайне ши-роким многообразием. Это вполне объясняется особыми историческими условиями существования религий и ранних государственных образований, как Древнего Востока, так и Древнего Запада, Месопотамии или Африки. Только впоследствии эти воззрения были переработаны на почве различ-ных течений христианства в относительно цельную теологическую док-трину, выделились доктрины иудаизма, мусульманства (ислама), буддизма и других.
В теологической теории - учении богослова Фомы Аквинского (1225- 1274), которая в более позднее время, именовалось как «томизм», процесс возникновения государства и права рассматривался аналогично сотворе-нию Богом мира. Религия, по учению Ф. Аквинского, должна обосновы-вать необходимость возникновения и существования государства от Бога. В свою очередь государство обязано защищать религию. Освяще-ние (монарх - помазанник божий) государственной власти божествен-ным ореолом придавало такой власти и авторитет, и безусловную обяза-тельность неограниченной власти монарха.
В древней Греции ученик Сократа (469-399 до н.э.), потомок знаме-нитого законодателя Солона, - Аристокл, под прозвищем Платон (427-347 до н.э.), основал в пригороде Афин школу, где учил, что источником происхождения государства и права является божество. Ученик Платона и воспитатель Александра Македонского - Аристотель (384-322 до н.э.) – также является сторонником божественного происхождения государства и права. Сократ, Платон и Аристотель выражали позицию, заключающуюся в том, что наряду с законами, порожденными людьми, существуют вечные, неписанные законы, "вложенные в сердца людей самим божественным ра-зумом". В основе этих законов лежит вечный, незыблемый божествен-ный порядок, который господствует не только в человеческих ощуще-ниях, но и "во всем строе мироздания". Однако наряду с ним на возник-новение и развитие государства и права решающее влияние оказали жажда денег и власти, алчность, честолюбие, высокомерие, жестокость и другие от-рицательные человеческие черты.
Своего рассвета теологическая теория достигла в эпоху средневеко-вья. На стадии перехода народов к феодализму и в феодальный период на рубеже XII-XIII веков в Западной Европе получила развитие теория «двух мечей». Основной смысл её состоял в том, чтобы утвердить верховенство церковной власти над светской.

Реферат  Теологическая теория права


200 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация