Общественно-политические взгляды Рабиндраната Тагора Диплом по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Разное / Общественно-политические взгляды Рабиндраната Тагора

Готовые ????????? ??????

Диплом  Общественно-политические взгляды Рабиндраната Тагора

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:86.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

1. Введение (обзор источников и литературы) ....................................................................................................................3
2. Глава I. Индия в конце XIX- начале XX века.
1.1. Общественно-политическое положение Индии в конце XIX-начале XX века ........................................................................................................13
1.2. Рабиндранат Тагор и его литературное творчество....................................................................................................27
3. Глава II. Общественно-политическая деятельность Рабиндраната Тагора.
2.1. План «созидательной деятельности» в системе политических взглядов Рабиндраната Тагора..................................................................38
2.2.Рабиндранат Тагор и Махатма Ганди.................................................65
4. Заключение...........................................................................................80
5. Список источников и литературы..................................................83
Введение
Республика Индия занимает седьмое место в мире по площади, второе место по численности населения и является самой большой по населению демократической страной в мире.
В период с начала XVIII по середину XIX Индия была постепенно колонизована Британской империей и получила независимость в 1947 году. Постепенно страна достигла больших успехов в различных областях современной жизни. К XXI веку экономика Индии стала одной из самых быстроразвивающихся в мире. За короткий промежуток времени она прошла путь от отсталой и зависимой страны, до уровня одного из мировых лидеров.
В настоящее время возрастает интерес к истории страны и в особенности к истокам ее успеха. Очевидно, что современные достижения Индии являются результатом развития культуры.
Духовная культура Индии является наследием многих поколений мыслителей прошлого, таких как Рамакришна, Вивекананда, Рам Мохан Рай, Махатма Ганди, Рабиндранат Тагор и других.
Духовная жизнь Индии не может быть адекватно воспринята без изучения деятельности и творчества таких выдающихся людей, как Ганди и Тагор.
О Ганди написаны серии исторических исследований , опубликованы многие документы, в том числе его автобиография .
В XX в. в отечественной историографии отношение к Ганди и к его общественно-политической деятельности было различно, в силу изменения политики СССР. Исторические исследования, посвященные Ганди, в разные периоды были в своих оценках неоднозначны: от восхваления до негативной критики. Начиная с конца 50-х годов XX века начинается пересмотр оценок Ганди и его общественно-политической деятельности. Работы посвященные ему пропитаны духом уважения к «Отцу индийской нации». Практически всеобщим является утверждение, что Ганди был одним из выдающихся политиков XX века, который оказал огромное влияние на общественно-политическую жизнь Индии и заложил политический фундамент для достижения Индии независимости.
Рабиндранат Тагор (1861–1941) – это великий индийский писатель и общественный деятель, поэт, музыкант, художник. Духовные, эстетические и интеллектуальные стороны личности Тагора были настолько сильно развиты и так сочетались друг с другом, что можно смело сказать, что он наблюдал жизнь постоянно и видел ее целостности. Его произведения не рассчитаны лишь на ту эпоху, в которой жил он сам, над его творениями не властен даже целый век.
Наследие Рабиндраната Тагора (1861-1941 гг.) - разнообразные поэтические сочинения, рассказы, романы, драматургические, публицистические, литературно-критические, религиозно-философские, лингвистические и эпистолярные произведения, воспоминания - раскрывает миру удивительное богатство многовековой индийской культуры, рассказывает о радостях и страданиях, надеждах и разочарованиях великого народа. Наполненное высокими идеями добра и справедливости, гуманизма и интернационализма литературное наследие Тагора, несомненно, принадлежит к сокровищам мировой культуры. Его произведения оказали самое сильное влияние на развитие не только бенгальской, но и других индийских литератур, обусловили заслуженную популярность во всем мире, особенно после присуждения поэту в 1913 г. Нобелевской премии за сборник стихов «Жертвенные песни» («Гитанджали»). Стремление содействовать просвещению народа - лучшее свидетельство страстного желания поэта построить новую Индию.
Творчество Тагора внесло в литературу всей страны дух высокого национального самосознания. Тагор сохранил свою яркую индивидуальность, отстаивал подлинно индийские ценности, несмотря на то, что в его мировоззрении и эстетическом видении действительного синтезировались достижения культуры Востока и Запада, Индии и Европы. Он являлся выразителем той сложной атмосферы идейных брожений и художественных поисков, которые характеризовали Индию эпохи Тагора.
Безграничная любовь к людям, к свободе, протест против угнетения во всех его формах, страстное стремление воздействовать на общественное развитие, пробудить дремавшие силы народа помогали Тагору постоянно обновляться в его произведениях. Не будет преувеличение сказать, что свою личность поэт отождествлял с многообразной «личностью Индии», со всеми духовными брожениями, а также влияниями, которые испытывала его страна на протяжении многовековой истории. В мировоззрении Тагора отразились как воспоминания о прошлом, так и устремления в будущее.
Источниковой базой темы является произведения Тагора, многократно переводимые на русский язык. Его перу принадлежат более пятидесяти сборников стихов, двенадцать романов и повестей, более тридцати пьес, множество публицистических статей, песен.
Историография творчества Тагора весьма обширна и существует практически на всех современных языках. В нашей стране работы Тагора начали переводится и публиковаться еще в начале XX столетия. Это было время, когда усилилось внимание к Индии, индийской философии. Определенную роль в этом сыграли поездки в Европу в конце XIX века Свами Вивекананды, выдающегося философа и общественно-политического деятеля Индии. Не менее важен факт духовного кризиса, охвативший часть интеллигенции России накануне Первой мировой войны. Ей был необходим «глоток свежего воздуха». Русская интеллигенция видела в индийском религиозно-философском наследии некий «свет с Востока».
В это время внимательно анализируются многочисленные высказывания о творчестве и личности Тагора, разбросанные на страницах периодической печати, в предисловиях и вступительных статьях, к переводам его произведений. Одновременно с переводами шло и изучение его творчества.
Стоит отметить, что дореволюционная Россия не знала подлинного Тагора, так как в то время не было людей, знающих бенгали, и переводы в основном шли на русский язык с английского.
Однако оценка творчества Рабиндраната Тагора в большей степени зависла от политических и философских взглядов рецензентов.
Из авторов начала XX века можно назвать известного литературного критика и переводчика, приверженца либеральных точек зрения, З.А.Венгерова, представителя марксистского литературоведения А. Воронского.
После 1917 года начинается новый этап в изучении творчества писателя. Для первых работ советских авторов характерно оценка Тагора с классовых позиций. В СССР выходят первые исследования по изучению творчества Рабиндраната Тагора. По-мнению советских авторов, значимость писателя связывалась с антиимпериалистическими и антиколониальными идеями.
В 20-е годы XX века начал свою исследовательскую и переводческую работу первый советский бенгалист и тагоровед М.И. Тубянский . Он положил начало изучению произведений Тагора в оригинале. Ему же принадлежат первые переводы Тагора с бенгальского на русский.
Рассматривая мировоззрение Тагора, М.И. Тубянский подчеркивает, что Тагор критически относился к индуизму, особенно к некоторым его изуверским представлениям.
Многочисленные издания книг Тагора в 20-е годы XX века убедительно свидетельствуют как о достижениях советской востоковедческой науки, так и о популярности Тагора у советских читателей, которые искали и находили в произведениях Тагора картины современной им Индии, национально-освободительного движения индийского народа.
Вместе с этим достижениями в 30-е годы XX века сложился определенный догматизм в оценке мировоззрения Тагора. Так некоторые авторы отрицательно оценивали его творчество, обвиняя поэта в недостаточности или слабости революционного настроения. Упрекали его за увлечение прошлым Индии.
Вместе с тем, негативные оценки творчества Тагора не были абсолютными и всеобщими. В 40-х годах XX века в СССР начинается качественно новый этап изучения творчества Тагора, характеризующийся органическим сочетанием литературоведческого анализа и исторического подхода к определению места Тагора в национально-освободительной борьбе индийского народа.
Данный этап в развитии советского тагороведения связан с деятельностью широко известного историка- востоковеда И.М. Рейснера . Так в вышедшем в 1940 г. в первом томе «Новой истории колониальных и зависимых стран» профессор И.М. Рейснер дал оценку значения творчества Тагора, продемонстрировавшую преодоление некоторых прежних ошибочных взглядов. И.М. Рейснер называет Тагора величайшей фигурой современной ему индийской литературы. Говоря о социальной значимости Тагора, И.М. Рейснер отмечает проникнутую гуманизмом его лирику, которая внушала любовь к Индии, не омраченную ни кастовой, ни религиозной ограниченностью. Он говорил, что Тагор является самым ярким символом развития национальной культуры Индии.
Великая Отечественная война (1941-1945 гг.) задержала дальнейшее исследование творчества Тагора в СССР. Но уже сразу после ее окончания расширяется преподавание бенгальского языка, оно впервые вводится в таком крупном научном центре, каким был Московский институт востоковедения.
После достижения Индией независимости в 1947 г., резко возрастает интерес к творчеству Рабиндраната Тагора. В то время в советском востоковедении вновь

Диплом  Общественно-политические взгляды Рабиндраната Тагора


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация