Применение технологических карт как средства успешного усвоения иностранного языка Реферат по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Реферат / Педагогика / Применение технологических карт как средства успешного усвоения иностранного языка

Готовые ????????

Реферат  Применение технологических карт как средства успешного усвоения иностранного языка

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:26.
Цена:300 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретический анализ основных научных понятий, обеспечивающих исследование
2. Содержательно-функциональная характеристика технологических карт как средства успешного усвоения иностранного языка
3. Педагогические условия применения комплекса технологических карт как средства успешного усвоения иностранного языка
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Эффективность любой деятельности, организуемой учителем на уроке или вне его, обусловлена не только продуманным выбором предметных тех-нологий, но и умением выстраивать систему педагогически целесообразных отношений с учащимися. Профессионализм современного учителя проявля-ется в том, что коммуникативные задачи он решает не столько на интуитив-ном, сколько на сознательном уровне, опираясь на знания психолого-педагогических закономерностей. Доминирующей характеристикой деятель-ности учителя сегодня становится технологичность, означающая переход на качественную новую ступень эффективности, оптимальности, наукоемкости.
Обучение иностранному языку предполагает формирование у учащих-ся иноязычной коммуникативной компетентности. Цель данной работы – оп-ределить сущность понятия «коммуникативная компетентность», выявить роль технологизации в ее формировании и рассмотреть возможности исполь-зования технологических карт (по В.М. Монахову) для формирования ком-муникативной компетентности учащихся ССУЗов.
Учитывая коммуникативный подход, характерный для современных методов обучения французскому языку как иностранному, в центре внимания многих лингвистов находится понятие коммуникативной компетентности. В последние десятилетия формирование коммуникативной компетентности рассматривается в отечественной и зарубежной методике преподавания ино-странных языков в качестве цели и результата коммуникативного обучения. Во французском дидактическом словаре коммуникативная компетентность определяется как знание психологических, страноведческих, социальных факторов, которые определяют использование речи в соответствии с соци-альными нормами поведения.
Термин «компетентность» (от лат. Competee – быть способным к чему-либо) был введен Н. Хомским (или, точнее говоря, возвращен в понятийный аппарат лингвистики, поскольку он встречался еще в работах В. Гумбольдта и других языковедов). Первоначально он означал способность, необходимую для выполнения определенной, преимущественно языковой деятельности в родном языке. Компетентный говорящий/слушающий должен, по мнению Н. Хомского:
а) образовывать/понимать неограниченное число предложений по мо-делям;
б) иметь суждение о высказывании, то есть усматривать формальное сходство/различие в значениях двух выражений.
В дальнейшем в исследованиях Р. Кэмпбелл, Р. Клиффорд, Т.Е. Хигз, Дж. Манеби, С. Савигнон понятие «лингвистическая компетентность» было расширено за счет включения в него социального аспекта. С. Савигнон, оп-ределяя межличностный характер формирования данной способности гово-рящего, ее обусловленность контекстом, ситуацией, подчеркнула, что ис-пользование языка в процессе общения позволяет развивать, совершенство-вать и оценивать компетенцию.
Успешность речевого общения, как справедливо отмечает Н.И. Гез, «обусловлена отношениями между коммуникантами и наличием у них уме-ния соотносить языковые средства с задачами и условиями общения, органи-зовывать речевое общение с учетом социальных норм поведения и коммуни-кативной целесообразности высказывания».
Методическим содержанием современного урока иностранного языка должна быть коммуникативность. Обучая студентов иностранному языку, мы учим их общаться на данном языке, а научить этому можно только в услови-ях общения. Только в этом случае будет возможен перенос сформированных навыков и умений в реальные условия. Французские методисты подчеркива-ют важную роль ситуации в формировании коммуникативной компетентно-сти. Так, Г. Бесс полагает, что язык не рассматривается только как знание, которым учащийся должен овладеть, но также и как знание, которым он должен пользоваться в соответствующей ситуации. Французские исследова-тели полагают, именно ситуация способствует возникновению речевых дей-ствий, которые рассматриваются ими как минимальные абстрактные едини-цы в определенной ситуации общения.
Учитывая опыт зарубежной методики по обучению иностранному язы-ку, а также тематику наших современных УМК, попытаемся предложить ряд наиболее употребительных разговорных формул, использование которых бу-дет способствовать формированию коммуникативной компетентности.
В настоящее время в коммуникативной лингвистике и методике препо-давания иностранных языков существует общее понимание социально-психологической природы компетентности. Л.В. Шмелькова отмечает, что термин «коммуникативная компетентность» претерпел переосмысление и в настоящее время включает ряд понятий:
1) вербально-когнитивная компетентность (способность обрабатывать, группировать, запоминать и при необходимости вспоминать сведения, зна-ния, фактические данные, прибегая к языковым обозначениям);
2) лингвистическая компетентность (способность понимать неограни-ченное число правильных в языковом отношении предложений с помощью усвоенных языковых знаков и правил их соединения);
3) метакоммуникативная компетентность (владение понятийным аппа-ратом, необходимым для анализа и оценки средств речевого общения).
Анализ слагаемых коммуникативной компетентности дает возмож-ность сделать вывод о том, что владение ими действительно позволяет уче-нику реализовать себя в общении. Коммуникативная компетентность – слож-ное многоуровневое понятие, формирование которого тесным образом связа-но с технологизацией процесса обучения.

Реферат  Применение технологических карт как средства успешного усвоения иностранного языка


300 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация