Пластиковые карты банка Диплом по банковскому делу | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Банковское дело / Пластиковые карты банка

Готовые ????????? ??????

Диплом  Пластиковые карты банка

Предмет:Банковское дело.
Кол-во страниц:120.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ КАК ПЛАТЁЖНОГО СРЕДСТВА 6
1.1. ПЛАСТИКОВЫЕ КАРТЫ КАК ПЛАТЕЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ В СОВРЕМЕННОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ 6
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 11
1.3. МЕСТО И ОСОБЕННОСТИ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ РОССИИ 18

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ В ОАО АКБ «КОНСТАНС - БАНК» 33
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО АКБ «КОНСТАНС - БАНК» 33
2.2 АНАЛИЗ РАБОТЫ ОАО АКБ «КОНСТАНС - БАНК» С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ 40
3.2. АНАЛИЗ ОПЕРАЦИЙ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ ОАО АКБ "КОНСТАНС-БАНК" 44

ГЛАВА 3. ЭКОНОМИКА КАРТОЧНОГО ПРОЕКТА И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЕДЕНИЯ КАРТОЧНОГО БИЗНЕСА В АКБ «КОНСТАН-БАНК» 55
3.1 ЭКОНОМИКА КАРТОЧНОГО ПРОЕКТА 55
3.1.1 Построение экономической модели 55
3.1.2 Доходы и расходы карточного центра прибыли 55
3.1.3 Экономика эквайринга 67
3.1.4 Расходы и их классификация 69
3.4 ЭКОНОМИКА ЗАРПЛАТНОГО ПРОЕКТА 79
3.5 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ В БАНКЕ 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 108
ПРИЛОЖЕНИЯ 112



Введение

Актуальность темы исследования.
Организация. денежных. расчетов. с. использованием. безналичных. денег. гораздо. предпочтительнее. платежей. наличными. деньгами,. поскольку. в. первом. случае. достигается. значительная. экономия. на. издержках. обращения.. Широкому. применению. безналичных. расчетов. способствует. разветвленная. сеть. банков,. а. также. заинтересованность. государства. в. их. развитии,. как. по. вышеотмеченной. причине,. так. и. с. целью. изучения. и. регулирования. макроэкономических. процессов.
Последние пять лет отмечены интенсивным развитием банковской системы России. Так, ее активы выросли более чем в 6 раз с $1586,4 млрд по состоянию на 01.01.2000 до $9750,3 млрд по состоянию на 01.01.2006. При этом темпы роста активов банковского сектора в настоящее время несколько опережают темпы роста ВВП. .
В связи с этим на данном этапе банковская система России не способна полноценно решать задачи кредитования текущих операций реального сектора и практически не участвует в кредитовании долгосрочных инвестиционных проектов. С 2000 г. удельный вес банковского сектора в экономике увеличился в 1,3 раза (отношение суммарных активов банковского сектора к ВВП выросло с 32,9 до 45%, тогда как в большинстве ведущих стран мира аналогичное соотношение находится в диапазоне 200–300%, а в США составляет более 350%).
При столь незначительной доле банковского сектора в экономике насущной проблемой становится недокапитализация банковского сектора. Так, доля его собственных средств (капитала) по отношению к ВВП составляет примерно 5,7%, а по отношению к активам — 13,3%. В связи с этим остро встает вопрос о неспособности банковской системы России обеспечить потребность предприятий в кредитных ресурсах. Дефицит длинных инвестиционных кредитных ресурсов подталкивает крупные предприятия и естественные монополии, преимущественно экспортно-ориентированных секторов экономики, выходить на мировой рынок трансграничных кредитных ресурсов.
Внедрение банковских пластиковых карт в платежную систему страны позволяет снизить объем налично-денежной массы, упрощает расчеты с населением, делает прозрачным торговый оборот для государства, что, в свою очередь, повышает эффективность функционирования экономики.
Детальный анализ ситуации показывает, что в России сложились далеко не все условия для стремительного развития рынка кредитных карт. Среди основных проблем специалисты выделяют:
1. экономическую — невыгодность беспроцентного кредитования, обусловленную российской спецификой рынка;
2. слабое развитие банковской инфраструктуры;
3. отсутствие одного из центральных и очень важных звеньев западного кредитного рынка — кредитных бюро;
4. юридические проблемы взаимодействия с должниками;
5. болезнь роста: когда при введении нового канала продаж или нового карточного продукта возникает нехватка внутренних ресурсов для его обслуживания и, соответственно, страдает качество услуг;
Целью данной дипломной работы является анализ роли операций с пластиковыми картами в деятельности коммерческого банка и разработка мероприятий по их совершенствованию.
В рамках дипломной работы будут решены следующие задачи:
1. Проанализирована сущность пластиковых карт, их классификация, тенденции развития российского рынка пластиковых карт;
2. Проведен анализ операций банка с пластиковыми картами на примере банка АКБ «КОНСТАНС-БАНК»;
3. Рассмотрена экономика, основные направления и перспективы развития использования пластиковых карт в ОАО АКБ «Констанс-Банк».
Предметом исследования является изучение операций с пластиковыми банковскими картами.
Объектом исследования являются пластиковые карты, эмитированные коммерческим банком ОАО АКБ «КОНСТАНС-БАНК».
Теоретическими и методологическими основами исследования являются действующие законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и международных организаций, регулирующие деятельность платежных систем и операции с банковскими пластиковыми картами (Федеральный закон от 23.12.2003 № 181-ФЗ «О банках и банковской деятельности», Положение Банка России от 24 декабря 2004 г. № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт»), а также труды отечественных и зарубежных авторов по теме дипломной работы: Рубенштейн Т.Б., Балабанова И.Т., Котов А.В. и др.; публикации в периодической печати и Интернет ресурсы (www.visarussia.ru, www.rosbank.ru, www.finansmag.ru) и инструктивные материалы ОАО АКБ «КОНСТАНС-БАНК».
При характеристике операций банка с пластиковыми картами нами были использованы следующие методы и приемы: методы сравнения абсолютных и относительных показателей, метод экспертных оценок, метод расчета структуры показателей и пр.

Глава 1. Теоретические аспекты использования банковских карт как платёжного средства

1.1. Пластиковые карты как платежный инструмент в современной платежной системе

Первое теоретическое упоминание об использовании карт как платежного средства появилось в Англии и относится к концу прошлого века. Идею кредитных карт выдвинул в своей книге Джеймс Беллами "Глядя назад" (J. Bellami. Looking backwards, 1880 г.).
На практике пионерами в этой области оказались США. Первая кредитная карта была выпущена в 1914 г. фирмой General Petroleum Corporation of California (ныне Mobil Oil). Карточки использовались для оплаты в процессе торговли нефтепродуктами [18, с. 58]. В этом качестве они быстро завоевали популярность. Владелец карты получал значительные удобства в обслуживании и скидки при покупке товара. Фирма-эмитент получала постоянных клиентов и стабильные доходы.
С увеличением числа пользователей встал вопрос об учете и регистрации продажи каждой эмитированной карты, это вызвало к жизни процесс эмбоссирования карт (тиснение номера карты, данных клиента, срока действия карты). Практически без изменений эмбоссирование сохранилось до наших дней и широко используется, в том числе и на смарт-картах. Первые карты с эмбоссированием изготавливались из металла, но затем они были вытеснены пластиковыми картами, так как последние оказались более практичными.
Эти карты не были еще платежным средством. Это были так называемые клубные карты, которые подтверждали принадлежность пользователя к той или иной системе учреждений сферы обслуживания. Эти карты имели строго ограниченное распространение как по видам услуг, так и географически. Использование клубных карт широко распространено и в настоящее время. Достаточно много систем с клубными картами работает в России.
Первые карты, являющиеся полноценным платежным средством, были выпущены не банковскими гигантами: Diners Club (I960 г.), American Express и Hilton Credit (1959 г.). В отношении изготовления они мало чем отличались от предыдущих, но по своим функциям это были совершенно новые карты. Фактически эти годы можно считать моментом рождения нового инструмента организации безналичных расчетов.
Первая банковская карта была выпущена в 1951 г. маленьким нью-йоркским банком Long Island, и с тех пор началось бурное развитие этого вида услуг. Первая универсальная карта большого банка Bank of America прошла испытания в Fresco, California, в 1956 г. С 1966 г. Bank of America начал продажу лицензий на использование карточной технологии другим банкам. [19, с. 124].
В ответ на это несколько крупных банков-конкурентов Bank of America (14 нью-йоркских банков) учредили свою Межбанковскую карточную ассоциацию - МКА (Interbank Card Association), а в 1969 г. эта ассоциация купила права на карты Master Charge ( Мастер Чадж ), выпускавшиеся карточной ассоциацией банков западных штатов (4 калифорнийских банка), а большинство банков - членов MICA перешли на выпуск Master Charge. [33, С. 40] Вначале выпуск карт часто оказывался нерентабельным для банков, и это приводило к многочисленным финансовым потерям. Для того чтобы карточная технология стала рентабельной, банк-эмитент должен был быть признанным широким коммерческим сектором.

Диплом  Пластиковые карты банка


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация