Концепт «покой» в лирике Лермонтова Описание концепта «покой», реализующегося в лирике М.Ю. Лермонтова Диплом по литературе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Литература / Концепт «покой» в лирике Лермонтова Описание концепта «покой», реализующегося в лирике М.Ю. Лермонтова

Готовые ????????? ??????

Диплом  Концепт «покой» в лирике Лермонтова Описание концепта «покой», реализующегося в лирике М.Ю. Лермонтова

Предмет:Литература.
Кол-во страниц:64.
Цена:1 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение………………………………………………………………..…………3
Глава 1. Теоретические основы исследования «концепта» в современной науке ……………………………………………………….…….7
1.1. История исследования понятия «концепт»………………….7
1.2. Лингвистическое воплощение концепта…………................16
Глава 2. Лингвистическая реализация концепта «покой» в лирике М.Ю. Лермонтова………………………………………………………………….…..25
2.1. Возникновение и развитие концепта «покой» в лирике М.Ю . Лермонтова...……………………….………...……………….…......25
2.2. Семантика концепта «покой»………………………...…..…..45
2.3. Бытийное и универсальное в составе концепта «покой»….50
Заключение………………………………………………………………….…..57
Список использованной литературы………………………………………..61

Введение

М.Ю. Лермонтов - очень сложное явление в истории литературной жизни России. Поэт, проживший всего 26 лет и оставивший относительно небольшое литературное наследство, до сих пор остается неразгаданной и до конца не понятой личностью. В литературной критике творчества Лермонтова, начиная с прижизненных публикаций и кончая сегодняшним днем, можно наблюдать острую борьбу мнений, подчас полностью противоположных, искусственные выпрямления, идейные затемнения и неизбежное проявление исторической ограниченности - черты, в которых отразился ход развития русской истории и русской культуры со всеми его противоречиями.
Гоголь, со слов Жуковского, определил существо лермонтовской поэзии словом "безочарование" . Люди различных эпох, различного душевного строя, умственных сил, религиозных устремлений сходились в общем "безочаровании" от Лермонтова. Гоголь в статье о русской лирике уделил Лермонтову места менее, чем Языкову. Ценитель и друг Жуковского, Пушкина, Гоголя Плетнев дал такую оценку Лермонтова: "Это был после Байрона и Пушкина фокусник, который гримасами своими умел толпе напомнить своих предшественников. Придет время, и о Лермонтове забудут". Такое мнение разделялось едва ли не большинством знавших Лермонтова людей. Иван Аксаков: "Поэзия Лермонтова - это тоска души, болеющей от своей собственной пустоты вследствие безверия и отсутствия идеалов". Вл.С.Соловьев только завершил историю всеобщего “безочарования” Лермонтовым, устрашась за религиозную судьбу того, в котором "демон кровожадности" к концу жизни уступил "большую часть своей силы своему брату, "демону нечистоты". Он определил религиозную судьбу Лермонтова, как гибель, а долг читателей увидел в том, чтобы обличением демонизма, обуявшего Лермонтова "демона гордости", "уменьшить хоть сколько-нибудь тяжесть, лежащую на этой великой душе” .
Очень важны в раскрытии лермонтовского творчества статьи о нем Аполлона Григорьева, боровшегося с Лермонтовым, тяготевшего к нему и во многом глубоко его постигавшего. Также как и Шевырев он боролся с "гордыней духа", занесенной с Запада.
Детализированное изучение Лермонтова в духе старой академической науки началось главным образом в последние десятилетия ХIХ века и было продолжено в нашем столетии. Сторонники этого воззрения видели в Лермонтове крайнего индивидуалиста, выразителя "чисто отрицательного взгляда", скептического романтика, сомневающегося во всех человеческих ценностях и опирающегося на чужие - отечественные и западноевропейские - образцы, в которых такое миропонимание представлялось художественно закрепленным. Работы о жизни и творчестве Лермонтова представителей этой науки А.Н. Пынина, Висковатова, В.Д. Спасовича, Д.И. Абрамовича, Н.А. Котляревского и др.знаменуют новый этап в исследовании поэта.
В последнее время для исследователей поэзии М.Ю. Лермонтова куда более важным и перспективным оказывается изучение концептов в творчестве поэта, как общее понятия или культурные универсалии. Это, конечно, не означает, что концепт есть обязательно абстракция, некоторое отвлечение от конкретной предметной реальности. Как ментальное образование, концепт может замещать различные реальные объекты, взятые во всей их вещественной конкретике. Но при этом материальный субстрат концепта должен обязательно пройти своего рода культурогенную обработку, переместиться из мира материальных объектов в мир семиотики, иными словами, стать знаком некоего культурно-универсального смысла.

В работе мы обратились к лирической поэзии Лермонтова, к природе собственно лермонтовского мифа. Признано, и вполне обоснованно, что Лермонтов, “сосредоточенный на немногих владеющих его сознанием темах и образах, с его устойчивыми философско-психологическими константами, в наибольшей степени поддается исследованию с точки зрения мотивов, во многом определивших лицо его лирики” .
Очертив один из ведущих концептов лермонтовской поэзии (концепт “покой”) в системе его валентных связей и в перспективе духовно-творческого развития поэта, можно сделать вывод, что этот концепт изучен не в полной мере в творчестве М.Ю. Лермонтова. Данный концепт относится к сфере этического идеала, т. е. предусматривает отношение поэта к духовным ценностям, и занимает одно из самых важных мест в поэтической онтологии Лермонтова.
Вышеизложенные положения свидетельствуют об актуальности данного исследования, рассматривающего концепт «покой».
Объект исследования – концепт «покой» в лирике поэта.
Предмет исследования – лирика М.Ю. Лермонтова.
Цель работы - всестороннее описание концепта «покой», реализующегося в лирике М.Ю. Лермонтова, с учетом анализа семантики концепта, его бытийности и универсальности.
Задачи:
- изучить историю исследования концепта;
-дать понятие концепта;
- проанализировать лингвистическое воплощение концепта;
- изучить семантику концепта «покой»;
- рассмотреть бытийное и универсальное в составе концепта «покой»;
- исследовать возникновение и развитие концепта «покой» в лирике М.Ю. Лермонтова.
Методологической основой исследования является традиционный для современного литературоведения комплексный подход, объединяющий историко-литературный и теоретический подходы к литературному тексту. Кроме того, в качестве методов исследования использованы лингвистическое описание, структурно-семантический анализ, текстовый филологический анализ. Использовался метод сплошной выборки из стихотворений М.Ю.Лермонтова. Для анализа был выбран концепт «покой», представленный в лирике поэта.
Структура и объем работы обусловлены логикой и результатами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

2010

 

Если вы хотите купить диплом Концепт «покой» в лирике Лермонтова Описание концепта «покой», реализующегося в лирике М.Ю. Лермонтова
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация