Расходы бюджета на образование Е Диплом по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Экономика / Расходы бюджета на образование Е

Готовые ????????? ??????

Диплом  Расходы бюджета на образование Е

Предмет:Экономика.
Кол-во страниц:75.
Цена:2 000 руб. Купить диплом »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ ..……………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ОБРАЗОВАНИЕ.…………..
1.1. Методология планирования расходов на образование……
1.2. Механизм определения потребности образования в бюджетном финансировании………………………………..
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Зарубежный опыт финансирования образования………….
2.2. Исторические аспекты формирования механизма финансирования образования в России…………………….
2.3. Источники и механизм финансирования образовательных учреждений…………………………………………………...
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ОБРАЗОВАНИЕ……………………………………………..
3.1. Анализ бюджетных средств учреждений образования (на примере средней общеобразовательной школы
3.2. Проблемы сметного финансирования образования……….
3.3. Предложения по совершенствованию системы планирования и финансирования расходов на образование…………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………............................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.……………………………………………........
.........
ВВЕДЕНИЕ

Главное преимущество высокоразвитой страны связано с ее человеческим потенциалом, во многом определяющимся образованием. Именно в этой сфере на современном этапе находится ключ к обеспечению устойчивого экономического роста страны в средне- и долгосрочной перспективе.
Вопросы планирования и финансирования расходов на образование нашли свое отражение в трудах Балыхина Г.А., Белякова С.А., Боткина О.И., Ерошина В.И., Леднева B.C., Мирошкина Н.П., Мясникова В.А., Филиппова Ф.Р. и др. В настоящее время, в ходе реформирования бюджетного процесса, рассматриваемая тема особенно актуальна.
Целью проводимой реформы является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.
Суть этой реформы состоит в смещении акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.
В рамках концепции «управления результатами» бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов государственной политики, при их планировании основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ. Ядром новой организации бюджетного процесса должна стать широко применяемая в мире концепция «бюджетирования, ориентированного на результат».
В области образования для достижения поставленной задачи создана Федеральная целевая программа развития образования на 2010 - 2010 гг., которая определяет основные цели развития образования.
Важно отметить, что при внедрении новой концепции «бюджетирования, ориентированного на результат» появляется проблема отсутствия методики определения результативности деятельности образовательных учреждений.
Необходимость разработки методики определения результативности деятельности образовательных учреждений определило выбор исследуемой темы.
Целью данной дипломной работы является обоснование направлений совершенствования планирования и финансирования расходов бюджета на общее образование.
Задачами, способствующими достижению поставленной цели, являются:
1) раскрыть теоретические основы планирования расходов бюджета на образование путем описания методологии планирования расходов на образование и механизма определения потребности образования в бюджетном финансировании;
2) изучить организацию финансирования образования, показав зарубежный опыт, исторические аспекты и источники и механизм финансирования образовательных учреждений;
3) на основе анализа бюджетных средств на практике и существующих проблем сметного финансирования разработать рекомендации по совершенствованию планирования и финансирования расходов бюджета на общее образование.







ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ОБРАЗОВАНИЕ

1.1. Методология планирования расходов на образование

В историческом аспекте планирование бюджетных расходов на содержание образовательных учреждений осуществлялось в соответствии с методическими материалами, последние из которых были изданы в 1968 г. для вузов, в 1976 г. ─ для средних специальных учебных заведений и в 1977 г. ─ для начальных, восьмилетних и средних школ. Эти методические материалы в основных своих чертах повторяли содержание предыдущих документов аналогичной направленности.
Основу расчета потребности в средствах на заработанную плату составляли показатели численности учащихся и установленные нормативы учебной нагрузки на учащегося и преподавателя, а для высших учебных заведений ─ установленные количественные соотношения преподавателей и студентов. Большое внимание в расчетах также уделялось вопросам определения фонда оплаты труда работников, расходов на социальное обеспечение учащихся, а все остальные расходы предлагалось определять «от базы», т.е. от достигнутого уровня. Этот подход в бюджетном планировании сохранился и в настоящее время успешно применяется в рамках уже нового бюджетного процесса.
Для условий финансового планирования в системе образования, как и во всей бюджетной сфере, вполне хватало весьма ограниченного набора из 13 статей бюджетных расходов. Эти статьи не имели внутристатейного деления расходов, были достаточно легко и, что немаловажно, привычно применимы для практической деятельности, имели понятные материальные основания для отнесения к ним расходов. Расходы могли быть легко отнесены к той или иной статье по их материально-вещественному содержанию.
Как бы ни оценивался в настоящее время такой подход к планированию расходов на образование, он в полной мере соответствовал условиям стабильной плановой экономики, в которых все изменения в условиях функционирования образовательных учреждений можно было учесть, поскольку они также осуществлялись на плановой основе. Насколько он применим в условиях рыночной экономики, и могут ли быть предложены более эффективные модели финансирования ─ это вопросы, нуждающиеся в серьезном изучении.
Дальнейшее развитие системы бюджетного финансирования пошло по пути усложнения не только процедуры бюджетного процесса, но и существенного расширения бюджетной классификации, в том числе и применительно к финансированию образования [20].
Планирование же специальных средств осуществлялось централизованно, практически в том же порядке, что и планирование бюджетных средств.
Доходная часть сметы по специальным средствам составлялась с полным учетом всех ожидаемых к поступлению доходов и остатков специальных средств, а расходная ─ в соответствии с планом работ, на которые эти средства должны были расходоваться.
Сметы должны были составляться отдельно по каждому виду специальных средств. Причем передвижение сметных назначений из сметы одного вида специальных средств в смету другого вида не допускалось.
Передвижение кредитов из одной статьи в другую в пределах одной сметы специальных средств могло производиться в исключительных случаях в порядке, установленном для передвижения кредитов по бюджетным ассигнованиям.
Распорядителями специальных средств являлись руководители учебных заведений. В частности, например в школах специальными средствами распоряжались директора или заведующие, которые вели также учет поступления и расходования этих средств. Вся работа по составлению смет школ по специальным средствам, так же как и по бюджетным, должна была проводиться при непосредственном участии коллектива школы и общественных организаций (партийных и профсоюзных).
Настоящая система планирования бюджетных и внебюджетных средств образовательных учреждений несколько отличается от системы прошлых лет.
Научный анализ выделяет три основных достаточно условных направления определения потребности в ресурсном обеспечении образования:
1. Социальный – определение потребности в ресурсах на основе прогнозирования и планирования контингентов и принятых социальных обязательств государства в сфере образования и сопоставление потребности с имеющимися возможностями для определения дополнительной потребности в ресурсах;
2. Экономический – расчет нормы рентабельности образования путем сопоставления издержек и выгод образования (сравнение затрат и результата, выраженного в приросте национального дохода или ВВП, полученного за счет роста образовательного потенциала общества); упрощенно – сопоставления затрат на образование с приростом заработной платы получившего образование человека;
3. Расчетный - прогнозирование и расчет потребности экономики в рабочей силе и использование этой потребности в качестве исходного параметра для определения потребности образования в ресурсах.
В настоящее время в условиях России применяется в качестве базового первый подход. Потребность в ресурсах определяется на основе социальных обязательств государства в сфере образования. Распределение ресурсов между образовательными учреждениями осуществляется в соответствии со сложившимся порядком бюджетного финансирования, в основу которого положен принцип формирования сметы расходов бюджетного учреждения. Не смотря на справедливую критику такого подхода попытки заменить его на что-то более эффективное за 200 лет применения успехом пока не увенчались.
Действующий механизм определения потребности образовательных учреждений в финансировании построен на принципе первичности образовательного процесса, обеспечения нормального функционирования государственных или муниципальных образовательных учреждений, которые обеспечивают реализацию конституционных гарантий в области образования и требуют для своего функционирования государственного или муниципального бюджетного финансирования. Объемы финансирования должны быть достаточны для осуществления образовательного процесса в параметрах, предусмотренных законодательно, т.е. в соответствии с государственными образовательными

 

Если вы хотите купить диплом Расходы бюджета на образование Е
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация