Лесть как манипулятивное средство Диплом по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Разное / Лесть как манипулятивное средство

Готовые ????????? ??????

Диплом  Лесть как манипулятивное средство

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:74.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Манипулятивная регуляция дискурса. К истории вопроса.
1.1 Диалог как форма реализации речевой коммуникации 6
1.2 Понятие о речевом акте и коммуникативной цели 11
1.3 Регуляция общения. Стратегии и тактики 15
1.4. Манипуляция как способ достижения коммуникативной цели.
1.4.1. История манипуляции 19
1.4.2. Характерные признаки манипулятивного воздействия 22
1.5. Лесть как манипулятивное средство.
1.5.1. Понятие о лингвистике лжи 26
1.5.2. Лесть как одна из основных речевых тактик 27
1.5.3. Отличие лести от комплимента 29
1.5.4. Функционирование максим общения Г.П. Грайса и Дж.Лича в речевых единицах, содержащих лесть 32
1.6. Классификация речевых единиц, содержащих лесть 38
ВЫВОДЫ 39
ГЛАВА I I. Анализ речевых единиц, включающих лесть 40
ВЫВОДЫ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЯ 72









ВВЕДЕНИЕ

Общение, безусловно, является одним из важнейших компонентов человеческой жизни, его значение сложно переоценить. В настоящее время в сфере общения нередко возникает такое явление, как манипулирование адресатом. В последнее время этот процесс особенно ярко заявил о себе: человек ежедневно подвергается манипуляции не только со стороны СМИ, где манипулирование используется, например, в качестве политической пропаганды, но и в процессе общения людей друг с другом. Так как манипулирование личностью носит скрытый, косвенный характер, необходимо уметь распознавать и анализировать это явление.
Актуальность дипломной работы заключается в описании лести в качестве одной из ведущих манипулятивных тактик. Следует отметить, что в настоящее время манипуляция играет большую роль в разных типах дискурсов: политическом, дипломатическом, деловом и т.д.. В последнее время активно исследуется непрямая коммуникация, рассматривается манипуляция, проявляющаяся в неофициальном общении: обиходно-бытовой и обиходно-деловой сферах. Существует много работ, посвящённых манипуляции, но практически нет исследований, в которых разграничиваются комплимент и лесть в качестве манипулятивной тактики.
Таким образом, предметом исследования в работе является лесть в качестве манипулятивной тактики.
Основная цель работы заключается в описании регулятивных свойств лести в качестве манипулятивного средства в обиходной сфере общения. Для достижения поставленной цели в ходе работы необходимо решить ряд задач:
1. Определить терминологический аппарат исследования, в который входят такие понятия, как «речевой акт», «речевой ход», «манипулирование», «речевая тактика» и «речевая стратегия».
2. На основании анализа научных работ по теме предложить классификацию речевых единиц, в которых присутствует исследуемое явление, а также определить возможные параметры описания рассматриваемых контекстов.
3. Опираясь на предложенную классификацию, проанализировать речевые единицы, принадлежащие обиходно-деловой и обиходно-бытовой сферам общения, единицы, в которых реализуется лесть как манипулятивное средство.
В работе представлено описание специфики речевого воздействия, коммуникативных стратегий и тактик, феномена речевого манипулирования адресатом. Известно, что явлением скрытого управления личностью занимается ряд дисциплин, в число которых входят риторика, психолингвистика, паралингвистика и ряд других. В представленной работе манипуляция будет рассмотрена, в первую очередь, с позиции прагмалингвистики.
В работе методами исследования являются:
• дефинирование;
• интегрирование информации из разных источников;
• непосредственное наблюдение речевых явлений;
• дискурсивный анализ;
Материалом исследования служат примеры из разговорной речи современного человека. Рассмотренные примеры взяты из обиходно-деловой и обиходно-бытовой сфер общения. Исследованы следующие социальные роли: подруга – подруга, продавец – покупатель и т.д.. Участники коммуникативных ситуаций, проанализированных в работе, являются студентами московских вузов в возрасте приблизительно 19 – 23 лет. Автор работы являлся либо участником, либо непосредственным наблюдателем подобных ситуаций. В работе рассмотрены лишь те ситуации, в которых перлокутивный эффект коммуникации совпал, с точки зрения манипулятора, с эффектом ожидаемым.
Практическая значимость представленной работы заключается в том, что в ней описана специфика лести в качестве одной из наиболее распространённых манипулятивных тактик. Материалы работы могут представлять практическую значимость для исследований в сфере прагматического анализа речевой коммуникации. Как уже было отмечено, источником материала для исследования является обиходно-бытовая и обиходно-деловая сферы общения, следовательно, анализируемые в работе примеры отражают речевые тенденции, характерные в настоящее время для неофициального общения.
Новизна исследования заключается в выявлении особенностей функционирования лести в обиходно-бытовой и обиходно-деловой сферах общения, а также в разграничении понятия лести как манипулятивной тактики и комплимента. Результаты исследования могут иметь практическую значимость для дальнейшего изучения прагмалингвистических аспектов разговорной речи.

Диплом  Лесть как манипулятивное средство


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация