Обоснование структуры слова у детей с дизартрией Курсовая работа по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Педагогика / Обоснование структуры слова у детей с дизартрией

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Обоснование структуры слова у детей с дизартрией

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:40.
Цена:400 руб.

Содержание:

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы нарушения структуры слова у детей с дизартрией 5
1.1 Клинические симптомы дизартрии и общие принципы речевой терапии 5
1.2 Основные формы дизартрических нарушений речи и дифференцированные пути коррекционного воздействия 21
Глава 2 Экспериментальное исследование особенностей нарушений структуры слова у детей с дизартрией 29
2.1 Методы исследования 29
2.2 Анализ результатов 33
2.3 Логопедическое восстановление 35
Заключение 41
Список использованной литературы 42

Введение

Очень часто встречается такой тип нарушения звукопроизносительной стороны речи - дизартрия. В таких случаях дефект не исчерпывается плохим звукопроизношением, у ребенка отмечаются и нарушения просодической стороны речи - темпа (замедленный или убыстренный), ритма и плавности (речь скандированная (послоговая), фрагментарная, скачкообразная) и интонирования.
Дизартрия - это нарушение звуковой системы языка (звукопроизношения, просодики, голоса) в результате органического поражения центральной нервной системы. С неврологической точки зрения, по месту локализации (поражения нервной системы) различают дизартрии корковые, подкорковые, мозжечковые, бульварные и псевдобульбарные.
Независимо от формы локализации и дизартрии отмечаются нарушения произносительной стороны речи, в то же время лексико-грамматическая сторона и понимание речи могут быть либо сохранными, либо вторично задерживается их формирование из-за нарушения звуковой стороны речи.
В практике дошкольной дефектологии наиболее часто встречается псевдобульбарная дизартрия - одно из проявлений псевдобульбарного паралича или пареза, в результате какого-то внутриутробного, природового или прижизненного повреждения (травмы, энцефалиты и др.) нервной системы ребенка.
Произношение детей с дизартрией неясное, нечеткое, смазанное, с носовым оттенком (гнусавое, назализованное). Отмечаются грубые нарушения динамики (выполнения отдельных движений), статики (удержание определенной артикуляционной позы), артикуляционной моторики (язык беспокоен, движения его затруднены и неточны). Отмечаются нарушения не только речевой, но и внеречевой моторики артикуляционного аппарата: ребенок плохо жует, глотает, давится, попер-хивается. В тяжелых случаях ему дают только жидкую и вязкую пищу, иную он глотать не в состоянии. Нарушено речевое дыхание: оно поверхностное, короткое, воздушная струя, являющаяся энергетической основой речи, слабая и ненаправленная. Голос тихий, приглушенный.
Объект исследования: дизартрия.
Предмет исследования: нарушение структуры слова у детей с дизартрией.
Цель исследования: рассмотреть нарушение структуры слова у детей с дизартрией.
Для выполнения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- определить клинические симптомы дизартрии и общие принципы речевой терапии;
- Выявить основные формы дизартрических нарушений речи и дифференцированные пути коррекционного воздействия;
- Определить методы исследования;
- Провести анализ результатов;
- Предложить пути логопедического восстановления.

Курсовая работа  Обоснование структуры слова у детей с дизартрией


400 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация