Лингвокультурный концепт ВОЗРАСТ в немецком и русском языках Диплом по иностранным языкам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Иностранные языки / Лингвокультурный концепт ВОЗРАСТ в немецком и русском языках

Готовые ????????? ??????

Диплом  Лингвокультурный концепт ВОЗРАСТ в немецком и русском языках

Предмет:Иностранные языки.
Кол-во страниц:60.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Лингвокультурный концепт «возраст» в языковой картине мира 7
1.1. Методы изучения концептов в современной лингвистике 9
1.2. Бытийные характеристики концепта «возраст» 13
Глава 2. Выражение и описание лингвокультурного концепта "возраст" в немецком и русском языковом сознании 18
2.1. Концепт "das Alter" в немецкой языковой картине мира 19
2.2. Концепт "возраст" в русской языковой картине мира 31
2.3. Этнокультурологические особенности лингвокультурных концептов "das Alter" и "возраст" 45
Заключение 51
Библиография 57















Введение

Исследование проблемы лингвокультурного концепта «возраст» в немецком и русском языках является одной из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Актуальность данной проблемы можно объяснить, во-первых, повышенным интересом лингвистов к развивающейся науке лингвокультурологии. Во-вторых, проблема лингвокультурных концептов до сих пор малоизученна, что обуславливает злободневность обсуждаемой проблемы. В-третьих, особенности концепта «возраст» рассматриваются не только в лингвистических науках, но и в психологии, философии, социологии. В связи с этим изучение данной проблемы становится актуальным в настоящее время. В-четвертых, немецкая и русская культура имеют много схожих черт, которые мы рассматривали на основе лингвокультурного концепта «возраст». Различия в использовании данного концепта в Германии и России также проанализированы в исследовании.
Теоретической базой для исследования послужили труды по лингвокультурологии: С. Г. Воркачев «Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании», В. В. Воробьев «Лингвокультурология: теория и методы», В. А. Маслова «Лингвокультурология»; труды по изучению лингвокультурных концептов: С. А. Аскольдов-Алексеев «Концепт и слово», В. З. Демьянков «Понятие и концепт в художественной литературе и в научном языке», Е. И. Зиновьева «Понятие «концепт» в отечественном языкознании: основные подходы и направления исследования», Я. В. Зубкова «Концепт «пунктуальность» в немецкой и русской лингвокультурах», В. И. Карасик «Языковой круг: личность, концепты, дискурс», Е. В. Образцова «Понятие лингвокультурного концепта в аспекте междисциплинарных исследований», Е. И. Шейгал «Тезаурусные связи и структура концепта») и другие.
Актуальность исследования определила цель и задачи работы.
Цель исследования – рассмотреть лингвокультурный концепт «возраст» в немецком и русском языках.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия лингвокультурологии и концепта;
2. Привести методы, используемые в исследовании;
3. Рассмотреть и проанализировать бытийные характеристики концепта «возраст» с точки зрения лингвистики, социологии, психологии, философии;
4. Проанализировать концепт «Das Alter» в немецкой языковой картине мира;
5. Проанализировать концепт «возраст» в русской языковой картине мира;
6. Выявить этнокультурологические особенности лингвокультурных концептов «Das Alter» и «возраст».
Объектом исследования является концепт «возраст» в русской и немецкой лингвокультурах.
Предметом исследования определены специфические особенности концепта «возраст» в русском и немецком языках.
Материалами исследования послужили различные словари и справочники (толковые словари, словари синонимов, фразеологизмов, идиом, афоризмов и т.д.), выборка из пословиц и поговорок русского и немецкого языков.
Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении одной из малоизученных проблем лингвокультурологии – понятие лингвокультурного концепта, его этнокультурные особенности в различных языках.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы в лингвистических и филологических вузах при обсуждении проблемы лингвокультурных концептов в русском и немецком языках.
Для раскрытия поставленных цели и задач определена следующая структура исследования: работа состоит из введения, двух глав с разделами, заключения и библиографии.
Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются цели и задачи исследования, выявляются объект и предмет исследования, приводятся теоретические источники и материалы исследования.
Первая глава исследования «Лингвокультурный концепт "возраст" в языковой картине мира» состоит из двух разделов.
В первом разделе первой главы «Методы изучения концептов в современной лингвистике» рассматриваются понятия лингвокультурологии, концепта, рассматриваются методы, используемые в ходе исследования.
Второй раздел первой главы «Бытийные характеристики концепта "возраст"» посвящен анализу концепта «возраст» с точки зрения различных дисциплин: социологии, философии, психологии и лингвистики.
Вторая глава под названием «Выражение и описание лингвокультурного концепта "возраст" в немецком и русском языковом сознании» состоит из трех разделов.
Первый раздел «Концепт "das Alter" в немецкой языковой картине мира» рассматривает специфические характеристики концепта "das Alter" в Германии.
Второй раздел «Концепт "возраст" в русской языковой картине мира» посвящен рассмотрению и анализу концепта «возраст» в русской языковой картине мира.
Третий раздел второй главы исследования анализирует основные этнокультурологические особенности лингвокультурных концептов "das Alter" и "возраст".
В заключении подводятся итоги проведенного исследования, делаются выводы.
В библиографии приведен список источников, используемых в ходе исследования.

Диплом  Лингвокультурный концепт ВОЗРАСТ в немецком и русском языках


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация