Основные проблемы муниципальных средних общеобразовательных учреждений Диплом по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Разное / Основные проблемы муниципальных средних общеобразовательных учреждений

Готовые ????????? ??????

Диплом  Основные проблемы муниципальных средних общеобразовательных учреждений

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:104.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Основные проблемы российских муниципальных учреждений среднего образования 8
1.1. Роль общего образования в системе общественного воспроизводства 8
1.2. Особенности управления кадровым потенциалом в общеобразовательных учреждениях 11
1.3. Качество образования как системный объект исследования 18
1.4. Основные подходы к оценке качества обучения в процессе диагностики 27
Глава 2. Исследование основных проблем деятельности средней общеобразовательной школы на примере СОШ № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга 39
2.1. Общая характеристика СОШ № 446 39
2.2. Оценка качества обучения и основных проблем СОШ №446 43
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности средней школы № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга 63
3.1. Основные направления повышения качества обучения 63
3.2. Предложения по совершенствованию оплаты труда 79
Заключение 96
Список литературы: 99
Приложение 1 104




Введение

Актуальность исследования обусловлена современной стратегией развития российского образования. В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования, в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года основными задачами модернизации образования названы «повышение его доступности, качества и эффективности». Эти задачи решаются в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование». Качество знаний и умений ученика определяет на многие годы его возможности в сфере материальной и духовной культуры, его успешную социализацию. Поэтому в повышении качества образования заинтересованы государство, педагоги, ученики, родители, общество в целом.
Современное состояние образования обычно характеризуется в первую очередь с позиций недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для обеспечения функционирования данной сферы деятельности. В этих условиях все остальные проблемы, связанные с содержанием и качеством образования, доступностью качественного образования для различных слоев населения, более полным удовлетворением запросов учащихся, развитием связей с рынком труда и др., отодвигаются на второй, а то и на третий план. В условиях острого дефицита финансовых ресурсов такая расстановка приоритетов выглядит обоснованной. Более того, можно полагать, что большинство названных проблем порождено в первую очередь недостаточным финансированием.
Недостаток финансирования в сфере образования следует рассматривать с двух позиций:
• недостаток средств, выделяемых из государственного (или муниципального) бюджета, как количественную характеристику проблемы финансирования образования, т.е. собственно недостаток средств;
• недостаточно эффективное (или недостаточно обоснованное) распределение бюджетных средств между уровнями образования и образовательными учреждениями как качественную характеристику проблемы финансирования образования.
В этом смысле анализ проблемы финансирования образования должен охватывать обе эти характеристики — количественную и качественную, с тем чтобы определить не только (и даже не столько) размеры дефицита бюджетных ресурсов в сфере образования, сколько недостатки существующего механизма бюджетного финансирования, включая его организацию и институциональное оформление.
Результаты проведенных в последние годы исследований, независимая экспертиза позволяют сделать неутешительные выводы о наметившейся тенденции к некоторому снижению качества обучения, несоответствия его современным требованиям. Успешно решить непростую задачу повышения качества обучения, его совершенствования можно только опираясь на науку, на дидактические разработки наиболее эффективного построения процесса обучения, основанного на анализе педагогической деятельности, рассматриваемой в ее динамике, в реальном практическом осуществлении.
Качество образования – главное конкурентное преимущество тех или других учебных заведений и индивидуальных предпринимателей, оказывающих образовательные услуги. Термином «качество образования» принято обозначать «степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг» или «степень достижения поставленных в образовании целей и задач».
К настоящему времени такими учеными-педагогами, как В.В. Краевский, М.М. Поташник, В.А. Сластенин, Т.Я. Шамова и др., комплексно раскрыты важнейшие теоретические и практические вопросы качества обучения учащихся в общеобразовательной школе. И.Я. Лернер на основе анализа содержания образования и видов знаний выделил и научно обосновал качества знаний, определил основные направления совершенствования процесса обучения. В.В. Краевским, И.Я. Лернером, М.Н. Скаткиным разработаны уровни обязательного усвоения знаний. В.П. Симонов выделил педагогические условия, способствующие формированию системы качеств полноценных знаний школьников. Оптимизация учебно-воспитательного процесса как одно из важнейших средств повышения качества обучения рассмотрена в трудах Ю.К. Бабанского и М.М. Поташника. В.П. Беспалько, В.В. Гузеев, М.В. Кларин, Г.К. Селевко в качестве одного из основных путей повышения качества обучения выделяют использование современных образовательных технологий. Т.И Шамова и Т.М. Давыденко освещают проблему повышения качества обучения в адаптивной школе. В работах Ю.А. Конаржевского основное внимание уделяется анализу урока для повышения качества обучения.
На Едином государственном экзамене, муниципальных экзаменах, олимпиадах некоторые учащиеся лицеев и гимназий, или, как их часто называют, школ нового типа, показывают высокие и «выше среднего» результаты обучения. Однако в целом качество обучения учащихся в этих школах не всегда соответствует предъявляемым сегодня требованиям к уровню подготовки выпускников.
Меняющиеся условия и требования общественной жизни к образованию, анализ действующих в школе учебных программ, методических рекомендаций обнаруживают следующие противоречия:
• между потребностью общества в людях, которые, получив образование высокого качества, умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, и недостаточной разработанностью содержания и технологий образования, позволяющих подготовить таких выпускников;
• между достижениями педагогической науки в области повышения качества обучения и их реализацией в педагогической практике;
• между признанием педагогической наукой необходимости изменений в процессе обучения, позволяющих повысить его качество, и преобладанием традиционных подходов в практике обучения;
• между базовой подготовкой педагогов, которая ограничивается чаще всего освоением традиционных методик обучения, и потребностью современной школы в педагоге, способном работать в инновационном режиме, обеспечивая высокое качество обучения.
К настоящему времени существуют большое количество работ посвященных диагностике качества обучения (В.В. Краевский, М.М. Поташник, В.А. Сластенин, Т.Я. Шамова), совершенствованию и повышению качества и процесса обучения (И.Я. Лернер, Ю.К. Бабанского и М.М. Поташника. В.П. Беспалько, В.В. Гузеев, М.В. Кларин, Г.К. Селевко, Т.И Шамова, Т.М. Давыденко, Ю.А. Конаржевского и другие).
Объектом исследования выступает ГОУ СОШ № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Предметом исследования являются проблемы муниципальных образовательных учреждений среднего образования.
Целью дипломной работы является анализ проблем муниципальных образовательных учреждений среднего образования, диагностика качества обучения и разработка методических рекомендаций по совершенствованию деятельности образовательного учреждения на примере ГОУ СОШ № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга.
В рамках данной дипломной работы будут решены следующие задачи:
1. Проанализирована роль общего образования в системе общественного воспроизводства;
2. Исследованы количественные характеристики и кадровый потенциал сети общеобразовательных учреждений;
3. Рассмотрено качество обучения как системный объект исследования;
4. провести анализ качества обучения на примере ГОУ СОШ № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга;
5. Провести анализ существующей системы оплаты труда ГОУ СОШ № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга и разработать мероприятия по ее совершенствованию.
6. разработать основные рекомендации по направлению повышения качества обучения (на примере ГОУ СОШ № 446).
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Основные проблемы российских муниципальных учреждений среднего образования


1.1. Роль общего образования в системе общественного воспроизводства

Человечество переживает эпоху перемен. Ускоряющиеся тенденции глобализации, информационной и научно-технической революции затрагивают все сферы человеческой деятельности. В России глобальные процессы усложняются еще не закончившейся трансформацией экономической и политической системы государства, изменением жизненных ценностей и менталитета россиян. В последние годы тенденции реформирования все более усиливаются. Ускоряются жилищно-коммунальная, административная, военная, судебная реформы. Одним из ключевых моментов обновления экономики и общественного строя страны является модернизация образования.
Модернизация образования – это комплексное обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности с целью доступности, качества и эффективности образования. Два центральных направления модернизации образования – это обновление содержания и экономики образования.

Диплом  Основные проблемы муниципальных средних общеобразовательных учреждений


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация