Восприятие социальной рекламы в современном обществе Курсовая работа по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Разное / Восприятие социальной рекламы в современном обществе

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Восприятие социальной рекламы в современном обществе

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:50.
Цена:700 руб.

Содержание:

Введение: 3
Раздел 1. Социальная реклама в современном обществе. 8
Глава 1. Сущность понятия социальной рекламы в контексте социальной науки. 8
Глава 2. Основные тематические направления социальной рекламы. 16
Раздел 2. Восприятие социальной рекламы в современном обществе. 23
Глава 1. Степень заинтересованности жителей города Москвы в социальной рекламе. 23
Глава 2. Степень эффективности социальной рекламы. 26
Глава 3. Вариативность степени эффективности социальной рекламы в зависимости от тематических направлений. 31
Заключение 43
Список используемой литературы: 44
Электронные ресурсы: 46
Приложение (анкета с линейным распределением). 47


Введение:

Актуальность темы исследования
Общесоциальные проблемы, затрагивающие интересы широких масс, нашли свое отражение в социальной рекламе, которая посредством воздействия общественных объединений или государства на социум в целом или на те или иные его слои, преследует какие-либо духовные, нравственные, социальные цели. Она носит провокационный характер, который привлекает внимание общественности в основном на эмоциональном уровне, с целью пробудить социальную ответственность, изменить мнение большинства по актуальной проблеме, привить ценности.
Социальная реклама - эффективный инструмент социальной политики государства, и она может давать зримые и важные для общества практические результаты. Как способ мобилизации и координации активности членов общества, социальная реклама соответствует решению актуальных, общезначимых социальных проблем, которые невозможно удовлетворительно решать с помощью стандартного набора государственных административно-правовых средств.
Социальная реклама – это составляющая гражданского общества.
В целом социальная реклама в России представляет собой не явление рекламной индустрии, а проблему. Дело в том, что помимо своей главной функции – информировать граждан государства о насущных социальных проблемах и формировать определенное поведение на базе ценностей, она может быть эффективным коммерческим и политическим инструментом в руках специалистов. Отсюда разное отношение к ней в профессиональных кругах. Так, с одной стороны, социальная реклама формирует позитивное отношение к рекламе в целом, укрепляет репутацию рекламных компаний и СМИ, а также ведет к позитивному изменению отношений между государством, коммерческими организациями и населением. Но с другой стороны, социальная реклама – эффективный метод влияния и получения экономической, коммерческой и политической выгоды со стороны заинтересованных организаций. Так, различные компании и учреждения используют социальную рекламу, потому что она не подлежит обычному рекламному налогообложению, а также является инструментом PR-технологий, особенно в сфере услуг (страхования и здравоохранения).

Степень разработанности проблемы:
Системный характер социальной рекламы предполагает междисциплинарность ее научного исследования, то есть использование данных комплекса дисциплин — экономических, политологических, социологических, культурологических, психологических, философских.
Проблематика рекламы изучается:
- с позиций экономического (маркетингового) подхода (Т. Амблер, П. Дойль, Ф. Котлер, Д. Огилви, Л. Перси, Дж. Р. Росситер, И.С. Березин, С.В. Веселов, П.С. Завьялов, И.В. Крылов, Е.В. Ромат и др.),
- исходя из представления о рекламе как об особом виде информации (У.Ф. Аренс, К.Л. Бове, А. Дейян, И.А. Имшинецкая, В.Л. Музыкант, В.А. Евстафьев, Е.А.Пасютина, И.Я. Рожков и др.),
- в рамках теории массовых коммуникаций (Б. Барнс, Б. Берман, Д. Бернет, Д.У. Джугенхаймер, С. Мориарти, У. Уэллс, Дон Е. Шульц, Д.Р. Эванс, Г.Н. Сергеева-Хлебникова, Л.М. Землянова, М.М. Назаров, Ф.И. Шарков, Н.В. Штернлиб и др.),
- на базе культурологического подхода (Л.Г. Ионин, Г.С. Кнабе, В.В. Ученова и др.),
- в социологической парадигме (И.Л. Викентьев, М.В. Гундарин, В.Л. Музыкант, С.С. Перекатнов, О.О. Савельева, А.П. Ситников, Л.Н. Федотова, Д.К. Шигапова и др.),
- с точки зрения психологии (Н.В. Алимпиева, Ю.Ю. Гребенкин, Е.Л. Доценко, Л.В. Матвеева, Р.И. Мокшанцев, Е.Е. Пронина, А.В. Ульяновский и др.) и т.д.
Проблемное поле и западный опыт социальной рекламы описан У.Ф. Аренсом, К.Л. Бове, Д. Огилви и др.
Сущность, цели, задачи, функции социальной рекламы стали предметом работ Т.В. Астаховой, А. Балашовой, И.Ю. Буренкова, В.Л. Вайнера, А.С. Выдриной, И.М. Голоты, О.В. Грубина, Т.В. Евгеньевой, С. Жарова, С. Исаева, О.О. Савельевой, С. Э. Селиверстова, Л.Н. Федотовой и др.
Вопросы развития и современного состояния социальной рекламы в России освещены в публикациях А.Д. Дедюхиной, Ю. Колупаевой, О.О. Савельевой, Н.В. Старых, В.В. Ученовой, Т.Н. Шапоревой и др. Аксиологический компонент социальной рекламы анализировался А.В. Ковалевой, О.В. Колокольцевой, Д.С. Кочергиной, М.И. Пискуновой, Л.Н. Федотовой.

Объект исследования: совершеннолетние жители города Москва.
Предмет исследования: восприятие социальной рекламы совершеннолетними жителями города Москва.

Цель работы: Выявить восприятие социальной рекламы у жителей города Москва.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия социальной рекламы в контексте социальной науки;
2. Выявить основные тематические направления социальной рекламы;
3. Определить степень заинтересованности жителей города Москва в социальной рекламе;
4. Охарактеризовать степень эффективности социальной рекламы;
5. Определить вариативность степени эффективности социальной рекламы в зависимости от тематических направлений.


Гипотеза исследования:
Большинство жителей г. Москва верят социальной рекламе.

Эмпирическая база исследования:
1. Комплексное авторское социологическое исследование «Восприятие социальной рекламы в современном обществе (на примере москвичей)».
1.1. Анализ теоретической литературы;
1.2. Контент-анализ социальной рекламы города Москва;
1.3. Анкетный опрос (100 респондентов по целевой, квотной, нерепрезентативной выборке: 45 женщин, 55 мужчин, 2010 г.).
2. Вторичный анализ данных социологических исследований:
- Исследование Фонда Общественного Мнения «Отношение Россиян к социальной рекламе», 2008г; исследование журнала «Социологические исследования» «Отношение москвичей к социальной рекламе», г. Москва, 2009 г.

Курсовая работа  Восприятие социальной рекламы в современном обществе


700 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация