Исследование причин дезадаптации младших школьников Причины дезадаптации младших школьников Курсовая работа по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Разное / Исследование причин дезадаптации младших школьников Причины дезадаптации младших школьников

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Исследование причин дезадаптации младших школьников Причины дезадаптации младших школьников

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:39.
Цена:300 руб.

Содержание:

Введение
Глава I. Понятие дезадаптации в психологии
1.1. Определение адаптации
1.2. Школьная дезадаптация как психологическая проблема
Глава II. Дезадаптация младших школьников
2.1. Дезадаптация первоклассников
2.2.Особенности дезадаптации пятиклассников
2.3. Психологические причины дезадаптированности младших школьников
Глава III. Исследование причин дезадаптации младших школьников
Заключение
Список литературы
Приложения

Известно, что поступление ребенка в первый класс, также как и смена класса, школы, учителя и программы обучения - кризисный момент для всей семьи, поскольку, именно в этот момент вся семья может почувствовать себя беззащитной перед новыми требованиями, предъявляемыми ребенку, большим, чем предполагалось, объемом информации, вновь возникающими отношениями ребенка и родителей с детьми и учителями школы.
Последовательность освоения детьми школьной жизни можно описать следующим образом. В самом начале очень важно положи¬тельное отношение ребенка к поступлению в школу. И здесь мно¬гое зависит от родителей: подготовка, сборы в школу, выбор одеж¬ды, ранца, портфеля или рюкзачка, цвета тетрадей, создание праз¬дничной обстановки и т. д. Очень важно, чтобы учительница улыба¬лась детям, радовалась началу нового этапа жизни, была доброже¬лательной и красивой. Это первая, эмоциональная, ступень.
Далее следует период освоения предметного окружения: окру¬жающей обстановки и «орудий труда». Для детей важны предметы обстановки: мебель, полы и стены, доска, место учительницы. Большое внимание они уделяют «мелочам» (с точки зрения взрос¬лого!) — тем вещам и вещичкам, которыми пользуется школьник. Надо предоставить ребенку возможность со вкусом и любованием рассматривать, трогать, пытаться использовать все эти каранда¬шики, ластики, линеечки и другие школьные принадлежности. Если даже ребенок много пользовался такими вещами до школы, неплохо использовать ситуацию для повышения значимости именно школьного обучения.
Только после освоения предметного мира можно ожидать ос¬воения абстракций — правил, по которым следует действовать, и отвлеченных понятий в познавательной сфере и в сфере отно¬шений.
Трудности приспособления к школе можно разделить на две большие группы: 1) связанные с учебным процессом и 2) связан¬ные с усвоением правил и норм школьной жизни. Разным детям требуется различное время для того, чтобы освоиться в школе. На¬блюдения показывают, что в целом дети осваиваются со школьны¬ми порядками в течение месяца, для некоторых детей это время составляет 3-4 месяца, а некоторые не могут полностью освоиться и в течение года.
Возможно, трудности в обучении ребенка связаны с недостаточным уровнем учебной мотивации ребенка, особенностями развития его когнитивной сферы (внимания, памяти, мышления), произвольной сферы (неумения слушать и точно выполнять указания взрослого, действовать соответственно правилам).
Сам ребенок, испытывая неуспех и страх, может переживать «школьный невроз» - тревожиться по поводу и без, заболевать всякий раз, когда возникает проблемная ситуация. Участвовать в преодолении семьей возникших обстоятельств он может различными способами: быть пассивным (полагая, что родители «сами справятся»), всячески избегать решения проблем (например, «забывать» делать домашние задания), или же «пуститься во все тяжкие» - сбегать с уроков, обманывать.
Все это является проявлениями школьной дезадаптации. Проблема школьной дезадаптации является одной из самых важных в психологии образования. Поэтому я считаю тему моей курсовой работы «Исследование причин дезадаптации младших школьников» актуальной на сегодняшний день.
Объект работы: Младшие школьники в процессе адаптации к новым школьным условиям.
Предмет работы: Явление школьной дезадаптации.
Цель данной курсовой работы: Проанализировать причины дезадаптации младших школьников.
Задачи работы:
1) Дать определение адаптации.
2) Рассмотреть школьную дезадаптацию как психологическую проблему.
3) Изучить особенности дезадаптации первоклассников.
4) Проанализировать особенности дезадаптации пятиклассников.
5) Рассмотреть психологические причины дезадаптированности младших школьников.
6) Провести исследование причин дезадаптации младших школьников.
7) Сделать выводы.
Гипотеза: Мы предполагаем, что существует множество факторов, которые отрицательно сказываются на процессе адаптации ребенка в новой школьной среде, приводят к дезадаптации.
Методы исследования:
1) Анализ литературных источников.
2) Анкетирование.
3) Тестирование.
4) Проективные методы (анализ рисунка).

Курсовая работа  Исследование причин дезадаптации младших школьников Причины дезадаптации младших школьников


300 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация