Социально-психологические детерминанты творческих способностей детей дошкольного возраста Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Социально-психологические детерминанты творческих способностей детей дошкольного возраста

Готовые ????????? ??????

Диплом  Социально-психологические детерминанты творческих способностей детей дошкольного возраста

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:БГПУ.
Кол-во страниц:101.
Цена:5 200 руб. Купить диплом »

Содержание:

Актуальность исследования: Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой по¬требности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами со¬бой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные от¬крытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся че¬ловеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно - технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях посто¬янно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладыва¬ется на машины, то становиться очевидным, что творческие способности чело¬века следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития — одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством - результат твор-ческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастаю-щего поколения.
Таким образом, актуальность изучения этого вопроса определяется необходимостью создания с учетом особенностей протекания творческого процесса таких методов идентификации творчества детей, которые дадут возможность более адекватно отразить их реальный творческий потенциал. Одну из таких возможностей, представляет исследование творчества детей в естественной жизненной ситуации, в которой взрослый демонстрирует образец креативного поведения.
Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирически подтвердить социально-психологические детерминанты творческих способностей детей в дошкольном возрасте.
Объект исследования: творческие способности
Предмет исследования: социально-психологические детерминанты творческих способностей дошкольника
Методологическую основу и теоретическую базу исследования составляют психологические концепции о творческих способностей дошкольников (Б.С. Волков, Е.Ф. Рыбалко, В.И. Гарбузов и др.), о развитии творческих способностей и одаренности детей (Ю.А. Гильбух), о интеллектуальной активности как проблеме творчества (Д.Б. Богоявленская), о воображение и творчество в детском возрасте (Л. С. Выготский), а так же исследование особенностей психологического развития детей дошкольного возраста (А. В. Запорожец, Д.Б. Эльконин), расширение творческих возможностей детей (М. Карнес, А. М. Матюшкин, Е. Л. Яковлева и др.)
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между творческими способностями детей и родителей.
Задачи исследования:
1. На основе теоретического анализа современной психолого-педагогической литературы определить категорию «творческие способности», ее структуру и показатели.
2. Выделить социально-психологические детерминанты творческих способностей детей дошкольного возраста.
3. Эмпирически доказать взаимосвязь творческих способностей и социально-психологических детерминантов (родители, как образец подражания для детей).




Методы исследования:
Теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования, тестирование, методы математической обработки.
Методика «Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты». (автор Е. Е. Туник)
1) Субтест "Использование предметов"
2) Субтест "Слова"
3) Субтест "Составление изображений"
4) Субтест "Спрятанная форма"
Эмпирической базой исследования является ДОУ № 43 г. Уфы. В исследовании участвовали дети в возрасте 5-6 лет, 15 детей и 15 родителей.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы, приложения. Дипломная работа состоит из 101 страниц, включает в себя 51 источника.














ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Во введении показана актуальность исследования, цель, объект, предмет, методологическая основа и теоретическая база исследования, гипотеза, задачи, методы исследования, эмпирическая база и структура работы.
Первая глава включает в себя четыре параграфа. В первом параграфе рассматривается психологическая характеристика категории творчество в современной психологии. Во втором параграфе рассматривается характеристика творческих способностей детей в дошкольном возрасте. В третьем параграфе рассматривается социально-психологические детерминанты творческих способностей детей дошкольного возраста. В четвертом параграфе рассматривается формирование творческого мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста.
Творчество — это процесс создания субъективно нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использо¬вать нестандартные способы деятельности.
Творческие способности (творчество) означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдаёт другим (Ярошевский, 1985). Согласно такому пониманию, не только созданные картины, машины, теории, но и все факты личностного роста человека могут рассматриваться как творческие. Некоторые исследователи, напротив, сужают термин «творчество», включая в него только познавательную деятельность, которая ведёт к новому или необычному видению проблемы или ситуации (Солсо, 1996).
Креативностью называются творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, отдельных видах деятельности. Они характеризуют личность в целом и её отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания.
Детское творчество отличается открытостью миру, который ребёнок воспринимает с оптимизмом. Он ориентирован не на то, что надо, а на то, что возможно. Характерная особенность детского творчества – его всеобщий характер. В детстве творят все, детское творчество несводимо к таким когнитивным предпосылкам, как мышление, интеллект, память, воображение: ведь все процессы познавательного характера хоть и неравномерно, но монотонно развиваются на протяжении многих лет, а творчеству обнаруживает не столь однозначную динамику. Для ребёнка характерно в это время «вариативное мышление», когда он обнаруживает и раскрывает массу возможностей, создаёт много видов одного и того же решения, но одинаково привязан к каждому. Пока он не способен отделить удачный вариант от неудачного – с точки зрения культуры, в которой он развивается.
В качестве социально-психологических детерминантов можно выделить благоприятное условия для развития ребенка, предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельно¬сти, в чере¬довании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов, а также создание обстановки, опережающей развитие детей. Проявления творческих способностей детей дошкольного возраста тесно связано с демонстрацией образца творчества взрослого. Это дало основание считать творческое поведения взрослого важным фактором влияющим на творческие способности дошкольника.
Вторая глава включает в себя эмпирическое исследование социально-психологических детерминантов творческих способностей детей дошкольного возраста, включает в себя два параграфа. Первый параграф включает в себя организацию и методики исследования. Второй параграф включает в себя анализ и интерпретацию результатов эмпирического исследования.
Исследование вербального творчества дошкольников показало, что по субтесту «Использование предметов» наибольший показатель по гибкости. По оригинальности самый низкий показатель. По результатам исследования у дошкольников по субтесту «Слово» наибольший показатель выявлен в беглости, наименьший показатель в оригинальности.
Исследование образного творческого мышления дошкольников показало, что по субтесту «Составление изображения» наибольший показатель выявлен в оригинальности, меньший показатель в беглости. По результатам исследования по субтесту «Спрятанная форма» наибольший показатель выявлен в беглости, меньший показатель в оригинальности.
Исследование вербального творчества родителей показало, что по субтесту «Использование предметов» наибольший показатель по гибкости. По оригинальности самый низкий показатель. По результатам исследования у родителей по субтесту «Слово» наибольший показатель выявлен в беглости, наименьший показатель в оригинальности.
Исследование образного творческое мышления родителей показало, что по субтесту «Составление изображения» наибольший показатель выявлен в беглости, наименьший показатель в оригинальности. По результатам исследования у родителей по субтесту «Спрятанная форма» наибольший показатель выявлен в беглости, наименьший показатель в оригинальности.
Результаты корреляционного анализа выявили статистически достоверную обратную связь между результатами родителей и детей по показателю вербальное творчество, на уровне статистической значимости 0,05. По остальным показателям достоверная связь не выявлена. Таким образом выдвинутая гипотеза, нашла своё частичное подтверждени

 

Если вы хотите купить диплом Социально-психологические детерминанты творческих способностей детей дошкольного возраста
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация