Информационные технологии обучения в вузе Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Информационные технологии обучения в вузе

Готовые ????????? ??????

Диплом  Информационные технологии обучения в вузе

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:113.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

Введение
Глава 1. Основы применения информационных технологий обучения в ВУЗЕ....
1.1. Дидактические принципы применения информационных технологий обу-чения в вузе............................................................................................
1.2 Выбор и обоснование критериев эффективности использования информаци-онных технологий обучения..................................................
Глава 2. Условия применения информационных технологий обучения в ВУ-ЗЕ............
2.1. Качественные диагностика и контроль профессионального становления обучаемых....................................................................................................
2.2. Комплексное применение компьютерных средств при информационной технологии обучения..................................................................................
2.3. Управление познавательной деятельностью студентов при использовании информационной технологии обучения...................................................
2.4. Подготовленность студентов и преподавателей к применению информаци-онных технологий обучения..................................................
2.5. Создание инфраструктуры и учебно-методической базы для применения в вузе информационных технологий обучения.......................
Глава 3. Особенности использования информационных технологий обучения в ВУЗЕ........................................................................................................................
3.1. Акмеолого-психологические подходы к разработке и использованию ин-формационных технологий обучения...................................
3.2. Формирование у студентов положительной мотивации к применению ин-формационных технологий обучения..................................................
3.2. Психо-физиологические и психологические особенности студентов и их учет при разработке и использовании информационных технологий обучения
Глава 4. Проектирования информационной технологии обучения.........................
4.1. Общие подходы и принципы проектирования информационной технологии обучения................................................................................
4.2. Задание целей обучения........................................................
4.3. Отбор и структурирование содержания учебного материала
4.4. Задание требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности.................................................................................
4.5. Выбор используемых компьютерных и информационных средств обучения
4.6. Определение совокупности способов и приемов организации познаватель-ной деятельности обучаемых.............................................
Заключение................................................................................
Литература..................................................................................

Реформирование высшего образования, вызванное к жизни социально-экономическими и государственно-политическими преобразованиями, постоянный рост объема информации, увеличение количества изучаемых дисциплин при стабильных сроках обучения в вузах, поставили перед системой профессиональной подготовки специалистов ряд серьезных проблем.
Ключевыми из них являются перевод подготовки студентов на качественно новый уровень, отвечающий современным требованиям, с учетом многоуровневой структуры высшего образования России, в строгом соответствии с нормативными актами; повышение фундаментальности образования, его гуманизация и гуманитаризация в сочетании с усилением практической направленности; интенсификация образовательного процесса за счет оптимального сочетания традиционных и нетрадиционных (инновационных) форм, методов и средств обучения, четкой постановки дидактических задач и их реализации в соответствии с целями и содержанием обучения; информатизация образования, основанная на творческом внедрении современных информационных технологий обучения (ИТО). Последняя из названных проблем в настоящее время выдвинулась в ряд наиболее актуальных.
Процесс информатизации образования, поддерживая интеграционные тенденции познания закономерностей развития предметных областей и окружающей среды, актуализирует разработку подходов к использованию потенциала ИТО для развития личности студентов, повышения уровня креативности их мышления, формирования умений разрабатывать стратегию поиска решения как учебных, так и практических задач, прогнозировать результаты реализации принятых решений на основе моделирования изучаемых объектов, явлений, процессов, взаимосвязей между ними.
Не менее важно в процессе обучения помочь будущему специалисту простроить свою индивидуальную стратегию образования с учетом способностей и мотивационно-ценностной сферы личности. Внедрение ИТО в учебный процесс может стать основой для становления принципиально новой формы непрерывного образования, опирающейся на детальную самооценку, поддерживаемую технологическими средствами и мотивированную результатами самооценки самообразовательную активность человека.
Проблема становления и развития ИТО–многоаспектная и многогранная. Рассмотрению вопросов психолого-педагогического обоснования возможности их использования в высшей школе посвящены исследования известных педагогов и психологов Н.М.Амосова, С.И.Архангельского, Ю.К.Бабанского, В.П.Беспалько, В.М.Блинова, И.М.Бобко, Т.В.Габая, П.Я.Гальперина, Б.С.Гершунского, И.М.Глушкова, А.М.Довгяло, В.Г.Домрачева, А.П.Ершова, Б.М.Кедрова, В.Л.Латышева, И.Я.Лернера, В.Я.Ляудис, И.В.Марусевой, Е.И.Машбица, В.П.Мизинцева, В.И.Михеева, Н.И.Монахова, И.В.Роберт, А.Я.Савельева, Н.А.Селезневой, А.В.Соловова, Н.Ф.Талызиной, О.К.Тихомирова, Т.Р.Хабыриной, В.Ф.Шолохович, Д.Б.Эльконина и других.
Несмотря на актуальность информатизации образования, нынешнее ее состояние является неудовлетворительным. До настоящего времени в вузах отсутствует единая скоординированная для этих целей стратегия, вопросы использования ЭВТ слабо связаны с учебными планами и программами, недостаточно изучены и проработаны психолого-педагогические аспекты создания и внедрения в образовательный процесс современных ИТО, реорганизация традиционных форм интеллектуальной деятельности на базе ЭВМ встречает сильное сопротивление.
Следует констатировать, что разработка дидактических аспектов создания и использования ИТО не поспевает сегодня за развитием технических средств. Это и неудивительно поскольку в методическом плане ИТО интегрируют в себе знания таких разнородных наук как психология, педагогика, математика, кибернетика, информатика, причем психолого-педагогический базис является определяющим в этой интеграции. Именно отставание в разработке дидактических проблем, "нетехнологичность" имеющихся разработок следует считать главными причинами разрыва между потенциальными и реальными возможностями использования ИТО. Анализ педагогической практики в вузах позволяет утверждать, что процесс их внедрения сегодня протекает весьма стихийно. Неоднократные попытки координации усилий в этом направлении не принесли ожидаемых результатов. Одной из основных причин такого положения дел является отсутствие единой методологии использования ИТО в системе профессиональной подготовки специалистов, что в свою очередь порождает массу проблем буквально во всех областях, начиная от создания инфраструктуры информатизации вуза и заканчивая использованием имеющихся педагогических программных продуктов в учебном процессе. Решение этой задачи возможно лишь на основе серьезных комплексных исследований психолого-педагогических проблем обучения и воспитания в условиях широкого применения ИТО, а также прогнозирования социальных последствий информатизации высшего образования.
Налицо объективно сложившееся противоречие между острой необходимостью информатизации учебного процесса на основе широкого применения ИТО и неразработанностью психолого-педагогических аспектов их использования в вузе.
Актуальность и практическая значимость разрешения существующего противоречия, необходимость всестороннего изучения имеющегося опыта использования ИТО в вузах и совершенствование на этой основе процесса обучения послужили основанием для проведения настоящего исследования.
В работе сделана попытка осмыслить обозначенную проблему, разработать концептуальные основы применения ИТО и методики их эффективного использования в системе профессиональной подготовке специалистов, для чего в работе: уточнен понятийный аппарат; выявлены и научно обоснованы дидактические принципы, функции и критерии эффективности ИТО; разработана теория и методика их дидактического проектирования и конструирования; исследованы и обоснованы дидактические условия и психолого-педагогические особенности применения в учебном процессе.
Методологическими ориентирами в работе выступили: целостный подход, обеспечивающий исследование педагогической системы как целостности, отражающей внутреннее единство рассматриваемого процесса (системность, структурность, устойчивость, обособленность, самостоятельность, специфическое качество); системно-личностный, деятельностный и технологический подходы к процессу обучения в целом и к

Диплом  Информационные технологии обучения в вузе


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация