Проблемы развития малого бизнеса на примере ЗАО Диплом по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Экономика / Проблемы развития малого бизнеса на примере ЗАО

Готовые ????????? ??????

Диплом  Проблемы развития малого бизнеса на примере ЗАО

Предмет:Экономика.
Кол-во страниц:95.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Малый бизнес РФ, его развитие, становление и государственная поддержка в сфере торговли и общественного питания 8
1.1 Сущность, этапы становления, проблемы развития и государственная поддержка предприятий малого бизнеса 8
1.2 Нормативно-правовые основы малого бизнеса в современных условиях 24
1.3 Особенности налогообложения на предприятиях торговли и общественного питания 36
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия за 2006, 2007 гг. 45
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 45
2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия 53
2.3 Анализ действующей системы налогообложения предприятия 84
Глава 3. Основные направления повышения эффективности работы предприятия 92
3.1 Прогноз основных показателей хозяйственной деятельности предприятия 92
3.2. Основные направления развития предприятия, как необходимые условия повышения конкурентоспособности в современных условиях 96
Заключение 105
Список литературы: 109




Введение

Малое предпринимательство – одна из наиболее эффективных и широко распространенных во всем мире форм экономической активности. На долю малых предприятий приходится в развитых странах до 60 % валового национального продукта, и свыше 50 % занятых в народном хозяйстве. Однако важная роль малого бизнеса определяется не только этим. Малые и средние предприятия сдерживают монополистические тенденции в экономике, обеспечивают ускорение научно-технического прогресса, способствуют структурной перестройке экономики. Малые и средние предприятия в развитых странах характеризуются высокой производительностью труда и по некоторым другим показателям эффективности превосходят крупные предприятия.
Уровень развития малого предпринимательства в современной российской экономике значительно ниже, чем в развитых странах, и лишь по некоторым показателям он приближается к уровню США, стран ЕС и Японии.
Однако число российских малых предприятий растет достаточно высокими темпами (3,5-4 % в год), а в некоторые годы показатели роста производства на малых предприятиях были выше, чем в целом по стране. Несмотря на то, что в структуре малого предпринимательства происходят определенные изменения в направлении увеличения доли торговли и общественного питания, промышленность же и другие отрасли реального сектора экономики сохраняют свои прежние позиции.
Говоря о роли малых предприятий в экономике России, следует отметить, что многие организации, получившие статус широкоизвестных фирм в сфере услуг и информационного обслуживания, такие как «Консультант-Плюс» и «Лаборатория Касперского», начинали свою деятельность именно как малые предприятия.
Российский малый бизнес, поставленный в сложные условия вследствие ограниченного доступа к кредитам банков и скудности средств в региональных фондах поддержки предпринимательства демонстрирует, тем не менее, высокую институциональную стойкость. Он проявляет необычайную активность в поиске средств для продолжения своего дела и новых сфер деятельности. Имеется множество фактов, свидетельствующих о большом экономическом и организационном потенциале малого предпринимательства.
Следует отметить, что в период экономических реформ, по меньшей мере, в течение одного десятилетия после начала либерализации цен и приватизации государственной собственности, экономическая безопасность России находилась под угрозой. Этот факт не остался незамеченным исследователями. В теории были сформулированы критерии экономической безопасности и, соответственно, предлагались пути ее обеспечения. Однако малый бизнес как фактор ее обеспечения фактически не стал предметом исследования. Вместе с тем и в настоящее время эффективность государственной поддержки малого бизнеса остается недостаточной. До сих пор существует немало финансовых, бюрократических, организационных и т.п. преград, препятствующих функционированию существующих и увеличению вновь создаваемых предприятий малого бизнеса.
Теоретические разработки, посвященные современной системе оценки и регулирования деятельности малого бизнеса, не в полной мере учитывают возможности системного подхода к повышению эффективности функционирования малого предпринимательства. При использовании зарубежного опыта не учитывается российская специфика, инновационный потенциал, что в свою очередь затрудняет адаптацию российского малого бизнеса в глобальные процессы интеграции и повышения конкурентоспособности.
Теоретические, методологические и методические вопросы совершенствование механизма регулирования и повышения эффективности функционирования малого предпринимательства приобрели особую актуальность в настоящее время.
Степень разработанности темы. Основы теории предпринимательства были заложены в трудах Р.Кантильона, Ж.-Б.Сэя, А.Смита. Дальнейшее развитие теория предпринимательства получила в работах А.Хизрича, Ф.Хайека, Й.Шумпетера и других ученых.
Появление большого числа государственных программ поддержки предпринимательства в послевоенные годы обусловили активизацию интереса к данной проблеме среди зарубежных ученых. Ее изучением занимались Г.Берл, П.Вэйл, Д.Гэммон, Я.Мейтланд и некоторые другие исследователи.
Перед отечественными исследователями задача анализа особенностей становления и функционирования малых предприятий обусловливалась осуществлением в стране рыночных преобразований. В 90-е годы малое предпринимательство стало объектом постоянных исследований со стороны ученых и специалистов-практиков. В частности, изучением проблем малого предпринимательства в этот период интенсивно занимались А.Крутик, С.Миронов, А.Слуцкий, О.Шестоперов и некоторые другие ученые.
Изучению проблемы совершенствования развития малого предпринимательства посвящены научные работы таких зарубежных ученых, как М. Бейтмэна, Д. Бобева, Ж. Бодо, Г. Брауна, В. Грулера, А. Земплинеровой, Р. Кантильон, К. Мерфи, Д. Одрича, Н. Сирополиса, А. Смит, Д. Смолбоуна, Д. Стори, Ж.Б. Сэй, К. Тодорова И. Шумпетер, П. Друкер, Ф. Хайек, М. Вебер и др.
В отечественной науке большой вклад в исследование проблемы был внесен российскими учеными, среди значимых работ следует выделить труды А. Авиловой, Т. Алимовой, В. Афанасьева, А. Блинова, Н. Брагина, Р. Братиной, Н. Вахтиной, А. Виленского, Л. Гаранькиной, Г. Данишевской, Т. Долгопятовой, Э. Дунаева, Н. Зяблюка, Б. Ичитовкина, Ю. Кочеврина, А. Крутика, М. Лапусты, А. Лившица, В. Меньшова, А.Орлова, Н. Пилипенко, Е. Татарского, В. Шахового, А Шулуса и др.
Анализ литературы и методических материалов показал, что многие проблемы, касающиеся совершенствования механизма повышения эффективности малого предпринимательства не нашли решения в экономической науке, проведенные ранее исследования не в полной мере раскрывают влияние факторов внутреннего и внешнего влияния.
Итак, недостаточная теоретическая разработанность проблемы повышения эффективности малого предпринимательства определили выбор темы работы, ее цель и задачи.
Цель дипломной работы состоит в анализе возможных путей развития малого предприятия на примере ЗАО «Эм Си Арт».
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
• определить сущность предпринимательства, раскрыть его содержание и виды в целях получения более полного и глубокого представления о возможностях малого предпринимательства в рыночной экономике;
• исследовать основные проблемы повышения эффективности предпринимательской деятельности в РФ;
• рассмотреть особенности налогообложения на предприятиях торговли и общественного питания;
• провести анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Эм Си Арт»;
• разработать основные направления повышения эффективности деятельности предприятия.
Предметом исследования является деятельность предприятия малого бизнеса.
Объектом исследования является ЗАО «Эм Си Арт».
Теоретической и методологической базой исследования являются фундаментальные положения классической и современной теории в области предпринимательства, содержащиеся в трудах зарубежных и отечественных исследователей, а также в сборниках материалов научно-теоретических и научно-практических конференций, симпозиумов и семинаров.
Методологической основой работы стали диалектический, абстрактно-логический, исторический и статистический методы, метод системного и сравнительного анализа, а также структурно-уровневый и функциональный.



Глава 1. Малый бизнес РФ, его развитие, становление и государственная поддержка в сфере торговли и общественного питания

1.1 Сущность, этапы становления, проблемы развития и государственная поддержка предприятий малого бизнеса

Предпринимательство (предпринимательская деятельность) всегда являлась одним из важнейших предметов экономической науки, поскольку именно предприниматель является главным действующим лицом рыночного хозяйства.
Мы сможем лучше понять сущность предпринимательства, если рассмотрим поведение предпринимателя с разных сторон - с экономической, управленческой и личностной. Исследователи XX в. особое внимание уделяли личностным и социальным характеристикам предпринимателя, что нашло свое отражение в следующих суждениях:
«Практически во всех определениях предпринимателя и предпринимательства речь идет о таком поведении, которое включает в себя, во-первых, элемент инициативы, во-вторых, организацию и реорганизацию социально-экономических механизмов, с тем чтобы суметь с выгодой использовать имеющиеся ресурсы и конкретную ситуацию, и, в-третьих, взятие на себя ответственности за возможную неудачу, т.е. готовность рисковать» .
«С точки зрения экономиста, предприниматель - это тот, кто соединяет средства, труд, материалы и т.д. таким образом, что их совокупная стоимость возрастает. При этом он вносит изменения, осуществляет инновации и преобразует заведенный порядок. С точки зрения психолога, предприниматель - это человек, которым движут определенные мотивы - например, желание добиться чего-то в жизни, попробовать что-то новое, самоутвердиться или обрести самостоятельность... С точки зрения других предпринимателей, он может представлять угрозу, быть опасным соперником, или, н

Диплом  Проблемы развития малого бизнеса на примере ЗАО


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация