Анализ медиаобразовательных моделей Курсовая работа по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Разное / Анализ медиаобразовательных моделей

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Анализ медиаобразовательных моделей

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:49.
Цена:600 руб.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы исследования медиапедагогики в России и зарубежом 6
1.1. Проблема медиаобразования в современной педагогике 6
1.2. Понятие медиапедагогики и медиаобразования 12
1.3. Классификация медиаобразовательных моделей 20
Выводы по 1 главе 24
Глава 2. Сравнительный анализ медиаобразовательных моделей 25
2.1. Модели, основанные на синтезе эстетических и социокультурных подходов 25
2.2. Модели, основанные на синтезе эстетического, образовательно-информационного и воспитательно-этического подходов 30
2.3. Синтез социокультурной, образовательно-информационной и практико-утилитарной моделей 34
Выводы по 2 главе 43
Заключение 44
Библиография 46
Приложение 49


Введение
Проблема медиаобразования, то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, прессы, радио, кинематографа, видео, Интернета и т.д., вызывает огромный интерес исследователей в области педагогики, психологии, искусствоведения. В последние годы вышел целый ряд монографий, учебных пособий для студентов вуза медиаобразовательной проблематики, авторами которых являются Л.М.Баженова, О.А.Баранов, Н.Б.Кириллова, С.Г.Корконосенко, С.Н.Пензин, Н.Ф.Хилько и др.
Среди наиболее фундаментальных работ последних лет хочется выделить труды Президента российской Ассоциации кинообразования и медиапедагогики, доктора педагогических наук, профессора А.В.Федорова, автора более 350 научных публикаций по медиаобразовательной тематике. Только за последние пять лет А.В.Федоровым выпущено около десяти основательных научных трудов (среди которых - монографии, учебные пособия, программы медиаобразовательных курсов), вошедших в «золотой фонд» российской медиапедагогики и заслуживших самой высокой оценки у ведущих медиапедагогов не только в России, но и за рубежом.
Пожалуй, одной из важнейших проблем современной медиапедагогики является определение основных терминологических понятий и теоретических концепций, отечественных и зарубежных. Медиаобразование – относительно новое педагогическое направление, исторические корни которого дифференцированы в разных странах в силу политических, идеологических, методологических и др. причин. С этим связаны и различные основания, цели и задачи центральных теоретических подходов и концепций, попытки классификации которых были представлены в разные годы Л.Мастерманом, Л.Жиру, Ж.Гонне, А.В.Спичкиным, А.В.Шариковым и др. А.В.Федоровым осуществлен сравнительный анализ предложенных классификаций, выявлены и описаны теоретические подходы (культурологическая, социокультурная, «предохранительная», семиотическая, этическая, эстетическая, «практическая» теории, теория «потребления и удовлетворения», теория медиаобразования как развития критического мышления/автономии, демократического мышления аудитории) с точки зрения генезиса центральных идей и основных положений.
Безусловно, изучение теории и истории медиаобразования имеет существенную значимость для будущих педагогов. Однако не меньшее место в профессиональной педагогической подготовке занимает организация практической медиаобразовательной работы, изучение основных методических принципов, форм и методов занятий с учащимися.
Медиаобразование давно официально введено в школьные и вузовские курсы многих стран. Признанными лидерами медиапедагогики в мире являются Канада, Австралия, Франция, Великобритания и др. Опыт ведущих западных стран в области медиаобразования чрезвычайно важен для отечественных исследователей, так как основные теоретические и методические положения медиапедагогики берут начало именно из западных научных школ.
Цель исследования – провести сравнительный анализ основных положений медиапедагогики в России и зарубежом.
Объект исследования – медиапедагогика и медиаобразование.
Предмет – медиаобразовательные модели российских и зарубежных медиапедагогов.
Задачи исследования:
1. рассмотреть этапы становления медиапедагогики в России и зарубежом;
2. определить сущность понятий «медиа», «медиапедагогика», «медиаобразование»;
3. изучить различные подходы к классификации медиаобразовательных моделей;
4. дать сравнительную характеристику различных медиаобразовательных моделей.
Гипотеза исследования: российские и зарубежные медиапедагогики синтезируют различные теории в процессе создания медиаобразовательной модели.
Методологическая основа исследования: работы отечественных и зарубежных медиапедагогов (Ю.Н.Усов, Г.А.Поличко, C.Н.Пензин, О.А.Баранов, А.В.Шариков, Л.С.Зазнобина, А.В.Спичкин, А.В.Федоров; Л.Мастерман, А.Силверблэт, К.Бэзэлгэт, Д.Букингэм, Э.Харт, Дж.Поттера и др.).
Методы исследования: сравнительный анализ, синтез и обобщение медиаобразовательных моделей отечественных и зарубежных авторов.
Практическая значимость. Работа может быть использована при обучении студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей. Особую ценность данная проблемаимеет для студентов педагогических и гуманитарных вузов, обучающихся в рамках специализации «Медиаобразование».
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, где определены актуальность, цель и задачи исследования, двух глав, в которых представлена сравнительная характеристика медиаобразовательных моделей в России и зарубежом, выводов по главам, заключения, библиографии и приложения.

Курсовая работа  Анализ медиаобразовательных моделей


600 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация