Защита прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества Е Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Защита прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества Е

Готовые ????????? ??????

Диплом  Защита прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества Е

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:75.
Цена:1 300 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение
Глава 1. Общие положения о защите прав потребителей...................................6
1.1Возникновение и эволюция института защиты прав потребителей в Российской Федерации……………………………………………………………………….6
1.2 Основные категории, применяемые в законодательстве о защите прав потребителей. ………………………………………………………….…...........……........12
1.3 Общая характеристика основных прав потребителей………….………….......14
Глава 2. Защита прав потребителей при продаже им товаров ненадлежащего качества……………………………………………………………………………...23
2.1 Основные права потребителей при продаже им товаров ненадлежащего
качества……………………………………………………………………….………23
2.2 Ответственность продавца (изготовителя) за нарушение прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества........................................................37
2.3 Механизм реализации защиты прав потребителей при продаже им товаров ненадлежащего качества. Судебная защита………………………………………..44
Глава 3. Государственная и общественная защита прав потребителей.........49
3.1 Защита прав потребителей государственными органами…………..................49
3.2 Защита прав потребителей органами местного самоуправления………..........57
3.3 Права общественных объединений потребителей..............................................58
Заключение.........
Литература..............
Приложения............

Введение
Тема представленной дипломной работы выбрана не случайно. Ситуация в со¬временной России - политическая обстановка, экономическое состояние, зако¬нотворческие процессы, сейчас интересует многих исследователей. Особо при-стальное, и ни на минуту не угасающее внимание, уделяется состоянию россий-ской экономики, процессам становления новой экономической системы, функ-ционированию старых и новых субъектов экономики. Говоря об экономических и правовых субъектах, исследователи чаще всего обращают свои взоры к пред-принимателям. Достаточно большое количество работ экономистов, юристов, социологов, психологов, культурологов посвящено описанию правового статуса, образа жизни, культуры, деятельности вновь формирующегося в России класса - класса предпринимателей. Но в становлении новых социально-экономических отношений достаточно большая роль принадлежит и другому коллективному субъекту экономики - потребителю.
Если предприниматели - это новое явление для нашей социально-экономической системы, то потребители товаров и услуг существовали еще в доперестроечное время.
До недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бес-правны. Производители товаров и услуг, торговля диктовали им свои условия. Ведомственные нормативные акты и инструкции ограничивали права потребите-лей и не давали им возможности предъявить свои обоснованные претензии. Су-дебная защита практически отсутствовала. Потребители не могли реализовать свои фундаментальные права, закрепленные в резолюции Генеральной Ассамб-леи ООН "Руководящие принципы для защиты интересов потребителей".
Но сейчас современное российское общество (в частности, складывающие-ся в нем в настоящее время социально-правовые отношения) предоставляет по-требителю ряд новых возможностей и предъявляет к нему ряд новых требований, которые изложены в Гражданском кодексе РФ, Законе РФ "О защите прав потре-бителей", а также других нормативных актах, регулирующих отдельные сферы потребительского законодательства. С принятием данных нормативных актов российские потребители смогли в полной мере осуществить защиту своих прав.
Несомненно, что потребителю важно знать, что он может и должен пред-принять при нарушении своих прав, тем более, что права эти достаточно просты, они основаны на здравом смысле и нет необходимости заучивать наизусть статьи закона для того, чтобы воспользоваться, например, правом на качество товара или замену некачественного товара.
Знание общих положений законодательства о защите прав потребителей очень полезно для потребителя также с психологической точки зрения. Вступая в гражданско-правовые отношения с представителями бизнеса, оказываясь в со-стоянии конфликта с ними, потребитель должен осознавать, что его поддержива-ет закон, который дает ему определенные права. Следовательно, применение знаний закона дает возможность потребителю грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае приобретения товара с недостатками - уверенность потребителя в отстаи-вании своих законных прав.
Таким образом, актуальность данной темы в том, что знание законодатель-ства о защите прав потребителей дает возможность гражданину-потребителю не только приобрести статус равноправного субъекта на рынке товаров, работ, ус-луг, но и грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае необходимости защитить свои нарушенные права. Исследование данной темы тем более представляет ин-терес, что потребителем является фактически каждый человек, каждый член об-щества (тогда как предпринимателями лишь не многие). И, следовательно, об-ращаясь к теме защиты прав потребителей, мы рассматриваем явление, распро-страненное повсеместно. Возникает возможность сравнения, с помощью каких правовых институтов гражданин-потребитель может реализовать свои права.
Научная новизна работы в том, что в ней сделана попытка выявить, каким же образом правовые нормы реально работают в жизни и выявить те моменты, на которые необходимо обратить внимание при реализации защиты прав потре-бителей.
Цель дипломной работы - всесторонне охарактеризовать значение и со-держание института защиты прав потребителей, рассмотреть действующее зако-нодательство, затрагивающее интересы потребителей при продаже товаров не-надлежащего качества, и его практическую реализацию.
Задачи, поставленные при написании дипломной работы:
- рассмотреть этапы развития законодательства о защите прав потребите-лей, основные категории, применяемые в законодательстве о защите прав потре-бителей;
- всесторонне рассмотреть основные права потребителей, права при про-даже им товаров с недостатками и ответственность за нарушение этих прав по-требителей, механизм реализации защиты прав потребителей;
- раскрыть сущность государственной и общественной защиты прав потре-бителей, рассмотреть полномочия органов, осуществляющих защиту прав потре-бителей.
По структуре данная дипломная работа состоит из введения, основного раздела, включающего три главы, заключения, списка использованной при напи-сании работы литературы и приложений.
Объектом исследования в представленной работе являются общественные отношения, возникающие между гражданами-потребителями и изготовителями, продавцами тех или иных товаров.
Предмет исследования – изучение и обобщение нормативно правовых ак-тов, специальной научной и учебной литературы, материалов юридической прак-тики по вопросам защиты прав потребителей.
Глава1. Общие положения о защите прав потребителей
1.1 Возникновение и эволюция института защиты прав потребителей в Российской Федерации
Правовое регулирование отношений по удовлетворению материальных и культурных потребностей в СССР всегда осуществлялось актами гражданского законодательства.
Базой гражданского законодательства, регламентировавшего права граж-дан-покупателей, заказчиков, услугополучателей, являлись нормы актов коди-фицированного гражданского законодательства. Эти акты устанавливали права, обязанности и ответственность субъектов договорных отношений с участием граждан.
Но данное гражданское законодательство не было рассчитано на регулиро-вание вопросов, связанных исключительно с охраной прав граждан. Являясь об-щей правовой базой для специальных норм, направленных на охрану прав граж-дан, акты кодифицированного гражданского законодательства призваны придать общий характер основным формулировкам договоров, данных в разделе «Обяза-тельственное право» с тем, чтобы они были рассчитаны не только на отношения с потребителями. Вот почему в этих актах традиционно отсутствовала специфика взаимоотношений потребителей с экономически более сильными организациями сферы обслуживания и иными предпринимателями, вступающими с ними в до-говорные отношения. Такое положение прямо или косвенно способствовало соз-данию условий для навязывания потребителям не пользующихся спросом това-ров, принудительного ассортимента услуг, высоких цен при наличии "скудного" ассортимента и т.д.
Данная классификация гражданско-правовых договоров в кодифицирован-ном гражданском законодательстве до принятия нового Гражданского кодекса РФ (далее по тексту – ГК РФ) не охватывала всю существующую систему дого-воров (например, вообще не были урегулированы многочисленные договоры в области культурного, спортивно-оздоровительного, туристско-экскурсионного обслуживания граждан). В сфере же бытового обслуживания кодифицированное гражданское законодательство предусматривало только возможность утвержде-ния Правительством типовых договоров, регулирующих отношения с участием граждан (бытового проката, бытового заказа), и содержало специальные правила о хранении организациями вещей, принадлежащих гражданам. Такое положение требовало выделения целого ряда других договорных видов с самостоятельной правовой регламентацией.
Наконец, в актах кодифицированного гражданского законодательства от-сутствовала специальная система гарантий охраны прав граждан в договорах, направленных на обслуживание их потребностей.
Между тем, необходимость создания такой системы диктовалась с конца 80-х - начала 90-х годов, прежде всего, переходом изготовителей товаров народ-ного потребления, сферы торговли и обслуживания населения к рыночным от-ношениям. В условиях свободы предпринимательской деятельности, когда при-быль стала важнейшим показателем эффективности их хозяйствования, изгото-вители товаров, торговые организации и организации обслуживания, а также иные предприниматели, используя свое положение на потребительском рынке, стали диктовать потребителям невыгодные для них условия, нарушать их права и интересы.
Таки

 

Если вы хотите купить диплом Защита прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества Е
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация