Образование и общество Курсовая работа по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Разное / Образование и общество

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Образование и общество

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:31.
Цена:300 руб.

Содержание:

Введение 3
Глава 1 Предмет и метод социологии образования 5
1.1. Становление и развитие социологи образования 5
1.2. Методологические основы социологии образования 7
Глава 2 Содержание и роль образования в жизни общества 12
2.1. Образование - социальное явление 12
2.2. Единство обучения и воспитания 14
2.3. Внеучебные сферы воспитания 18
2.4. Педагог и учащийся 20
Глава 3 Взаимозависимость образования и общества 22
3.1. Общественный строй и образование 22
3.2. Образование и идеология 24
3.3. Стратегия образования 25
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31

Введение

Учение, обучение, научение, образование и т. п. — понятия, термины, используемые для обозначения учебного процесса. Современная педагогика дает определенную интерпретацию понятий. Образование — сложное и многогранное общественное явление, сфера передачи, усвоения и переработки знаний и социального опыта. Основное содержание образования составляет учение. Образование есть определенная система учебных и воспитательных форм деятельности. Образование интегрирует различные виды учебной деятельности, ее содержание в единую социальную систему, ориентируя их на социальный заказ, на социальные потребности общества.
Если социальная философия, рассматривая образование как, социальное явление и социальную систему, исследует фундаментальные основы образования в системе: образование, общественное бытие и общественное сознание, то педагогика непосредственно изучает образовательный и воспитательный процессы во всех звеньях, методические и дидактические основы. Если психология имеет объектом образование как источник формирования личности, то политология, наука о политике рассматривает связи образования с политикой и идеологией. Экономическая теория основное внимание сосредоточивает на раскрытии сущности и материальной базы образования. И на долю социологии образования приходится самый- главный из всех объектов исследования — социальный аспект, позволяющий рассмотреть образование через призму общественных отношений, его взаимодействие с обществом, влияние на общественное развитие, сферы и структуры. Специальная социологическая наука, предметом которой выступает система образования как социальный институт, взаимодействие ее подсистем, а также взаимодействие системы образования и ее подсистем с обществом, определяет основные направления социологии образования: место образования как социального института в системе общественного воспроизводства; взаимоотношения процесса образования с другими процессами общественной жизни (экономическими, демографическими, политическими); взаимосвязь системы образования с социальной структурой общества; социальные функции образования и динамика их изменения; социальное положение и общественная роль учителей и преподавателей; динамика взаимоотношений между обучающими и обучаемыми.
Образование — специфическая отрасль общественной жизни, важнейшая предпосылка решения основных задач общества, государства, необходимое условие общественного воспроизводства и успешной трудовой деятельности, формирования кадров работников для народного хозяйства, государственного и политического устройства, для всех сфер развития общества. На основе образования формируется и всесторонне развивается личность, ее основные качества, ее вхождение в жизнь.
В связи с этим и представляется актуальность данной работы в настоящее время.
Целью данного исследования является социология образования.
В соответствии с поставленной целью задачами работы будут являться рассмотрение следующих вопросов:
- становление и развитие социологии образования;
- методологические основы социологии образования;
- содержание и роль образования в жизни общества;
- взаимосвязь образования и общества.

Глава 1 Предмет и метод социологии образования

1.1. Становление и развитие социологи образования

Исходные, отправные позиции в социологии образования заложены еще в XVIII—XIХ вв.. в теориях французских и английских просветителей и социалистов-утопистов, особенно в учениях Роберта Оуэна и Шарля Фурье, обосновавших связь обучения с производительным трудом и необходимость общественного воспитания подрастающих поколений. Их взгляды стали основой разработки проблемы роли образования, в частности, воспитания в различных общественно-исторических условиях, осуществленное прогрессивными мыслителями XIX века. Ряд основополагающих идей о взаимодействии системы образования и общества нашли дальнейшее развитие в XX в, в концепциях социалистов, демократов, прогрессивных социологов. Еще в конце XIX в. американские философы Лестер Уорд и Джон Дьюи разрабатывают концепцию социологии образования—отрасли знания, изучающей систему образования, как социальный институт, ее взаимодействие с обществом (производством, социально-классовой структурой, идеологией, политикой, моралью и т. д.). Возникла концепция социологии образования в связи с теориями социальной стратификации, разделения труда, образования и воспитания как общественного процесса.
В последствии проблема социологии образования находит разработку в трудах Эмиля Дюркгейма, Раймона Будона, Толкотта Парсонса, Алена Турена, Пьера Бурдье и др. Вплоть до 60-х годов советские ученые социологию образования не выделяли из общесоциологической теории. Многие важнейшие социологические проблемы образования преимущественно школьного, разрабатывались в пределах педагогики (Константин Ушинский, Анатолий Луначарский, Антон Макаренко, Василий Сухомлинский и др.). Сформулированы важнейшие принципы обучения и воспитания молодежи. В концепциях социологии образования нашло свое отражение проверенное на многолетнем опыте мировой науки понимание цели воспитания, всестороннего развития человека, его личности — высшей ценности общества, единство обучения и воспитания, в их органической связи с национальными и историческими традициями, ведущей роли педагога в учебно-воспитательном процессе. И только в 60—70-е годы социология образования отпочковывается от общей социологической теории и складывается в самостоятельную научную отрасль знаний. Крупный вклад в развитие социологии образования внесли социологи Фридрих Филиппов, Лев Коган, Михаил Ружевич, Евгений Бабосов, Иван Прокопенко, Валентина Лозовая и др.
Интерес к социологии образования в индустриально развитых странах резко возрастает в 60—70-е годы XX в. в связи с отставанием сложившихся систем образования от требований научно-технической революции и на фоне массовых выступлений студентов и рабочих за демократизацию высшего и среднего образования. Ситуация, обозначенная Франсом Кумбсом как «кризис образования» вызвала к жизни многочисленные исследования доступности различных ступеней образования, образа жизни учащейся молодежи, ее взаимоотношений с педагогическим персоналом, положения в системе общественных отношений, интересов и ожиданий. Началось широкое изучение роли образования как фактора «выравнивания шансов» и начала социальной мобильности с позиций структурно-функциональной теории, анализировалась роль школьного класса как социальной системы (Раймон Було, Толкотт Парсонс).

Курсовая работа  Образование и общество


300 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация