Гражданско-правовое регулирование банковского обслуживания граждан Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Гражданско-правовое регулирование банковского обслуживания граждан

Готовые ????????? ??????

Диплом  Гражданско-правовое регулирование банковского обслуживания граждан

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:95.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Гражданско-правовое регулирование банковского обслуживания граждан 7
1.1. Договор банковского вклада в системе гражданско-правовых договоров 7
1.2. Правовое регулирование договора банковского вклада 10
1.3. Тайна банковского счета 23
Глава 2. Правовое регулирование страхования вкладов физических лиц 29
2.1. Страхование вкладов физических лиц как специальный вид страхования 29
2.2. Особенности правового статуса участников системы страхования вкладов 41
Глава 3. Проблемы правового регулирования страхового возмещения по вкладам физических лиц в банках 52
3.1. Особенности и некоторые правовые проблемы надзора за банками, вступающими или состоящими на учете в системе страхования вкладов 52
3.2. Реализация права вкладчиков на получение страхового возмещения 66
3.3. Организационно-правовые аспекты выплаты страхового возмещения по банковским вкладам 75
Заключение 87
Список литературы: 91

Введение

Финансово-банковская система любой страны мира изначально связана в первую очередь с банковскими вкладами самих граждан, поскольку денежные сбережения граждан выступают в качестве ключевых в инвестиционном процессе. Вклады граждан в банки всегда считались и считаются важнейшим составным элементом в деле оздоровления экономики, особенно в период трансформации на пути к рыночным отношениям постсоциалистических стран.
В 90-х годах была сформирована в основных чертах система так называемого рыночного права. При этом деятельность законодательных органов различного уровня была сосредоточена на разработке тех нормативно-правовых документах, которые, как правило, конкретизируют и развивают более общие рыночные нормы. Тем не менее, и эти рыночные нормы очень далеки от своего окончательного формирования, о чем свидетельствует состояние правового регулирования банковских вкладов граждан Российской Федерации.
За десять лет реформ так и не удалось создать надежный механизм возврата денег вкладчикам - гражданам России, несмотря на большое число указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Более того, отсутствие государственных гарантий по банковским вкладам, равно как и отсутствие Закона по защите прав граждан по своим вкладам, превратили банковскую систему страны в «колосса на глиняных ногах», а само государство в таком случае не может считаться правовым.
В современной России можно отметить четыре волны беспрецедентного обесценения вкладов граждан:
• первая была связана с неподготовленным и непродуманным с научной точки зрения отпуском цен в 1991-1992 годах;
• вторая волна явилась результатом «черного вторника» - 11 октября 1994 года;
• третья произошла из-за деноминации национальной валюты -российского рубля - 1 января 1998 года;
• четвертая, которая обесценила вклады граждан в 5 раз (!), произошла в результате валютно-финансового кризиса 17 августа 1998 года.
Правовая защита гражданина - вкладчика по форме и по существу оказалась на таком низком уровне, что вкладчики до сих пор не могут вернуть не только процентов по вкладам, но и восстановить свои вклады в объеме, адекватном по реальной покупательной способности рубля того периода, когда были совершены такие вклады.
Правовое регулирование банковских вкладов граждан нашло отражение в Гражданском кодексе РФ (в главе 44 - Банковский вклад), который начал действовать с 1 марта 1996 г. Это означало, что нормы гражданского права, содержащиеся в других ранее принятых законах, должны соответствовать Гражданскому кодексу относительно банковских вкладов граждан.
Глава исполнительной власти своим указом № 733 от 16 мая 1996 г. обещал народу компенсировать семейные сбережения «на черный день», обесценившиеся в период 1991 - 1995 годов. Данная норма коснулась в соответствии с Федеральными законами «О бюджете на 2000 г.» № 227-ФЗ от 31.12.99 г. «О бюджете на 2001 г.» № 150-ФЗ «О бюджете на 2002 г.» № 194-ФЗ , «О бюджете на 2003 г.» № 176-ФЗ а также постановления Правительства РФ от 13 марта 2002 г. № 152 «О выплате в 2002 году отдельным категориям граждан Российской Федерации предварительной компенсации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации и некоторых страховых организациях» лишь ограниченного круга граждан. Между тем эти граждане из-за большого числа подзаконных актов, различных ведомственных инструкций Центрального банка РФ, всевозможных писем и других инструкций, в том числе Сберегательного банка РФ, так и не смогли получить свои сбережения. Те же граждане, которые получили компенсации по суду, размер компенсаций был в десятки и сотни раз меньше, чем сделанные ими ранее вклады по реальной покупательной способности российского рубля.
Но самый большой удар по вкладчикам был нанесен августовским кризисом 1998 г. С правовой точки зрения, особый интерес представляет то обстоятельство, что никто не понес за это ответственность, спустя даже более 4 лет после кризиса - ни Министерство финансов РФ, ни Центральный банк РФ, ни другие исполнительные органы власти, которые были сопричастны к кризису. Международная конфедерация обществ потребителей оценила потери сбережений россиян в банковских вкладах в несколько десятков миллиардов рублей.
Замораживание вкладов, ведущее к потерям гражданами России своих денежных средств, т.е. накоплений, напрямую нарушает Основой закон страны - Конституцию РФ, где в ст. 35 п. 3 записана такая норма: «Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения».
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования не вызывает сомнения. Более того, если проблему рассматривать во времени и пространстве, в 1999 г. появилось послание первого Президента РФ «Россия на рубеже эпох (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)», где в п. 1.3 - Основные задачи социально-экономической политики в 1999 и 2000 годах, проблема восстановления банковских вкладов граждан даже не упоминается, ее как бы не существует. В указанном документе отмечено лишь, что «степень «социального сжатия», помноженная на людское терпение, - и есть границы дозволенного в экономике, которые мы не имеем право переступить» .
В этой связи вышеуказанные факторы позволяют считать проблему правового регулирования банковских вкладов граждан в Российской Федерации актуальной как с теоретической, так и с практической точек зрения. Этим обуславливается необходимость ее исследования.
Целью данной дипломной работы является исследование гражданско-правового регулирования банковского обслуживания граждан.
В рамках дипломной работы будут решены следующие задачи:
• рассмотрены проблемы гражданско-правового регулирования отношений между банком и клиентом по договору банковского вклада и счета;
• исследованы механизмы правового регулирования страхования вкладов физических лиц;
• рассмотрены проблемы реализации права вкладчиков на получение страхового возмещения.
Предметом исследования является гражданско-правовое регулирование банковского обслуживания граждан.
Объектом исследования выступает система отношений между физическими лицами и коммерческими банками.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Гражданско-правовое регулирование банковского обслуживания граждан

1.1. Договор банковского вклада в системе гражданско-правовых договоров

В науке гражданского права выделяют несколько классификаций гражданско-правовых договоров. Преобладающей среди них является классификация, в соответствии с которой гражданско-правовые договоры делятся на следующие группы: договоры, направленные на передачу имущества в собственность; договоры, направленные на передачу имущества в пользование; договоры, опосредующие выполнение работ; договоры об оказании услуг; договоры о совместной деятельности; договоры об уступке и передаче исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности .
В юридической литературе группа договоров об оказании услуг в виду своей многочисленности делится на подгруппы . Ряд авторов выделяют в ней четыре подгруппы договоров: договоры об оказании услуг нематериального характера (возмездное оказание услуг, перевозка, транспортная экспедиция); договоры об оказании услуг денежного характера (заем и кредит, факторинг, банковский вклад, банковский счет, расчеты); договоры об оказании услуг фактического характера (хранение, страхование); договоры об оказании услуг юридического характера (поручение, комиссия, доверительное управление имуществом, франчайзинг). Представляется, что критерием деления на подгруппы является характер действий, осуществляемых услугодателем по соответствующим договорам.
Договоры об оказании услуг денежного характера характеризуются тем, что действия - а в определенных случаях и вся деятельность услугодателя - сопряжены с передачей или получением денежных средств для достижения той или иной экономической цели. Например, большая часть договоров этой подгруппы предусматривает в качестве предмета договора деньги. Из данного правила есть два исключения: договор займа однородных вещей, кроме денег, и банковский вклад драгоценных камней и металлов (последний, к сожалению, недостаточно разработан в законодательстве Республики Беларусь). Однако эти исключения не являются доказательством отсутствия близкой правовой природы договоров данной подгруппы.

Диплом  Гражданско-правовое регулирование банковского обслуживания граждан


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация