Развитие человеческого капитала учреждения культуры Диплом по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Разное / Развитие человеческого капитала учреждения культуры

Готовые ????????? ??????

Диплом  Развитие человеческого капитала учреждения культуры

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:87.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ………………………………7
1.1. Понятие и особенности человеческого капитала для отрасли культуры и искусства……………………………………………………….7
1.2. Особенности управления человеческим капиталом в учреждениях культуры…………………………………………………………………….14
1.3. Основные методики оценки человеческого капитала………………20
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА «УРАЛЬСКИЙ ЦЕНТР НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ И РЕМЕСЕЛ» Г. ЕКАТЕРИНБУРГА…………………………………………….33
2.1. Характеристика Муниципального Учреждения культуры Выставочный Центр «Уральский Центр Народных Промыслов и Ремесел» г. Екатеринбурга……………………………………………….33
2.2. Характеристика управления человеческим капиталом учреждения.52
2.3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления человеческим капиталом в учреждении…………………….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………..72
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….77







ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в период рыночных отношений предельно актуализируется роль человеческого фактора, оптимизация использования которого выступает одной из стратегических задач эффективного управленческого процесса. При этом совокупные трудовые качества человека, с помощью которых он преобразует себя и окружающий его мир, реализуются в форме человеческого капитала. Это предполагает широкую трактовку социально-экономического аспекта деятельности человека, позволяет по-новому подойти к рассмотрению системы управления человеческими ресурсами, определить и понять ведущую роль индивида в обеспечении эффективности и инновационной восприимчивости организации, в том числе и в учреждениях социально-культурной сферы.. В связи с этим появилась необходимость разработки рекомендаций по решению ряда задач управления человеческим капиталом учреждений культуры, осмысления вопросов формирования и развития совокупных способностей человека к труду, анализа состояния использования и закономерностей развития человеческого капитала, что позволит в значительной мере эффективно решить целый ряд социально-экономических проблем, актуальных для развития отрасли культуры.
Начало исследований теоретических и методологических основ концепции формирования человеческого капитала приходится на конец 50-х начало 60-х годов текущего столетия, которые нашли свое отражение в фундаментальных трудах таких известных зарубежных ученых как Г. Беккер, Т. Шульц, В. Вейсборд, Л. Турроу, М. Блауг, У. Боуен, М. Фишер, Дж. Вейзи [47, 9, 13, 38, 60], а также видных идеологов Э. Денисона, Ф. Махлупа, С. Кузнеца, Дж. Кендрика [4, 6, 17, 38, 50] и др. При этом следует отметить, что уже в работах В. Петти, А. Смита и Д. Рикардо, а также Ф. Листа, И. Фишера, Ж.Б. Сейя, Г. Тюнена, Дж. МакКуллоха [7, 24, 34, 35, 40, 43, 44, 58, 52 ] рассматривались свойства и способности человека, участвующие в производственных процессах, как важнейший источник доходов и главный фактор эффективности любой системы управления и экономического роста страны.
Большой вклад в исследование вопросов формирования, эффективного использования и дальнейшего развития совокупных созидательных способностей человека к труду внесли А.В. Филиппов, В.А. Жамин, Р.И. Капелюшников, Р.П. Колосова, В.А. Коннов, В.Г. Костаков, А.Э. Котляр, Ю.Д. Красовский, П.П. Литвяков, Ю.Г. Одегов, П.М. Павлов, С.Г. Струмилин, С. Томилин . [8, 23, 32, 38, 43, 49, 52, 58, 59 ] и другие отечественные научные деятели.
В трудах перечисленных ученых теоретически исследованы экономические и психологические аспекты формирования человеческих способностей к труду, критерии их развития и использования, тенденции и причины изменения.
Однако в настоящее время наблюдается возрастающее внимание отечественных ученых к идеям теории «человеческий капитал». Среди них особый интерес представляют работы С. Дятлова, В. Дулеповой, М. Критского, К. Сабирьяновой, Л. Сосновской, А. Сухова, Е. Цыреновой [5, 11, 32, 45, 60]. В их трактовке человеческий капитал выступает как экономическая категория. Знания, навыки и опыт рассматриваются ими как один из важнейших источников получения их владельцем определенного дохода, как главный элемент экономического роста, эффективности и конкурентоспособности национальной экономики. Вместе с тем остается ряд малоисследованных проблем, носящих дискуссионный характер. Авторы в своих исследованиях основной акцент делают на изучение роли и места человеческого капитала в современной экономике в целом, а не применительно к отдельной организации.
Вместе с тем в данных работах отсутствует методологический подход к исследованию элементов системы управления человеческим капиталом учреждении культуры. В недостаточной степени разработан мотивационный механизм активизации работников для наиболее полной реализации человеческого капитала в условиях совершенствования системы учреждений культуры в современных условиях.
Таким образом, большая научная и практическая значимость и нерешенность проблемы совершенствования управления человеческим капиталом в учреждении культуры в условиях современной экономики определяют актуальность темы данного исследования.
Объектом исследования явилась система управления человеческим капиталом в учреждении культуры.
Предметом исследования стали социально-экономические процессы развития человеческого капитала учреждения культуры, методологические и методические подходы к управлению им.
Гипотеза исследования состоит в том, что в условиях экономической модернизации учреждений социально-культурной сферы необходимо грамотное управление человеческим капиталом организации с с активным использование методов морального и материального стимулирования.
Цель работы состоит в изучении особенностей управления человеческим капиталом на примере Муниципального Учреждения культуры «Уральский Центр Народных Промыслов и Ремесел» г. Екатеринбурга.
Задачи:
- изучить теоретические основы управления человеческим капиталом в учреждениях культуры;
- рассмотреть особенности управления человеческим капиталом на примере Муниципального Учреждения культуры «Уральский Центр Народных Промыслов и Ремесел» г. Екатеринбурга и дать рекомендации по его оптимизации.
В процессе исследования использовались теоретический метод, методы системно-функционального и структурного анализа, методы группировок и сравнения, нормативных расчетов.
Теоретической основой исследования явились работы зарубежных и отечественных авторов и специалистов в области современного маркетинга в сфере культуры и искусства; статистические данные; материалы периодической печати и Интернет.
Научная новизна результатов исследования заключается в теоретической и методической разработке концептуальных положений управления развитием человеческого капитала учреждений культуры и в предложенных рекомендациях, отвечающих требованиям рыночной экономики.
Практическая значимость проведенного исследования состоит возможности использования сделанных в работе выводов и рекомендаций в практике деятельности как в Муниципальном Учреждении «Уральский Центр Народных Промыслов и Ремесел» так в аналогичных учреждениях социально-культурной сферы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 60 источников. Работа содержит 15 таблиц, 5 рисунков и 3 приложения.

есть презентация

Диплом  Развитие человеческого капитала учреждения культуры


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация