Правовое воспитание Курсовая работа по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Юридические науки / Правовое воспитание

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Правовое воспитание

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:32.
Цена:300 руб.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Понятие правового воспитания и правосознания, их значение в современном обществе 6
1.1. Правовое воспитание и правовое обучение 6
1.2. Cоздание системы правового воспитания в контексте модернизации общего образования 8
1.3. Освоение и реализация прав ребенка в гуманистическом образовании 11
Глава 2. Проблематика правового воспитания в РФ 17
2.1. Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса 17
2.2 .Проблемы правового воспитания в современном обществе 26
Заключение 29
Список использованной литературы и источников 31


Введение

Право как социальное явление вызывает то или иное отношение к нему людей, которое может быть положительным (человек понимает необходимость и ценность права) или отрицательным (человек считает право бесполезным и ненужным). Люди в той или иной форме выражают свое отношение ко всему, что охватывается правовым регулированием, что связано с представлениями о праве (к законам и другим правовым актам, к деятельности суда и других правоприменительных органов, к поведению членов общества в сфере действия права). Человек как-то относится к прошлому праву, к праву, существующему сейчас, и к праву, которое он хотел бы видеть в будущем. Это отношение может быть рациональным, разумным и эмоциональным, на уровне чувств, настроений.
Самым распространенным аргументом людей, которые не видят особого смысла в изучении прав человека в школе, является то, что права человека повсеместно нарушаются и добиться их соблюдения практически невозможно. Пессимистические настроения взрослых порой передаются и детям, но, к счастью, это редкие случаи. Обычно же дети дают многочисленные позитивные ответы на вопрос: "Возможно ли устроить жизнь общества так, чтобы права человека не нарушались?" Дети легко связывают собственное поведение и поступки окружающих с соблюдением или нарушением прав человека. И наиболее часто встречающимся рецептом исправления ситуации является следующий: надо научить детей и взрослых правам человека и создавать специальные организации, которые помогали бы людям защищать их права. В связи с этим задача учителя - помочь ученикам преодолеть фатализм и настаивать на том, что поведение людей, отвечающее требованиям уважения человеческого достоинства и велениям совести, способно избавить человечество от многих ран.
Объектом исследования являются общественные отношения, регулирующие правовое воспитание в обществе.
Предметом исследования являются понятие и признаки правового воспитания.
Целью работы является раскрытие темы и ее основополагающих моментов, правовое образование в нашей стране, как ни прискорбно, находится в минусе, и правовое воспитание рядовых граждан России удручает.
Что делать? Выход один - насаждать правовоспитание и правовые знания у рядовых граждан.
Проблемы и недостаточная разработанность именно практических механизмов привития правового мышления и воспитания граждан обосновывают актуальность данной работы.
Еще в середине XIX века известный русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский юрист по образованию и воспитатель по призванию, в одной из своих первых работ («О камеральном образовании», 1848 г.) указал на необходимость изучения народных юридических понятий, в связи со всеми вообще условиями местной жизни - т.е. уже тогда в ученой среде признавалась необходимость наряду с общим воспитанием уделять время и правовому воспитанию человека. В программе (содержании) полновесного воспитания человека Ушинский выделял отдельным пунктом «воспитание в ребенке чувства права и справедливости», путем развития его психических основ в чувстве равенства личностей перед законом. Понятно, что не последнее место в этом процессе занимает влияние окружающей среды и обращения взрослых с ребенком.
Более подробно влияние правосознания (как результат правового воспитания) на жизнь человека исследует профессор Л.И. Петражицкий - он подчеркивает, что «оказывая более сильное и решительное давление…., право… более успешно укрепляет социально желательные привычки и склонности…; вообще оно оказывает соответственно более неуклонное и сильное воспитательное действие на индивидуальную и массовую психику, чем нравственность». «Правосознание, - по верному положению Петражицкого, - имеет важное воспитательное значение». В чем именно видел Лев Иосифович значение правового воспитания мы опишем ниже, в соответствующей главе данной работы.

Курсовая работа  Правовое воспитание


300 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация