Эмоциональные отношения в семье, как фактор определяющий готовность ребенка к школе Курсовая работа по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Психология / Эмоциональные отношения в семье, как фактор определяющий готовность ребенка к школе

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Эмоциональные отношения в семье, как фактор определяющий готовность ребенка к школе

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:400.
Кол-во страниц:50.
Цена:400 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ, КАК ФАКТОР ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
1.1. Исследование семейных отношений в психологии
1.2. Факторы, определяющие готовность ребенка к школе
1.3. Влияние семейных отношений на готовность ребенка к школе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
2.1. Организация и методики исследования
2.2. Анализ результатов по методикам
2.3. Рекомендации по подготовке ребенка к школе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и др.) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.
Для маленького ребёнка семья - это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.
Тема взаимосвязи родительского отношения в семье и уровня психологической готовности ребенка к обучению в школе, рассмотренная в данной курсовой работе, по своей актуальности заслуживает внимания не только специалистов в областях психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений.
Данная тема приобрела актуальность в последнее время и вызвала повышенный интерес как у отечественных (Л.С. Выготского, И.В. Дубровиной, Н.И. Лисиной и др.), так и у зарубежных (А. Маслоу, К. Флейк-Хопсон, К. Хорни и др.) специалистов.
По мнению А.Я. Варга, В.В. Столина и других психологов, родительские отношения - это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков.
Cемейное воспитание - специальная педагогическая деятельность родителей в семье, в которой реализуется функция семьи по социализации ребенка. Исследования показывают, что большая часть семей осуществляет воспитание на низком уровне: детей воспитывают стихийно, неосознанно, безответственно, следуют моделям поведения своих родителей, перекладывают воспитание на детский сад, школу, не знают, что и как надо делать для воспитания детей в семье.
Семейное воспитание характеризуется рядом условий: общей позицией родителей, типом воспитания, наличием обоснованных программ воспитания, использованием средств и методов общения и взаимодействия с ребенком. Общая позиция родителей состоит в ответственности за воспитание ребенка. Это означает безусловную любовь, поддержку, заботу, помощь ребенку. Одновременно родители должны осознавать свои ценности, себя, свои проблемы и успешно решать их, то есть иметь здоровую семью с благополучной нравственно-эмоциональной атмосферой. Общие взгляды и педагогическая позиция родителей определяют и тип, стиль воспитания: авторитарный, демократический, безразличный.
При демократическом стиле устанавливают правила и требования, но объясняют свои действия и мотивы, обсуждают их, используют разумный контроль, власть, ценят в ребенке и послушание и самостоятельность. Авторитарный стиль отличается подавлением личности, жестким контролем и пр. Безразличный стиль воспитания особенно вреден: ребенка не любят и предоставляют самому себе.
В последнее время осуществляется много споров и среди психологов и среди педагогов о психологической готовности детей к школьному обучению. Одним из факторов данной подготовки выступают детско-родительские отношения.
Гипотеза: благоприятный психологический климат в семье способствует формированию готовности ребенка к школе.
Цель: исследование эмоциональных отношений в семье как фактора, определяющего готовность ребенка к школе.
Задачи:
1. Теоретический анализ проблемы готовности ребенка к школе в отечественной и зарубежной психологии.
2. Выявление факторов, способствующих формированию готовности к обучению в школе.
3. Определение специфики влияния эмоциональных отношений в семье на готовность ребенка к школьному обучению.
Объект: эмоциональные отношения в семье.
Предмет: готовность ребенка к школе.
Методы исследования:
1. Методика диагностики родительских отношений (ОРО) Варга А. Я. и Столина В. В.
2. Методика «Графический диктант»;
3. Методика «Корректурная проба» буквенный вариант;
4. Методика «Долговременная память»;
5. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона – Рузера).
Практическая значимость исследовательской работы заключается в оптимизации в выяснении взаимосвязи стиля воспитания на подготовку ребенка к школе.
Теоретическая значимость исследования содержится в социально-психологическом анализе детско-родительских взаимоотношений; влияние семьи на готовность ребенка к школе.

Курсовая работа  Эмоциональные отношения в семье, как фактор определяющий готовность ребенка к школе


400 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация