Ответы на вопросы к экзамену. Концепции современного естествознания. 25 вопросов Шпаргалки по естествознанию | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Шпаргалки / Естествознание / Ответы на вопросы к экзамену. Концепции современного естествознания. 25 вопросов

Готовые ?????????

Шпаргалки  Ответы на вопросы к экзамену. Концепции современного естествознания. 25 вопросов

Предмет:Естествознание.
Кол-во страниц:50.
Цена:600 руб. Купить шпаргалки »

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

1. Естествознание и гуманитарные науки. Две традиции в объяснении, понимании и предсказании явлений. 3
2. Единство науки и научный метод. 5
3. Дифференциация и интеграция – две взаимосвязанные тенденции в развитии естествознания. 10
4. Научные революции. Этапы развития современного естествознания. 10
5. Естественнонаучная картина мира и ее эволюция. 10
6. Основные положения специальной теории относительности. Философские выводы. 11
7. Основные положения общей теории относительности. Философские выводы. 13
8. Квантовая теория. Вероятностный детерминизм. 16
9. Развитие концепции атомизма в 20-м веке. 18
10. Элементарные частицы. Кварки и другие «истинно»-элементарные частицы. 18
11. Релятивистская модель расширяющейся Вселенной. 23
12. Концепция большого Взрыва. Микроэволюция. 23
13. Эволюция и строение звезд и галактик. 25
14. Концептуальные уровни в познании химических процессов. Современная химия. 28
15. Классическая равновесная термодинамика. Представление о времени. Тепловая смерть Вселенной. 28
16. Формирование идей самоорганизации. 28
17. Открытые системы и неравновесная термодинамика. 29
18. Самоорганизация как основа эволюции систем. 29
19. Самоорганизация в открытых системах. 30
20. Молекулярно-генетический уровень биологических структур. Генетика и ее проблемы. 31
21. Онтогенетический уровень живых систем. Уровни организации живых систем. 34
22. Концепция биосферы В.И. Вернадского. 34
23. Переход от биосферы к Ноосфере. Концепция ноосферы Т.деШардена и В.И. Вернадского. 35
24. Становление экологии как науки. Структура экологии. 35
25. Экологические системы и закономерности их развития. 35


1. Естествознание и гуманитарные науки. Две традиции в объяснении, понимании и предсказании явлений.
Наука стремится к максимальной точности, объективности. Результаты научного по-знания (теории, понятия и др.) организованы таким образом, чтобы исключить все личност-ное, привнесенное исследователем от себя. Одна из главных особенностей науки состоит в том, что она нацелена на отражение объективных сторон мира, т.е. на получение таких зна-ний, содержание которых не зависит ни от человека, ни от человечества. Наука стремится прежде всего построить объективную картину мира, т.е. отразить его так, как он существует «сам по себе», независимо от человека. Никакой другой компонент духовной культуры (ни искусство, ни идеология, ни религия и т.д.) такой цели перед собой не ставит.
В разных отраслях познания переход от донаучного знания к научному происходил в разное время и был связан с осознанием идеи доказательности и обоснования знания, с опре-делением предмета познания, соответствующих ему исходных понятий и методов, с откры-тием общих законов, позволяющих объяснять множество фактов, с формулированием базо-вых принципов, на которых создается фундаментальная теория, и др. В математике и астро-номии такой переход совершился еще во времена античности, физике — в XVII в., химии — в XVIII в., биологии — в XIX в. и т.д.
Наука представляет собой исторически сложившуюся систему познания объективных законов мира. Результатом научной деятельности выступает система развивающегося дока-зательного и обоснованного знания. Научное знание, полученное на основе проверенных практикой методов познания, выражается в различных формах: в понятиях, категориях, за-конах, гипотезах, теориях, научной картине мира и др. Оно дает возможность предвидения и преобразования действительности в интересах общества и человека.
Современная наука — сложная и многообразная система отдельных научных дисцип-лин. Науковеды насчитывают их несколько тысяч, которые можно объединить в две сле-дующие сферы: фундаментальные и прикладные науки.
Фундаментальные науки имеют своей целью познание объективных законов мира как они существуют «сами по себе» безотносительно к интересам и потребностям человека. К фундаментальным относятся: математические науки, естественные науки (механика, астро-номия, астрофизика, физика, химическая физика, физическая химия, химия, геохимия, геоло-гия, география, биохимия, биология, антропология и др.), социальные науки (история, архео-логия, этнография, экономика, статистика, демография, науки о государстве, праве, история искусства и др.), гуманитарные науки (психология и ее отрасли, логика, лингвистика, фило-логия и др.). Фундаментальные науки потому и называются фундаментальными, что своими основополагающими выводами, результатами, теориями они определяют содержание науч-ной картины мира.
Прикладные науки нацелены на разработку способов применения полученных фунда-ментальной наукой знаний объективных законов мира для удовлетворения потребностей и интересов людей. К прикладным наукам относятся: кибернетика, технические науки (при-кладная механика, технология машин и механизмов, сопротивление материалов, техническая физика, химико-технологические науки, металлургия, горное дело, электротехнические нау-ки, ядерная энергетика, космонавтика и др.), сельскохозяйственные науки (агрономические, зоотехнические); медицинские науки; педагогическая наука и т.д. В прикладных науках фундаментальное знание приобретает практическое значение, используется для развития производительных сил общества, совершенствования предметной сферы человеческого бы-тия, материальной культуры.
Каждая наука характеризуется собственными особенностями познавательной дея-тельности. Науки различаются предметом познания, средствами и методами познания, фор-мами результата познания, теми системами ценностей, идеалами, методологическими уста-новками, стилями мышления, которые функционируют в данной науке и определяют отно-шение ученых и к процессу познания, и к социально-культурному фону науки.
Совокупность таких систем ценностей, идеалов, методологических установок, стилей мышления, присущих отдельным наукам и их комплексам, иногда называют научной куль-турой; говорят, например, о культуре гуманитарного познания, культуре естественно-научного познания, культуре технического знания и т.п. Характер научной культуры многое определяет и в проблемах организации науки, и в проблемах отношения науки и общества. Здесь и вопросы нравственной ответственности ученого, особенности «этики науки», отно-шение науки и идеологии, науки и права, особенности организации научных школ и управ-ления научными исследованиями и т.п. Наиболее контрастны такие различия «научных культур» между культурами гуманитарного и естественнонаучного познания.
Широко распространены представления о «двух культурах» в науке — естественно-научной культуре и гуманитарной культуре. Английский историк и писатель Ч. Сноу напи-сал книгу о «двух культурах», которые существуют в современном индустриальном и по-стиндустриальном обществе, — естественно-научной и гуманитарно-художественной. Он сокрушается по поводу огромной пропасти, которая наблюдается между ними и с каждым годом все возрастает. Ученые, посвятившие себя изучению гуманитарных и точных отраслей знания, все более и более не понимают друг друга. По мнению Сноу, это очень опасная тен-денция, которая грозит гибелью всей человеческой культуре. Несмотря на излишнюю кате-горичность и спорность некоторых суждений Сноу, в целом нельзя не согласиться с наличи-ем проблемы и оценкой ее важности.
Действительно, существуют немалые различия между естественно-научным и гума-нитарным познанием. Естествознание ориентировано на повторяющееся, общее и универ-сальное, абстрактное; гуманитарное познание — на специальное, конкретное и уникальное, неповторимое. Цель естествознания — описать и объяснить свой объект, ограничить свою зависимость от общественно-исторических факторов и выразить знание с позиций вневре-менных принципов бытия, выразить не только качественные, но и количественные характе-ристики объекта. Цель гуманитарных наук — прежде всего понять свой объект, найти спосо-бы конкретно-исторического, личностного переживания, толкования и содержания объекта познания и своего отношения к нему и т.д. В 1960— 1970-е гг. в массовом сознании, в моло-дежной, студенческой среде эти различия отражались в формах разного рода диспутов меж-ду «физиками», ориентированными на строго рационалистические и надличностные каноны естествознания («только физика — соль, остальное все — ноль»), и «лириками», воспитан-ными на идеалах гуманитарного познания, включающих в себя не только объективное отра-жение социальных процессов и явлений, но и субъективно-личностное их переживание и толкование.
В проблеме, поставленной Сноу, есть два аспекта. Первый связан с закономерностями взаимодействия науки и искусства, второй — с проблемой единства науки.
Сначала о первом из них. Художественно-образный и научно-рациональный способы отражения мира вовсе не исключают друг друга. Ученый должен обладать способностью не только к понятийному, но и к образному творчеству, а значит, обладать тонким художест-венным вкусом. Так, многие ученые прекрасно разбираются в искусстве, живописи, литера-туре, играют на музыкальных инструментах, глубоко переживают прекрасное. Более того, само научное творчество выступает для них как некий вид искусства. В любых, даже исклю-чительно абстрактных отраслях физико-математического естествознания, познавательная деятельность содержит в себе художественно-образные моменты. Поэтому справедливо го-ворят иногда о «поэзии науки». С другой стороны, художник, деятель искусства творит не произвольные, а типические художественные образы, предполагающие процесс обобщения, познания действительности. Таким образом, познавательный момент органично присущ ис-кусству, вплетен в производство способов образного переживания мира. Интуиция и логика свойственны как науке, так и искусству. В системе духовной культуры наука и искусство не исключают, а предполагают и дополняют друг друга там, где речь идет о формировании це-лостной гармонической личности, о полноте человеческого мироощущения.
Второй аспект данной проблемы связан с единством науки. Наука в целом — это мно-гогранное и вместе с тем системное образование, все отдельные компоненты которого (кон

 

Если вы хотите купить шпаргалки Ответы на вопросы к экзамену. Концепции современного естествознания. 25 вопросов
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить шпаргалки »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация