ДИПЛОМ Формирование грамматического строя у младших школьников с общим недоразвитием речи Е Формирование грамматического строя речи у дошкольников c общим недоразвитием речи Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / ДИПЛОМ Формирование грамматического строя у младших школьников с общим недоразвитием речи Е Формирование грамматического строя речи у дошкольников c общим недоразвитием речи

Готовые ????????? ??????

Диплом  ДИПЛОМ Формирование грамматического строя у младших школьников с общим недоразвитием речи Е Формирование грамматического строя речи у дошкольников c общим недоразвитием речи

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:75.
Цена:2 000 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение
Глава 1. Взгляды современных исследователей на проблему грамматического строя речи при общем недоразвитии речи 6
1.1. Развитие речи в норме 6
1.2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 12
1.3. Грамматической строй речи при ОНР 21
Выводы по главе 33
Глава 2. Особенности грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи 34
2.1. Психолого-педагогическая характеристика экспериментальной группы 34
2.2. Методика констатирующего эксперимента 35
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
Выводы по главе 44
Глава 3. Особенности коррекционно-логопедической работы с младшими школьниками с общим недоразвитием речи 45
3.1. Направления коррекционно- логопедической работы с младшими школьниками с общим недоразвитием речи 45
3.2. Конспекты занятий по коррекции грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи 47
3.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 87
Выводы по главе 88
Заключение 89
Список литературы 91
Приложения 98

Введение
Проблема формирования грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем современной логопедии.
В современной педагогике решение этой проблемы осуществляется с учетом закономерностей речевого развития детей в норме на этапе онтогенеза. А.Н.Гвоздев в своих исследованиях, посвященных этому вопросу, выделяет два этапа формирования грамматического строя речи.
Первым является этап практического овладения грамматическим строем в ситуации речевого общения, на котором формируется языковое чутье. На втором этапе происходит осознание ребенком языковых закономерностей, что предполагает использование различных упражнений по совершенствованию языковых навыков.
Выделяют два этапа формирования грамматического строя речи. Первым является этап практического овладения грамматическим строем в ситуации речевого общения, на котором формируется языковое чутье. На втором этапе происходит осознание ребенком языковых закономерностей, что предполагает использование различных упражнений по совершенствованию языковых навыков.
Формирование практических грамматических умений осуществляется на специфических уроках формирования грамматического строя речи. Их цель - практическое усвоение, конкретизация и автоматизация у младших школьников грамматических закономерностей и обобщений.
Под общим недоразвитием речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и произносительной стороны речи.
У большинства младших школьников с ОНР имеется недоразвитие неречевых психических функций, которые тесно связаны с речью, таких как внимание, восприятие, память, мышление. Для этих детей характерны как типологические, так и индивидуальные особенности состояния речевых и неречевых психических функций.
Речевое развитие детей с ОНР имеет ряд специфических особенностей, которые и определяют методику работы по формированию грамматического строя речи.
Формирование практических грамматических умений детей с ОНР осуществляется на специфических уроках формирования грамматического строя речи. Их цель - практическое усвоение, конкретизация и автоматизация у слабослышащих учащихся грамматических закономерностей и обобщений.
Е.Е.Вишневская выделяет три типа уроков формирования грамматического строя речи:
- уроки знакомства с новым материалом (с новым видом грамматического обобщения);
- уроки закрепления практических грамматических умений;
- уроки повторения и контроля усвоения грамматических обобщений и практических умений.
Наиболее значимыми для формирования практических грамматических умений являются уроки закрепления, предполагающие автоматизацию и конкретизацию изученных грамматических закономерностей и обобщений в системе тренировочных упражнений.
Анализ имеющихся исследований позволил выявить противоречия между требованиями, предъявляемыми новыми условиями социальной жизни, и недостаточностью исследований, направленных на внедрение методов коррекционной работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, малой теоретической разработанностью в логопедии, психологии и педагогике этой проблемы и отсутствием подготовки к решению этой проблемы в практике воспитания. Данные противоречия обусловили постановку проблемы нашего исследования.
Исходя из вышеизложенных противоречий, а также анализа научной литературы и практики были сформулированы цель, объект, предмет исследования, выдвинута гипотеза и обозначены задачи работы.
Цель работы: анализ особенностей развития грамматического строя речи у младших школьников с ОНР.
Задачи работы:
1) провести теоретический анализ развития грамматического строя речи в норме и при ОНР;
2) провести практическое исследование, направленное на диагностику особенностей развития грамматического строя речи у младших школьников с ОНР;
3) сделать выводы.
Объект исследования: группа детей младшего школьного возраста с ОНР (ДОУ № 1234 г. Москвы).
Предмет исследования: грамматический строй речи детей.
В исследовании мы исходили из гипотезы о том, что у детей с ОНР младшего школьного возраста имеются особенности в грамматическом строе речи, обусловленные общими закономерностями психического развития и структурой дефекта.
Для реализации поставленных выше задач в исследовании был использован комплекс взаимодополняющих методов: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, эмпирические методы, а также анализ массовой и передовой психолого-педагогической практики.
Научная новизна исследования состоит в теоретическом обосновании необходимости специальной коррекционной работы с младшими школьниками, имеющими общее недоразвитие речи.
Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечивались теоретическим подтверждением исходных позиций, использованием комплекса взаимодополняющих методов исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Названия глав отражают их содержание.

Глава 1. Взгляды современных исследователей на проблему грамматического строя речи при общем недоразвитии речи

1.1. Развитие речи в норме

Анализ психологической литературы позволил сделать выводы о том, что процесс становления у детей первой функции речи, то есть овладение речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни (от рождения до поступления в школу) проходит три основных этапа. [74]
На первом этапе ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овладение речью в последующем. Это довербальный период.
На втором этапе осуществляется переход от полного отсутствия речи к ее появлению. Ребенок начинает понимать простейшие высказывания взрослых и произносит свои первые активные слова. Это этап возникновения речи.
Третий этап охватывает все последующее время вплоть до семи лет, когда ребенок овладевает речью и все более совершенно и разнообразно использует ее для общения с окружающими. Это этап развития речевого общения.
На каждом этапе становление и развитие речи испытывает влияние многочисленных и весьма разнообразных факторов. Решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера. Коммуникативный фактор влияет на развитие речи у детей в ее межличностной функции на всех трех этапах становления (в довербальный период, в момент возникновения и в дальнейшем ее развитии).
Речь как средство общения, как его операция возникает на определенном этапе развития коммуникативной деятельности. Ее возникновение и развитие обусловлены нуждами общения и общей жизнедеятельностью ребенка.
Между периодом невербального общения выделяется своеобразная переходная фаза, когда ребенок уже мог бы заговорить, но еще не прибегает к слову. Ребенок многие недели не прибегает по своей инициативе к речи, а остается на уровне доречевой коммуникации. Почему это происходит, что мешает ребенку, понимающему речь и артикулирующему нужные слова, заговорить? Лишь активность партнера – взрослого человека – является тем критическим моментом, который преобразует всю ситуацию для ребенка, побуждая его к речи.
Взрослый предлагает ребенку сотрудничество особого рода: деловое общение с ребенком и практическое взаимодействие по поводу предмета.
К общению мы относим лишь те виды деятельности, объектом которых является другой человек, партнер по общению. Если объектом деятельности служит, например, игрушка, то это будет уже предметная деятельность.
Возникновение активной речи у ребенка зависит от того, поднимается ли он на уровень предложенного взрослым специфического сотрудничества. Если да, то в конце первого года жизни маленький ребенок произносит свое первое слово, обращенное к взрослому, а потом на протяжении следующих нескольких лет овладевает способностью использовать вербальные средства для взаимодействия с окружающими людьми, сначала только с взрослыми, а после двух лет и с другими детьми.
Существуют три основные формы речевых реакций у детей:
1. Речевые реакции в отсутствии партнера – это наиболее элементарная форма.
2. Диалог – в разговоре активны двое: один обращается к другому с вопросами, второй отвечает и наоборот.
3. Монолог – один из детей говорит в присутствии других.
Наиболее высокая форма речевого общения – диалог. Он имеет чрезвычайно большое значение, ибо способствует развитию социальных отношений у детей. Посредством диалога один ребенок привлекает к игре, занятию другого ребенка, устанавливает контакт с ним. К сожалению, часто приходится видеть, что даже хорошо говорящие дети трудно поддерживают диалог с другими детьми. На это нужно обратить самое серьезное внимание, так как если способность к разговору не будет развита в детстве, она и далее останется недостаточной.
Для того чтобы четко понять патологию речи, нужно четко представлять весь путь последовательного речевого развит

 

Если вы хотите купить диплом ДИПЛОМ Формирование грамматического строя у младших школьников с общим недоразвитием речи Е Формирование грамматического строя речи у дошкольников c общим недоразвитием речи
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация