Государственная дума конституционный статус и полномочия Курсовая работа по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Юридические науки / Государственная дума конституционный статус и полномочия

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Государственная дума конституционный статус и полномочия

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:37.
Цена:300 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
1.1. Статус и структура Государственной Думы
1.2. Процедура роспуска Государственной Думы
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
2.1. Взаимодействие Государственной Думы и Президента РФ
2.2. Полномочия по назначению должностных лиц
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Палаты Федерального Собрания РФ осуществляют законодательную и представительскую функции. При этом Государственная Дума выражает представительство населения, отсюда ее неофициальная характеристика народной палаты. Государственная Дума олицетворяет прямое представительство населения, Совет Федерации - особую форму представительства, территориальную. Если Государственную Думу безоговорочно признают символом прямого представительства, то за Советом Федерации справедливо сохранить роль выразителя интересов населения, выявляемых, опосредуемых органами государственной власти регионов. Совет Федерации - участник системы отношений опосредованного народного представительства.
Наиболее важные взаимодействия Государственной Думы, Президента и Правительства осуществляются в сфере законодательного процесса. Целесообразно расширить обязанности Правительства в информационной сфере, имея в виду возложение на него обязанности информировать Государственную Думу не только о ходе исполнения федерального бюджета (ст. 41), но и о ходе исполнения других федеральных законов. Представляется возможным воспользоваться практикой подготовки правительственных законопроектов во Франции. Министерство - разработчик законопроекта при предоставлении проекта в Правительство обязано представить ему и прогноз возможных последствий принятия закона, которое после проведения ряда экспертиз, включая политическую оценку проекта премьер-министром, передается в парламент.
В настоящее же время региональные исполнительные органы наделены, по существу, правом нивелировать позицию законодательных органов. Согласно ст. 26.4 Федерального закона N 184-ФЗ в случае расхождения их позиций по поступившему из Государственной Думы законопроекту считается, что соответствующий субъект РФ не высказал по нему свое мнение. На наш взгляд, эта норма противоречит ст. 104 Конституции Российской Федерации, предоставляющей право законодательной инициативы в Государственной Думе законодательным органам субъектов РФ. Представляется, что ч. 3 ст. 26.4 указанного Федерального закона следовало бы подкорректировать таким образом, чтобы высшие исполнительные органы направляли свои замечания на федеральные законопроекты в законодательные органы соответствующих субъектов РФ, которым необходимо от своего имени направлять в Государственную Думу консолидированное заключение. Такое решение данного вопроса имело бы не только позитивное юридическое значение, но и способствовало бы существенной экономии материальных средств. Второй раз Государственная Дума направляет рассматриваемые законопроекты после первого чтения только законодательным органам. Однако на их рассмотрение и подготовку поправок предоставлено тридцать дней, что, на наш взгляд, недостаточно. По нашему мнению, его желательно увеличить до двух месяцев.
Внутренняя организация Государственной думы и порядок ее работы определяются Регламентом. В Думе создаются партийные фракции, депутатские группы, парламентские комитеты и комиссии. Общее руководство Государственной Думой осуществляют избираемый ею Председатель Думы (спикер), его заместители и Совет Думы, состоящий из Председателя и его заместителей. Руководители комитетов входят в Совет палаты только с правом совещательного голоса. Государственная Дума является постоянно действующим органом. Осенняя сессия Государственной Думы в соответствии со ст. 40 Регламента продолжается с 1 сентября по 25 декабря, а весенняя - с 12 января по 20 июня.
Возможность принятия Государственной Думой нормативных правовых актов предусмотрена Конституцией РФ. Регламент – это подзаконный акт, принимаемый не для развития норм конституции и соответствующих законов, а для определения порядка реализации содержащихся в них правовых предписаний конкретным государственным органом: парламентом, его палатами, правительством и т.д. Формой принятия Государственной Думой решений по вопросам своей компетенции являются постановления. Они являются подзаконными актами, которые должны соответствовать Конституции РФ и федеральным законам.
Роспуск Государственной Думы представляет собой меру конституционно-правового принуждения, направленную на разрешение конституционного конфликта, состоящую в досрочном прекращении деятельности этого органа во всех организационно-правовых формах с момента роспуска. Роспуск Государственной Думы выступает по существу единственным основанием досрочного прекращения ее полномочий.
В Конституции предусмотрены различные процедуры назначения должностных лиц: самостоятельно Президентом или при участии других должностных лиц или органов, причем это участие может быть различно по форме и по содержанию.
Деятельность Государственной Думы Федерального Собрания РФ осуществляется в рамках ее предметов ведения путем реализации предоставленных ей полномочий. Определение компетенции Государственной Думы на конституционном уровне свидетельствует об особой значимости данной палаты как составной части Федерального Собрания РФ в решении государственных дел.
Деятельность Государственной Думы Федерального Собрания РФ осуществляется в рамках ее предметов ведения путем реализации предоставленных ей полномочий. Основным нормативным правовым актом, определяющим предметы ведения и полномочия Государственной Думы, является Конституция Российской Федерации.
Определение компетенции Государственной Думы на конституционном уровне свидетельствует об особой значимости данной палаты как составной части Федерального Собрания РФ в решении государственных дел. Это не означает, что ей предоставлена полная самостоятельность, равная самостоятельности органа государственной власти. Конституционных оснований для признания ее таковым органом нет. Государственная Дума - структурная часть федерального парламента в форме палаты, неразрывно связанная со второй его структурной частью (палатой) - Советом Федерации. Их неразрывность обусловлена организацией законодательной деятельности на федеральном уровне, которая является основным направлением деятельности Федерального Собрания РФ. При этом ни одна из его палат не наделена полномочиями по окончательному принятию законов. Именно благодаря совместному осуществлению законодательной деятельности обеспечивается единство двухпалатного российского парламента. И он в этом смысле не исключение из числа имеющихся двухпалатных парламентов других государств .
В то же время нельзя отрицать определенной самостоятельности Государственной Думы в сферах ее ведения. Таковыми, на наш взгляд, являются все сферы ведения Российской Федерации, в которых осуществляется законодательное регулирование. То есть в сфере ведения Государственной Думы находятся и промышленность, и народное образование, и оборона, и иные сферы, где общественные отношения регулируются законом. Такой вывод подтверждает, во-первых, структура федерального законодательства, во-вторых, внутреннее устройство самой Государственной Думы. На первой сессии каждого очередного созыва она образует около трех десятков комитетов, которые функционируют по всему спектру деятельности Российской Федерации .
Главный вывод – о самостоятельности Государственной Думы в сферах ее ведения. Таковыми, на наш взгляд, являются все сферы ведения Российской Федерации, в которых осуществляется законодательное регулирование. То есть в сфере ведения Государственной Думы находятся и промышленность, и народное образование, и оборона, и иные сферы, где общественные отношения регулируются законом. Такой вывод подтверждает, во-первых, структура федерального законодательства, во-вторых, внутреннее устройство самой Государственной Думы.

Курсовая работа  Государственная дума конституционный статус и полномочия


300 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация