Методы развития физических качеств и способностей у детей перенесенным ДЦП Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Методы развития физических качеств и способностей у детей перенесенным ДЦП

Готовые ????????? ??????

Диплом  Методы развития физических качеств и способностей у детей перенесенным ДЦП

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:55.
Цена:1 500 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ В КОРРЕКЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДИСФУНКЦИИ ПРИ ДЦП
1.1. Понятие детского церебрального паралича
1.2. Традиционные методы реабилитации детей больных дцп на восстановительном периоде
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ПЕРЕНЕСЕННЫХ ДЦП
2.1. Описание методов проведения исследования
2.2. Методика обследования физического состояния детей с ДЦП
2.3. Выявление двигательных нарушений у детей с различными формами ДЦП
2.4. Система мероприятий, направленная на ослабление недостатков двигательной сферы детей с различными формами ДЦП
2.5. Оценка эффективности коррекционной работы
2.6. Анализ динамики развития двигательных навыков у детей с различными формами ДЦП
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В последние годы отмечается тенденция к увеличению числа детей, страдающих нарушениями опорно-двигателыюго аппарата у детей с последствиями детского церебрального паралича.
Наиболее частой формой патологии детского церебрального паралича является спастичность мышц, которая обуславливается развитием контрактур, порочных установок и деформацией опорно-двигателыюго аппарата.
Движения у детей являются одной из основных физиологических составляющих нормального формирования и развития организма. Снижение двигательной активности у детей приводит к нарушению мышечно-связочного аппарата, изменениям дыхательной системы, психики, нарушению обменных процессов, негативно влияет на их жизнедеятельность.
У детей с последствиями детского церебрального паралича страдает не только центральная нервная система, но и нервно-мышечный аппарат конечностей, что нередко приводит к тяжелым контрактурам, деформациям * конечностей и инвалидности ребенка, тем самым усложняет адаптацию к
условиям внешней среды, затрагивает эмоциональную сферу, интеллект. У больных детским церебральным параличом наблюдаются сопутствующие синдромы: эпилиптический, гипертензиошю-гидроцефальный и вегетативной дистопии.
Изучение этого аспекта представляет особую актуальность в физическом воспитании детей на уроках физической
культуры, поскольку реабилитация больных в основном ориентирована на
клинических методах исследования (Н.Н. Ефименко, Б.В. Сермеев, Е.Г.Сологубов, М.О. Лянной).
Исследователи (Е.Г.Сологубов, Н.Ефименко, Б.В.Сермеев, Е.П. Межеиина, Ю.А.Гросс, М.О. Ляшюй) отмечают, что инвалиды с последствиями детского церебрального паралича нуждаются в мероприятиях направленных на укрепление опорно-двигателыюго аппарата и повышение уровня двигательной активности.
Физическая реабилитация детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигателыюго аппарата на основе выбора эффективных средств оздоровительной и коррекционной направленности на уроках физической культуры способствует целенаправленной коррекции и формированию двигательных навыков детей-инвалидов, что и определило актуальность нашего исследования.
Цель исследования. Формирование двигательных навыков у детей с ДЦП на основе использования наиболее эффективных положений тела.
Объект исследования: средства совершенствования двигательных возможностей у детей с последствиями детского церебрального паралича.
Предмет исследования: методика применения корригирующих упражнений с детьми с последствиями ДЦП на основе использования наиболее выгодных исходных положений.
Детский церебральный паралич – тяжелое заболевание головного мозга, проявляющееся в различных психомоторных нарушениях при ведущем двигательном эффекте. Это группа двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц. В зависимости от повреждения определенных структур мозга возникают различные двигательные нарушения, что и определяет форму ДЦП.
У детей с ДЦП задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: удержание головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Неправильные схемы движений у этих детей могут закрепляться и приводить к формированию патологических поз и положений тела и конечностей.
При ДЦП имеют место нарушения мышечно-суставного чувства. Эмоционально-волевой сферы, поведения, зрения, слуха, связанные с ранним органическим поражением головного мозга.
Частота заболевания 1-2 случая на 1000 новорожденных.
Для лечения ДЦП предлагаются много методов физической реабилитации, как традиционных (ЛФК, массаж, физиотерапия, рефлексотерапия, теплолечение, механотерапия, водолечение), так и нетрадиционных (лечебное плавание с дельфинами, райтерапия, суджок, метод Танго, хореография).
Однако в настоящее время при условии разнообразия методов лечения и реабилитации, больных ДЦП не создана четкая комплексная программа реабилитации этих больных, что является очень актуальным.
Цель работы. На основе анализа литературных источников излагающих различные методы реабилитации ДЦП, разработать рациональную программу комплексного восстановительного лечения детей с ДЦП.
В раннем возрасте для классификации ДЦП используется классификация Бадаляна Л.О.(1988), в которой выделяются спастические (гемиплегия, диплегия, двусторонняя гемиплегия), дистоническая и гипотоническая формы.
В настоящее время нет единой клинической классификации ДЦП, которой придерживались бы все детские неврологи. Это связано с тем фактором, что при всем многообразии и сложности двигательных нарушений они с возрастом подвержены значительным изменениям. Часто имеет место, сочетанное сложное поражение как пирамидных, так и внепирамидных систем центральной нервной системы. Поэтому в клинике нечасто встречаются «чистые» случаи в виде лишь центрального пареза и спастичность без проявлений мышечной дистонии и гиперкинезов. Следовательно, нецелесообразна и не является практически оправданной излишняя детализация по формам. На наш взгляд наиболее приемлемой в психолого-медико-педагогической консультации является классификация К.А.Семёновой.
При ДЦП двигательные нарушения обусловлены тем, что поражение незрелого мозга нарушает последовательность этапов его созревания. Высшие центры не оказывают должного тормозящего влияния на примитивные рефлекторные механизмы, вследствие чего задерживается редукция безусловных рефлексов.
У ребенка с ДЦП последовательность и темп созревания дви¬гательных функций нарушены. Специфика двигательного развития ребенка с ДЦП состоит, прежде всего, в наличии примитивных |врожденных рефлекторных форм двигательной активности, не характерных для данного возраста ребенка. Например, хватательный рефлекс вызывает¬ся прикосновением к ладони, что приводит к реакции схватыва¬ния. Рефлекс ползания вызывается прикосновением к подошвам ног, что влечет реакцию отталкивания. Движе¬ния, свойственные этим рефлексам, в дальнейшем угасают.
Хватательные движения и перцептивное поведение развиваются не на основе рефлекса. Хватательный рефлекс угасает раньше, чем начинает складываться хватание как произвольный двигательный акт. Рефлекс ползания также не является исходным для развития самостоятельного передвижения. Подлинное ползание начинает¬ся не с отталкивания ногами, а с движений рук: ребенок тянется к привлекшему его предмету, «переступает» руками и продвига¬ется вперед.
Произвольное хватание и ползание начинают форми¬роваться не в период новорожденности, а значительно позже - при взаимодействии ребенка со взрослым. Сохранение этих рефлексов существенно тормозит формирование произвольной моторики. Проявление этих и подобных этим рефлексов во втором по¬лугодии первого года жизни является симптомом риска поражения двигательных зон коры головного мозга. У детей с ДЦП врожденные безусловные рефлексы не угаса¬ют, действие патологических рефлексов на первом году жизни |обычно усиливается и в последующие годы остается стойким, что затрудняет и задерживает формирование произвольных двигатель¬ных актов.
Патологические тонические шейные и лабиринтные рефлексы наряду с повышенным мышечным тонусом препятствуют реакциям выпрямления и равновесия. Одним из наиболее выраженных рефлексов при ДЦП является асимметричный шейный тонический рефлекс (если в положении на спине повернуть голову ребёнка так, чтобы нижняя челюсть находилась на уровне плеча, то конечности, к которым обращено лицо, разгибаются, а противоположные сгибаются). При ярко выраженном рефлексе голова и глаза ребёнка фиксированы чаще в одну сторону, как следствие развивается односторонняя пространственная агнозия, формируется кривошея, искривление позвоночника. Рефлекс нарушает равновесие, в положении сидя, так как мышечный тонус на одной стороне (повышение в разгибателях) противоположен мышечному тонусу на другой (повышение в сгибателях). Поэтому при попытке сесть ребёнок теряет равновесие (падает назад и в сторону).
Немаловажное значение имеет тонический лабиринтный рефлекс (в положении на спине отмечается гипертония в разгибателях, в положении на животе - в сгибателях). Выраженность этого рефлекса зависит от степени повышения мышечного тонуса. Дети с выраженным тоническим лабиринтным рефлексом в положении на спине не могут наклонить голову, вытянуть руки вперед, чтобы поднести их ко рту, взять игрушку, повернуться со спины на живот, набок. При выраженности тонического лабиринтного рефлекса в положении на животе затруднено поднятие головы, ребёнок не может опереться на свои руки, повернуться с живота на спину. Постоянно согнутая спина приводит к грудному кифозу.
Вынужденное положение ребёнка приводит к задержке цепных выпрямляющих рефлексов. Такие дети не могут свободно фиксировать взгляд и прослеживать во всех направлениях, что приводит к нарушению зрительно-моторной координации. Таким образом, в сочетании эти два рефлекса препятствуют захвату предмета, развитию зрительно-моторной координации, затрудняют повороты головы на бок, на живот. Из-за влияния симметричного тонического шейного рефлекса (сгибание головы вызывает повышение флексорного тонуса в руках, экстензорного - в ногах) ребёнку трудно

Диплом  Методы развития физических качеств и способностей у детей перенесенным ДЦП


1 500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация