Психологические особенности личности менеджеров склонных к манипуляции Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Психологические особенности личности менеджеров склонных к манипуляции

Готовые ????????? ??????

Диплом  Психологические особенности личности менеджеров склонных к манипуляции

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:87.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Проблема манипуляции в менеджменте 6
1.1. Концепция манипуляции в менеджменте 6
1.2. Манипуляции в профессиональной деятельности менеджера 17
1.3. Характеристика личности менеджера, склонного к манипулированию 24
Глава 2. Организация и методы исследования 39
2.1. Проблема исследования 39
2.2. Методы исследования 42
2.3. Результаты исследования 47
Заключение 78
Список литературы: 83



Введение

Актуальность темы.
Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей.
Важной частью повседневного общения является деловое общение между руководителем и подчиненными, сотрудниками в трудовом коллективе. В этой связи человеку необходимо развивать такие коммуникативные навыки личности, как умение работать с другими людьми, умение общаться, взаимодействовать, убеждать, влиять на людей.
Каждый день мы все находимся под прессингом того или иного влияния со стороны других людей. И каждый из нас сознательно или бессознательно влияет на поведение других людей, побуждая их к действиям или определенным мыслям. Нет такого человека, который хоть чем-нибудь не оказывал бы никакого влияния на других. Влиять можно не только вербальной речью, но и позой, жестами, глазами, одеждой, офисом, дачей, целым образом жизни и многим другим. «О, какой шикарный кабинет он себе сделал» - думаем мы, оказавшись впервые у своего знакомого на работе, и нам уже хочется такой же или даже лучше. «Он так красиво молчит…», - думаем мы и уже даже хотим научиться этому.
Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов (лесть, запугивание, “пускание пыли в глаза”, обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.
Таким образом, манипуляция является частью повседневного общения человека и требует всестороннего исследования.
Целью данной работы является исследование психологических особенностей личности менеджеров, склонных к манипуляции.
В рамках дипломной работы будут решены следующие задачи:
• Рассмотрена концепция манипуляции в менеджменте;
• Исследованы проблемы манипуляции в профессиональной деятельности менеджера;
• Проведено исследование психологических особенностей личности менеджеров, склонных к манипуляции.
Цель исследования заключается в эмпирическом анализе особенностей и значения манипулятивных установок в деятельности различных профессиональных и управленческих групп менеджеров.
В связи с целью были поставлены и решены следующие задачи:
• Поиск значимых различий в степени выраженности манипулятивной установки у различных профессиональных и управленческих групп менеджеров.
• Сравнение мотивационно-смыслового содержания манипулятивных установок у менеджеров с высокими и низкими показателями установки.
• Анализ взаимосвязи тина манипулятивной установки и показателей профессиональной компетентности различных профессиональных и управленческих групп менеджеров.
Объектом исследования стал коллектив ЗАО «Веста» (крупный холдинг, сфера деятельности - оптовая торговля продуктами питания). Численность персонала ООО «Веста» составляет 817 чел.
В качестве объекта исследования выступили менеджеры, работающие по направлениям: «Маркетинг», «Сбыт продукции» и «Экономика и финансы» ООО «Веста». Также производился анализ по группам «Линейные менеджеры», «Менеджеры среднего звена» и «Топ-менеджеры» ООО «Веста»:
Характеристика выборки:
• Численность выборки исследования составила 295 человек,
• Возраст испытуемых: от 22 до 62 лет,
• Одним из основных условий участия в эмпирическом исследовании являлся стаж работы в должности в данной компании от 1 -го года.
• Группы, принимавшие участие в исследовании, были нами уравнены по полу, возрасту и стажу работы в компании и в должности. Выравниванию профессиональных групп, принимавших участие в исследовании, нами уделялось значительное внимание в связи с тем, что согласно данным эмпирических исследований манипулятивная установка может изменяться в зависимости от возраста и пола человека. Численность каждой профессиональной группы отражена в таблице 2.
Предметом исследования явилось изучение взаимосвязи манипулятивной установки с характеристиками профессиональной деятельности менеджера: ее мотивационные, содержательные и статусно -управленческие характеристики, а также показатели эффективности этой деятельности.
Основные гипотезы, проверяемые в эмпирическом исследовании, формулируются следующим образом:
1. Манипулятивная установка у представителей различных профессиональных и управленческих групп отличается как степенью выраженности, так и ее мотивационно-смысловым содержанием.
2. Смыслообразующие мотивы трудовой деятельности отличаются у менеджеров, принадлежащих к различным профессиональным и управленческим группам.



Глава 1. Проблема манипуляции в менеджменте

1.1. Концепция манипуляции в менеджменте

Манипуляцию определяют по разному. К примеру, Е.В. Сидоренко дает определение: Манипуляция – это преднамеренное и скрытое побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, принятию решений и побуждению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей.
Е.Л.Доценко считает, что манипуляция – это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями. Он же дает метафорическое определение: «Манипуляция – это действия, направленные на «прибирание к рукам» другого человека, помыкание им, производимые настолько искусно, что у того создается впечатление, будто он самостоятельно управляет своим поведением» .
Г. Грачев и И.Мельник считают, что психологическая манипуляция – это процесс использования различных специфических способов и средств изменения (модификации) поведения человека или целей, желаний, намерений, отношений, установок, психических состояний и других его психических характеристик в интересах субъекта воздействия, и которые могли бы не произойти, если бы адресат знал в достаточном объеме данные, относящиеся к ситуации, в частности какие способы применялись по отношению к нему, или в каких целях они использовались .

Диплом  Психологические особенности личности менеджеров склонных к манипуляции


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация