Ответы к государственному экзамену по дисциплине «Экономическая теория» по специальности 080507 «Менеджмент организации». 87 вопросов Шпаргалки по экономической теории | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Шпаргалки / Экономическая теория / Ответы к государственному экзамену по дисциплине «Экономическая теория» по специальности 080507 «Менеджмент организации». 87 вопросов

Готовые ?????????

Шпаргалки  Ответы к государственному экзамену по дисциплине «Экономическая теория» по специальности 080507 «Менеджмент организации». 87 вопросов

Предмет:Экономическая теория.
Кол-во страниц:126.
Цена:1 200 руб. Купить шпаргалки »

Содержание:

1. Эластичность спроса и предложения. Виды эластичности. 4
2. Налоги и их роль в регулировании экономики. 6
3. Факторы и причины кризиса плановой системы. 6
4. Бюджетные линии и бюджетные ограничения. 7
5. Экономический рост и его типы. Неоклассические и кейнсианские модели экономического роста. 9
6. Основные формы собственности в экономике современной России. 12
7. Полезность и спрос. Закон убывающей предельной полезности. 13
8. Мировой рынок: сущность и организация. Основные теории внешней торговли. Эффективность внешней торговли. 14
9. Фундаментальные условия и основные проблемы экономического развития. Кривая производственных возможностей. 16
10.Спрос. Закон спроса и факторы, воздействующие на спрос. 17
11. Классификация инфляции по видам, причинам образования и характеру проявления. 18
12.Пути реформирования отношений собственности при переходе от командной к рыночной экономике. 20
13.Предмет и метод экономической теории. 21
14. Основные макроэкономические показатели; принципы их расчета. Система национальных счетов. 23
15.Приватизация и ее значение при переходе к рыночной экономике в России. Этапы приватизации в Российской Федерации. 25
16. Рынок: сущность, функции, структура. Современные модели рынка. 26
17.Сущность и форма кредита. 27
18.Сущность и значение конкуренции в современной экономике России. Виды и методы конкуренции. 28
19.Рынок труда и его специфика. Определение равновесного уровня заработной платы 30
20.Взаимосвязь воспроизводства и цикличности. Типы и характеристика экономических циклов. 31
21. Экономическая роль государства в экономике России. 33
22.Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и равновесная цена. Понятие рыночной конъюнктуры. 34
23.Понятие фискальной политики и ее значение. 35
24.Сущность и виды монополий. Проблем антимонопольного регулирования в Российской Федерации. 37
25. Понятие экономической системы. Типы экономических систем. 38
26.Необходимость социальной защиты населения в условиях рынка. Бедность и богатство, и их измерение. 40
27. Предпринимательство и его значение для экономики России. 42
28.Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах. 43
29.Неоклассические и кейнсианские представления о взаимодействии совокупного спроса и совокупного предложения. 45
30.Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в Российской Федерации. 47
31.Фирма - основной субъект рыночной экономики. 48
32.Международная экономическая интеграция. Содержание и формы. 49
33.Макроэкономическая несбалансированность: причины, сущность, формы, масштабы. 49
34.Современные направления и школы экономической теории (неоклассики, кейнсианцы и иституционалисты). 52
35.Этапы эволюции валютной системы. Характеристика современного этапа. 55
36.Актуальные проблемы дальнейшего совершенствования налоговой системы России. 57
37. Определение цены и объема производства в условиях совершенной конкуренции. Совершенная конкуренция, как эталон рыночной эффективности. 58
38.Основные цели макроэкономического развития. Понятие и содержание макроэкономического равновесия. 60
39.Инфляция в России и пути ее преодоления. 60
40. Потребительские предпочтения. Кривая безразличия. Карта безразличия. 62
41. Причины и основные формы безработицы в условиях современного рынка. Понятия естественной безработицы. 63
42.Формирование рыночного механизма ценообразования. Либерализация цен. Реформа цен в России. 65
43.Производство и воспроизводство материальных благ. Экономический рост и его типы. Производственные возможности. 66
44.Валютный курс. Динамика и факторы, определяющие валютные курсы. Конвертируемость денежной единицы и ее виды. 67
45.Государственное регулирование цен в Российской Федерации. 68
46.Цена и объем производства в условиях чистой монополии. 69
47.Причины и социально-экономические последствия инфляции. 70
48.Перспективы развития банковской системы в России. 72
49.Понятие и виды издержек производства. 73
50.Методы и инструменты государственного регулирования рынка. 74
51.Структурные преобразования в экономике России. 75
52.Модели чистой монополии, олигополии и монополистической конкуренции. 76
53.Понятие кредитной системы. Банки и их операции. 78
54.Политика доходов в современной России. 79
55.Виды искусственных монополий: картель, синдикат, трест, концерн. 80
56.Понятие совокупного спроса и факторы, влияющие на его изменение. 81
57.Современное состояние социальной сферы в Российской Федерации. Основные проблемы и перспективы дальнейшего развития. 83
58.Предложение. Закон предложения и факторы, воздействующие на предложение. 84
59.Необходимость государственного вмешательства в экономические процессы. Усиление экономической роли государства в условиях рынка. 85
60.Рынок ценных бумаг. Актуальные проблемы и перспективы развития фондового рынка в России. 86
61.Типы организации общественного производства и их этапы. 87
62.Реальный объем производства и уровень цен в условиях макроэкономического равновесия. Эффект храповика. 90
63.Проблемы и перспективы развития кредитной системы в России. 91
64.Потребительский выбор. Основные требования к оптимальному набору потребительских товаров и услуг. Теория рационального поведения потребителя на рынке. 92
65.Сущность и функции денег. Денежный оборот и его основные элементы. 94
66.Основные направления фискальной политики Российской Федерации. 94
67.Закон убывающей предельной производительности. Общее правило использования экономических ресурсов. 97
68.Государственный долг и пути его регулирования. 98
69.Современное состояние рынка труда. Значение службы занятости для решения проблем безработицы в Российской Федерации. 100
70.Капитал и инвестиционные ресурсы. Дисконтированная стоимость. 101
71.Налоги и их виды. Проблемы сбора налогов. 102
72.Роль и место России в мировом хозяйстве. Проблемы вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). 103
73.Положительный и отрицательный эффект масштаба. 105
74. Система макропоказателей денежного обращения. 107
75.Платежный баланс Российской Федерации. 108
76.Предпринимательство - основа современного рынка. 110
77.Инфляция и ее сущность. Формы проявления инфляции. 111
78.Проблемы внешней задолженности Российской Федерации. 113
79. Особенности формирования спроса и предложения на ресурсных рынках. 114
80.Совокупное предложение и факторы, влияющие на его изменение. 115
81.Важнейшие макроэкономические характеристики Российской Федерации. 117
82.Преимущества и недостатки рыночной системы хозяйства. 118
83.Денежно-кредитная политика в условиях современного рынка. 119
84.Сущность и динамика глобальных экономических проблем современности. 121
85.Экономическая рента как цена производственного ресурса. Виды ренты. 124
86.Дифференциация доходов в рыночной экономике. Необходимость социальной ориентации экономики. 125
87.Бюджетная система Российской Федерации. Проблема межбюджетных отношений. 126


1. Эластичность спроса и предложения. Виды эластичности.
Спрос и предложение реагируют на изменение цены товаров и доходов потребителей по-разному. Любому хозяйствующему субъекту рынка важно знать степень чувствительности спроса (предложения) к изменению цены, которая измеряется с помощью показателя цено-вой эластичности.
Существует три способа исчисления коэффициента эластичности:
1) исчисление точечной эластичности при незначительных (бесконечно малых) из-менениях величины спроса;
2) исчисление дуговой эластичности при значительных изменениях цены;
3) определение эластичности при заданной цене (эластичность в точке).
Первый способ позволяет определить изменение величины спроса в ответ на бесконечно малое изменение цены (точечную эластичность). Точечная эластичность спроса по цене измеряется как отношение изменения объема спроса, выраженное в процентах, к измене-нию цены (в процентах):
или ,
где — предыдущий и последующий объем спроса на товар;
— предыдущая и последующая цена товара.
Второй способ расчета коэффициентов эластичности применяется, когда изменение це-ны является значительным. Дуговая эластичность рассчитывается как средняя эластич-ность:
.
Третий способ позволяет определить эластичность в любой точке кривой спроса по фор-муле
.
Различают следующие типы эластичности:
– единичная эластичность , когда на каждый процент изменения цены объем спроса изменяется соответственно на 1 %;
– эластичный спрос , когда объем спроса в процентах изменяется быстрее, чем изменяется цена в процентах;
– неэластичный спрос когда объем спроса изменяется медленнее, чем изменя-ется цена;
– совершенно неэластичный спрос ;
– совершенно эластичный спрос
Рассмотрим пример расчета эластичности спроса по цене.

Если изменение цены является существенным (значительным) для данного товара, то более верным будет значение эластичности, определенное дуговым способом.
На кривой спроса необходимо выделять отрезки, где , , . Это имеет зна-чение для анализа динамики выручки у предпринимателя, когда он идет на снижение или повышение цены. Если отрезок на кривой спроса эластичен, то снижение цены обычно при-водит к росту выручки. Если же предприниматель попытается снизить цену на неэластичном отрезке, то это приведет к падению выручки. Там, где , выручка достигает максимума.
На эластичность влияют следующие факторы:
– наличие заменителей. Чем больше товаров-субститутов у данного товара, тем эла-стичнее спрос;
– удельный вес товара в бюджете потребителя. Чем он выше, тем выше ;
– размер дохода;
– качество товара. Чем качественнее товар, тем менее эластичен спрос на него;
– степень необходимости товара;
– размеры запаса;
– временные рамки. На коротких промежутках времени спрос на товар менее эластичен, чем на длинных. Это связано с тем, что приспособление к изменению цены товара требует значительного времени.
Поскольку величина является функцией многих неизвестных, то теоретически можно определить эластичность спроса по любому из факторов. На практике рассчитывают:
эластичность спроса по доходу по ф

 

Если вы хотите купить шпаргалки Ответы к государственному экзамену по дисциплине «Экономическая теория» по специальности 080507 «Менеджмент организации». 87 вопросов
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить шпаргалки »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация