Особенности переживания временной перспективы у подростков с девиантным поведением Диплом по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Разное / Особенности переживания временной перспективы у подростков с девиантным поведением

Готовые ????????? ??????

Диплом  Особенности переживания временной перспективы у подростков с девиантным поведением

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:100.
Цена:2 500 руб.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы выявления особенностей образа «Я» в контексте временной перспективы у подростков с девиантным поведением 6
1.1. Становление и развитие научного подхода к проблеме психологического времени личности 6
1.2. Временная перспектива как компонент самосознания личности 19
1.3. Условия формирования образа «Я» в подростковом возрасте 31
1.4. Личностные особенности подростков с девиантным поведением 38
1.5. Особенности переживания временной перспективы у подростков 45
Вывод по I главе 50
Глава 2. Исследование особенностей образа «Я» в контексте переживания временной перспективы у подростков с девиантным поведением 52
2.1. Организация и методы исследования 52
2.2. Анализ результатов исследования 55
2.2.1. Констатирующий эксперимент 55
2.2.2. Формирующий эксперимент 61
2.2.3. Контрольный эксперимент 62
Вывод по II главе 67
Заключение 68
Список литературы 70
Приложения 76


Введение
В последние десятилетия прогностическая, предвосхищающая функция психики, связанная с построением модели потребного будущего человека, все более привлекает внимание психологов. Исследования в этом направлении проводятся в русле разных подходов, в различных контекстах и с использованием различной терминологии. При обозначении указанного вида психической реальности говорят, например, о временной перспективе, перспективном целеполагании, планировании, построении модели будущего, смыслостроительстве, принятии и реализации намерений в деятельности и т.д.
Интерес исследователей к проблеме временной перспективы личности носит не только теоретический характер, но связан с очевидной зависимостью формирования и трансформации модели собственного будущего человека от микро- и макросоциальных условий конкретного исторического времени, в котором живет субъект. Временная перспектива представляет собой важный личностный конструкт, отражающий временной аспект жизни человека и имеющий многомерную структуру, включающую определенное содержание и ряд динамических параметров: протяженность, направленность, когерентность (согласованность), эмоциональный фон и другие. Подверженность параметров временной перспективы личности влиянию социальной ситуации жизни конкретного субъекта особенно обостряется в периоды социальных и экономических кризисов, переломных периодов в жизни общества.
В условиях перехода российского общества к рыночным отношениям произошли изменения в экономике, политике, социальной сфере, образе жизни и поведении большинства россиян. Наряду с позитивными переменами выявился ряд острых социальных проблем, непосредственно влияющих на становление молодежи. В настоящее время наблюдается ослабление влияния государственных органов на формирование личности, утрачена роль общественных институтов в воспитательно-профилактической работе, ухудшилось благосостояние большинства семей, резко сократились возможности доступного отдыха, отмечен рост насилия, что актуализировало проблему девиантного поведения подростков.
Рост отклоняющегося поведения, распространение алкоголизации и наркомании, жестокость совершаемых преступлений вызывают особую тревогу общественности, прежде всего, потому, что они сопровождаются отрицательными последствиями биологической, генетической и социальной деградацией личности, «выключают» из жизни часть представителей молодого поколения, усугубляют их дезинтеграцию в общество. Масштабы явлений сегодня таковы, что это серьезно угрожает национальной безопасности страны.
В создавшейся ситуации наиболее актуальными и социально значимыми задачами становится сдерживание роста подростковой девиации, повышение эффективности превентивных мер. Вызывают оправданный интерес выявление особенностей подростковой девиации, обусловленной воспитанием, личностными, социально-групповыми, психологическими и иными характеристиками.
В связи с этим становится актуальным определение особенностей переживания временной перспективы личности подростка с нормальным и девиантным поведением. Таким образом, тему работы «Особенности образа «Я» в контексте переживания временной перспективы у подростков с девиантным поведением» можно считать актуальной и своевременной.
Цель данной работы: Выявить особенности образа «Я» в контексте временной перспективы у подростков с девиантным поведением.
Объект исследования - переживание временной перспективы личности.
Предмет исследования - особенности образа «Я» в контексте временной перспективы у подростков с девиантным поведением.
Задачи исследования:
1. Изучить становление и развитие научного подхода к проблеме психологического времени личности.
2. Рассмотреть временную перспективу как компонент самосознания личности.
3. Проанализировать условия формирования образа «Я» в подростковом возрасте.
4. Изучить личностные особенности подростков с девиантным поведением.
5. Охарактеризовать особенности переживания временной перспективы у подростков.
Гипотеза: Мы предполагаем, что существуют особенности образа «Я» и переживания временной перспективы у подростков с девиантным поведением:
- существуют значимые различия в переживании временной перспективы у старших подростков с обычным и девиантным поведением;
- существует взаимосвязь образа «Я» и переживания временной перспективы у подростков.
В работе были использованы следующие методы исследования:
1. теоретические: анализ источников литературы по теме исследования;
2. эмпирические: беседа, наблюдение, разработка коррекционной программы, диагностика с использованием следующих методик -
- метод Ч. Осгуда «Моё будущее»;
- методика «Личностный дифференциал»;
- методика неоконченных предложений Дж. Ньюттена;
- методика «Временные ориентации в ассоциативном эксперименте».
3. методы количественной и качественной обработки данных (F-критерий Фишера, корреляционный анализ по Спирмену).
База исследования: Исследование проводилось в старших классах (9-11) школ № 9 и № 6 г. Рубцовска.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанных по результатам исследования рекомендаций в работе с подростками-девиантами школьными психологами, педагогами, социальными работниками.
Структура и объем дипломной работы: общий объем работы составляет 88 машинописных страниц. Дипломная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, 8 приложений, 10 таблиц. Список литературы включает 67 источников.

+ программа коррекции

Диплом  Особенности переживания временной перспективы у подростков с девиантным поведением


2 500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация