Проблемы системы подготовки специалистов с высшим образованием Диссертация по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диссертация / Педагогика / Проблемы системы подготовки специалистов с высшим образованием

Готовые ???????????

Диссертация  Проблемы системы подготовки специалистов с высшим образованием

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:190.
Цена:700 руб.

Содержание:

Введение
1.1. Основные функции образования как социально-экономической системы
1.2. Состояние и особенности подготовки специалистов с высшим образованием на современном этапе
Глава 2. Государственное задание на обучение специалистов с высшим профессиональным образованием в системе высшего образования
2.1. Необходимость государственного регулирования высшего образования
2.2. Общая характеристика и принципы формирования государственного задания на обучение специалистов с высшим профессиональным образованием
Глава 3. Основные направления повышения качества подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием на основе формирования государственного задания на их обучение
3.1. Государственное задание на обучение специалистов с высшим профессиональным образованием - важный фактор его качества
3.2. Конкурсный отбор вузов для реализации государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием как главное направление повышение его качества
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы диссертационного исследования. Изменения мировой экономической динамики, выражающиеся, в частности, в ускорении протекающих экономических процессов, активное включение в них России, выдвигает высокие требования к качеству подготовки специалистов, в том числе с высшим профессиональным образованием.
В соответствии с программным документом ЮНЕСКО «Реформа и развитие высшего образования» (1995 г.) качество образования рассматривается как многосторонняя концепция, охватывающая все основные функции и виды деятельности вуза и включающая в виде важной составляющей возможность выпускника быстро и эффективно включиться в трудовую деятельность в интересах общества, работодателя и для своей пользы.
Факторы, оказывающие влияние на качество образования многочисленны. К основным из них могут быть отнесены: система управления вузом, уровень подготовки абитуриентов и организация их отбора, содержание образовательных программ, квалификация и мотивация деятельности профессорско-преподавательского состава, организация учебного процесса, технологии обучения, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, воспитательная работа, учет потребностей рынка труда в выпускаемых специалистах и организация связей с работодателями, организация контроля образовательного процесса и его результатов. Координация между потребностями экономики и системой образования в настоящее время осуществляется с помощью государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием (госзаказа). Однако управление госзаказом на подготовку специалистов осуществляется зачастую по-старому, принимаемые решения о размещении государственного задания не всегда имеют достаточное обоснование. В связи с этим существенно страдает качество подготовки специалистов, выпускники вузов оказываются невостребованными на рынке труда.
Изменившиеся условия социально-экономического, социокультурного и технологического развития потребовали новых подходов к согласованию взаимодействия системы подготовки кадров и экономики. Главной целью новых подходов является обеспечение качества подготовки современных специалистов. Эта цель во многом может быть достигнута за счет государственного регулирования процессов подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в рамках государственного задания на их обучение.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретические проблемы формирования организационно-экономического механизма высшего профессионального образования рассмотрены в работах: Д. Б. Джонстоуна, Дж. Грехена, С. Киса, П. Нетона, Г. Псахаропулоса, Т. Эшера и Ж. Шевалье и др. Среди российских исследователей данными проблемами занимаются Н. А. Волгин, А. И. Галаган, Т. Б. Журавлева, А.Г.Забелин, В. М. Зуев, В. Н. Квасницкий, Р. П. Колосова, В. В. Коновалов, Т. П. Клячко, Д. Ф. Мезенцев, И. П. Николаев, О. Д. Пряннишкова, Ю. Б. Сазонова и др. В отечественной экономической науке советского периода вопросы экономических основ подготовки специалистов разрабатывались В. И. Басовым, А. Б. Дайновским, Е. Н. Жильцовым, В. Е. Кошаровым, С. Л. Костаняном, А. Я. Савельевым, С. Г. Струмилиным и др.
Методологические основы институционального анализа образования исследовались в структурно-функциональном анализе Т. Парсонса, теории социальных фактов Э. Дюркгейма, теории экономического институциона-лизма Т. Веблена и Д. Норта, экономической трактовке нематериальной сферы Э. Кэннана и др.
Ряд исследователей предпринимали попытки измерить вклад образования в экономический рост и оценить уровень эффективности образовательно-квалифицированного потенциала национальной экономики. К их числу относятся В. В. Клочков, Е. Кон, Т. Шульц, Э. Денисон, А. В. Царева и др.
Проблема формирования и использования финансовых ресурсов государства в сфере образования рассматривалась такими отечественными экономистами, как Ю. М. Березкин, Э. А. Вознесенский, Л. А. Дробозина, В. П. Иваницкий, А. Ю. Казак, А. М. Ковалева, С. В. Попов, В. М. Радионова, В. М. Романовский, В. И. Самаруха, В. К. Сенчагов, С. Б. Смирнов и др. Большинство названных ученых исследуют традиционные подходы к формированию финансовых ресурсов, финансовому и бюджетному планированию, не рассматривая возможность перехода к проектному финансированию государственных расходов.
Проблемы повышения качества подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием рассматривались в работах отечественных ученых В.Г.Белкина, А.Г.Бермуса, Н.В.Бордовской, И.И.Борисова, Е.В.Борисовой, В.Е.Бочкова, И.П.Данилова, Г.Г.Дубровиной, Г.Л.Ильина, В.А/Качалова, Н.В.Кошкаревой, Т.Н.Кузнецовой, С.Д.Некрасова, Ю.Г.Сафиной, В.Д.Шадрикова, Е.В.Ширшова, Е.В. Яковлева и др.
Однако следует отметить, что, несмотря на значительное число работ по проблематике, связанной с развитием системы высшего профессионального образования, изученность проблематики повышения качества подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием на основе формирования государственного задания на их обучение является недостаточной.
Настоящее исследование базируется на теоретических положениях работ: А.Г.Забелина, Т.Б.Журавлевой, В.В.Коновалова и является, в определенной мере, дальнейшим развитием отдельных результатов полученных в их работах.
Актуальность научной задачи диссертационного исследования, ее недостаточная разработанность в экономической науке, высокая практическая значимость обусловили выбор темы диссертации, предопределили объект, предметщель и задачи исследования.
Объект исследования - система высшего профессионального образования Российской Федерации.
Предметом исследования являются процессы государственного регулирования системы высшего профессионального образования на основе формирования государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием.
Цель и задачи диссертационного исследования. Цель диссертационного исследования состоит в решении научной задачи повышения качества подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием на основе формирования государственного задания на их обучение.
Реализация поставленной цели потребовала постановки и решения следующих задач:
1. Проанализировать и уточнить основные функции образования как социально-экономической системы.
2. Выявить и исследовать особенности подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием на современном этапе.
3. Обосновать необходимость государственного регулирования процессов подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием.
4. Дать развернутую характеристику сущности и содержания государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием как одного из важнейших факторов повышения качества их подготовки.
5. Выработать методические рекомендации по конкурсному отбору вузов для размещения государственных заданий на подготовку специалистов с высшим образованием.
Общетеоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составляют законы, закономерности и принципы экономической науки, ее категориальный аппарат; в работе использованы традиционные подходы экономической науки: анализ, синтез и моделирование экономических процессов, системный и комплексный подход к исследуемым явлениям и процессам. В диссертации широко использованы ключевые положения трудов отечественных и зарубежных авторов, посвященных проблемам функционирования и развития социально-экономических систем, а также нормативно-правовые документы, регламентирующие процессы функционирования учреждений системы высшего профессионального образования Российской Федерации.
В процессе исследования использованы разработки научных коллективов Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, Московского государственного университета приборостроения и информатики, Государственного университета - Высшей школы экономики, Научно-исследовательского института труда и социального страхования, Государственного университета управления и других организаций.
Содержание диссертационного исследования соответствует п. 9.15 «Государственное регулирование качества и конкурентоспособности продукции (услуг)» Паспорта ВАК РФ специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством.
Эмпирическую и информационную базу диссертационной работы составили научные труды как отечественных, так и зарубежных авторов; материалы официальных органов Российской Федерации, в частности, Министерства образования и науки России, Госкомстата России, данные специальных исследований. Для проведения комплексного анализа использовано большое количество документов по лицензированию, аттестации и аккредитации вузов России, по процедурам общественной аккредитации, накопленных в базах данных Министерства образования и науки Российской Федерации. Кроме того, использовались материалы научных конференций и семинаров, периодической печати, данных, опубликованных в нормативных документах, электронных средствах информации.
Научная новизна исслед

Диссертация  Проблемы системы подготовки специалистов с высшим образованием


700 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация