Особенности развития мышления дошкольников среднего возраста (с экспериментальной работой) Курсовая работа по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Психология / Особенности развития мышления дошкольников среднего возраста (с экспериментальной работой)

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Особенности развития мышления дошкольников среднего возраста (с экспериментальной работой)

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:35.
Цена:800 руб. Купить курсовую работу »

Содержание:

Содержание


Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития мышления у детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………………….....5
1.1. Отечественные и зарубежные исследования развития мышления у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………..5
1.2. Особенности развития мышления у детей дошкольного возраста….12
Глава 2. Экспериментальное исследование уровня развития мышления у детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………...16
2.1. Организация экспериментального исследования: цель, задачи и методологическая основа…………………………………………………………..16
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования……………..20
Заключение………………………………………………………………………….25
Список литературы…………………………………………………………………27
Приложения…………………………………………………………………………29






















Введение

Важнейшим периодом в развитии и формировании человека является дошкольное детство. В это время закладываются основы умственного развития детей, создаются предпосылки для подготовки самостоятельно мыслящего, способного сопоставлять, сравнивать, выдвигать несколько способов решения проблемы, выделять главное и делать обобщенные выводы, применять полученные знания на практике. Необходимым условием достижения таких результатов выступает развитие у ребенка мышления как важнейшего фактора, обеспечивающего эффективность его дальнейшего обучения в школе.
В отечественной и зарубежной психологии накоплено огромное количество работ теоретического и прикладного, дидактического характера по изучению когнитивной (познавательной) сферы ребенка первых лет жизни. Проблема детского мышления волновала многих ученых. По мнению Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, итогом интеллектуального развития дошкольника, является высшая форма наглядно-образного мышления. В ряде исследований А.А. Люблинской, А.В. Запорожца показано, что наиболее простые формы наглядно-образного мышления, при которых ребенок способен оперировать конкретными образами предметов, возникают в возрасте четырех-пяти лет, т.е. в среднем дошкольном возрасте. Такие же данные получены и зарубежными исследователями – А. Валлоном, Ж. Пиаже, Б. Инельдером, Дж. Брунером.
А. Валлон и Ж. Пиаже исследовали условия перехода от сенсомоторного (наглядно-действенного) к понятийному интеллекту (образному мышлению).
Таким образом, за последнее время наиболее распространенным явилось представление о пути развития мышления от более примитивных его форм ко все более совершенной, каковой является словесно-логическое мышление (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, В. Штерн).
Проблема возникновения и развития мышления у ребенка обсуждалась в психологии неоднократно и с различных точек зрения. В связи с чем, актуальным представляется изучение особенностей развития мышления именно дошкольников среднего возраста, когда формируется наглядно-образное мышление, т.е. умение оперирования образами.
Целью исследования является изучение психологических особенностей мышления у детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования – мышление детей среднего дошкольного возраста.
Предмет – особенности развития мышления дошкольников среднего возраста.
Гипотеза исследования – уровень развития мышления у большинства детей среднего дошкольного возраста соответствует норме.
Задачи исследования:
1. Проанализировать современное состояние проблемы мышления в дошкольном возрасте.
2. Изучить особенности развития мышления детей среднего дошкольного возраста.
Методы исследования – теоретический анализ психолого – педагогической литературы отечественных и зарубежных авторов, педагогический эксперимент, беседа, диагностический метод (тестирование), наблюдение, количественная и качественная обработка результатов.
Этапы исследования:
1. Установочный (10. 2009 – 11. 2009) – изучение и теоретический анализ психолого – педагогической литературы по проблеме мышления детей в среднем дошкольном возрасте.
2. Подготовительный (11. 2009 – 12. 2009) – подбор диагностических методов для исследования мышления у детей среднего дошкольного возраста.
3. Экспериментальный (12.2009 – 01.2010)– проведение диагностического исследования развития мышления у детей среднего дошкольного возраста.
4. Обобщающий (01.2010 – 02.2010)– анализ и описание результатов диагностического исследования.
Организация исследования: исследование проводилось на базе ДОУ № 47 г. Новочебоксарска. В нем участвовало 20 детей 4 – 5 лет.

 

Если вы хотите купить курсовую работу Особенности развития мышления дошкольников среднего возраста (с экспериментальной работой)
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить курсовую работу »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация