Теория организации. Ответы на вопросы к экзаменам. 42 вопроса Шпаргалки по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Шпаргалки / Менеджмент / Теория организации. Ответы на вопросы к экзаменам. 42 вопроса

Готовые ?????????

Шпаргалки  Теория организации. Ответы на вопросы к экзаменам. 42 вопроса

Предмет:Менеджмент.
Кол-во страниц:63.
Цена:750 руб. Купить шпаргалки »

Содержание:

1. Теория организации как научный инструмент прогнозирования результативности мер организационного воздействия. Порядок, его разновидности в социуме. 2
2. Понятие системы. Классы системы и их характеристики. 3
3. Концепция самоорганизации в сложных социально-экономических системах. 5
4. Основные закономерности организации. Их сущность. 7
5. Закономерности организации: иерархичность, интегративность, целостность. 8
6. Понятия закон, закономерность. Закономерность необходимого разнообразия. 9
7. Основные законы организации. Закон информированности-организованности. 10
8. Эффект синергии. Закон синергии. Формулировка и варианты реализации. 11
9. Самосохранение как объективный процесс в системе. Закон самосохранения. 13
10. Развитие как объективный закон. Формы и тенденции развития. 14
11. Анализ и синтез как процесс, их взаимодействие и влияние на структуру организации. Закон единства анализа и синтеза. 17
12.Организационное проектирование, содержание, последовательность этапов проведения. 18
13.Механистические типы организационных структур управления. Линейно-функциональная структура. 20
14.Сущность функционального подхода при построении организационной структуры организации. 22
15.Модели, используемые в процессе организационного проектирования. Их содержание и порядок разработки. 23
16.Сравнительная характеристика организационных структур управления. 25
17.Понятие социальной организации. Признаки и характеристики социально-экономической системы. 27
18.Особенности развития социальных организаций. 28
19.Состав элементов социальной системы. Их характеристика и взаимосвязь. 29
20. Элементы социально-экономической системы. Их характеристика и взаимосвязь. 29
21.Понятие рационализации. Стандартизация как метод рационализации процесса управления. 30
22.Организация как процесс создания и совершенствования системы. 32
23.Понятие организационной культуры и её характеристики. Характеристики проявления организационной культуры в социуме. 34
24.Основные принципы организации. 35
25.Понятие управления в организации. Вертикальное и горизонтальное разделение труда. 37
26.Организованные и неорганизованные системы управления. 38
27.Типы системных представлений организации. 39
28.Характеристика свойств системы. 41
29.Понятие процедуры в организации процесса управления. Способы её представления. 43
30.Бюрократическая модель организации. 44
31. Неоклассическая модель организации. 46
32.Профессиональная модель организации. 47
33. Информационные процессы в организации и формирование зависимостей организаций. 47
34.Классификация зависимостей. Условия необходимые для перерастания зависимостей в закон. 49
35.Сущность организационной деятельности. Виды организационной деятельности субъектов управления коммерческих организаций. 50
36.Профессионалы-организаторы. Политический лидер как организатор общества. Предприниматель как организатор бизнеса. Инженер как организатор производства. 52
37.Организация как система. Компоненты организации и их характеристика 54
38.Организационные процессы. Организация как система процессов. 56
39.Классификационные признаки организации. Классификация организаций. 58
40. Организация как социально-экономический институт. Сущность и цели. 60
41. Социальный организм: роли, лидеры и группы. Конфликты и согласие. 61
42.Общественные организации. Социальные норма и институты как инструменты организации общества. 62



1. Теория организации как научный инструмент прогнозирования результа¬тивности мер организационного воздействия. Порядок, его разновидности в со¬циуме.
Каждый человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, всту-пают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций осущест-вляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Холл Р. уверен в необходимости таких знаний самому широкому кругу специалистов: «Мы должны изучать организации, если хотим понять общество и то, что происходит вокруг нас».
Организация сегодня рассматривается как некий живой организм, вынужденный выбирать определенный способ поведения среди других живых организмов, допускающий ошибки и не-точности в своих решениях. Главное в организации – это положительные или отрицательные ре-зультаты как продукты ее жизнедеятельности, которые могут сказываться на других организаци-ях, отдельных людях, группах и обществе в целом. Если организации понятны, то и отдельные личности вооружены против той реальности, которая встает перед ними.
Организация – сложный организм, в нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обос-нованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их дея-тельности. Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципах строят-ся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участники действуют так, а не иначе, – ответы на эти вопросы призвана дать Теория организации, опирающаяся на обобщение новейшего мирового опыта.
Трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон функционирования ор-ганизаций в современной России, когда происходит радикальная смена социально-экономических отношений. Новые требования к построению и поведению организаций предъяв-ляют рыночные отношения, предпринимательская активность, развитие различных форм собст-венности, изменение функций и методов государственного регулирования и управления. Изуче-ние теории организации призвано качественно изменить подход к организациям, к пониманию и регулированию протекающих в них процессов и, в конечном счете, к их адаптации к условиям рыночных отношений.
Любая современная теория представляет собой систему научных знаний, обобщающих практический опыт и отражающих сущность исследуемых явлений, их необходимые внутренние связи, законы функционирования и развития. Теория выполняет объяснительную функцию. Она показывает, какими свойствами и связями располагает объект исследования, каким законам он подчиняется в своем функционировании и развитии. Появление новой теории оправдано лишь тогда, когда открываются собственные объект и предмет исследования. Объектом познания обычно считают то, на что направлена познавательная деятельность исследователя, предметом — исследуемые с определенной целью стороны, свойства, отношения объекта. С теоретико-познаватель¬ной точки зрения и объект, и предмет познания — феномены однопорядковые, они относятся к окружающей нас действительности и противостоят субъекту.
Авторы различных школ и направлений в теории и практике менеджмента по-разному подходили к выбору объекта и предмета организации. Так, в учении Ф.У. Тейлора объектом ор-ганизации является организация труда, а предметом — трудовые процессы, трудовые приемы и движения, а также методы работы. У Г. Форда объект организации — это организация производ-ства, а предмет — технологические потоки, производственные процессы. В классической школе в качестве объекта выступает организация в целом, а предметом организации являются структу-ры и функции аппарата управления, регламентация содержания и методов работы. Теория чело-веческих отношений и различные поведенческие школы рассматривают в качестве объекта орга-низации людей, а в качестве предмета исследования — мотивы поведения людей в организации.
В теории организации объектом изучения выступает организационный опыт окружающей нас действительности. При этом основные задачи познания заключаются в систематизации дан-ного опыта, в осмыслении способов организации природы и человеческой деятельности, объяс-нении и обобщении этих способов, установлении тенденций и закономерностей их развития.
Объект теории организации — это регулируемые и самоорганизующиеся процессы, про-исходящие в общественных организационных системах, совокупность организационных отноше-ний как по вертикали, так и по горизонтали: организация и дезорганизация, субординация и ко-ординация, упорядочение и согласование, т.е. взаимодействие людей по поводу организации со-вместной деятельности, производства материальных благ, воспроизводства самих себя как субъ-ектов общественных изменений.
Поскольку самоорганизующиеся, регулируемые процессы характерны для всех сложных организационных систем, объект теории организации носит многоуровневый характер — от об-щества в целом, его основных подсистем до первичных предпринимательских, государственных и общественных организаций.
Предмет теории организации — организационные отношения, т.е. связи и взаимодейст-вия между различного рода целостными образованиями и их структурными составляющими, а также процессы и действия организующей и дезорганизующей направленности. Многообразие видов организационных отношений достаточно наглядно раскрывается через введенные А.А. Бо-гдановым регулирующие механизмы: конъюгации (соединение элементов и комплексов между собой); ингрессии («вхождение», образование связующего промежуточного звена между разно-родными звеньями при формировании новой целостности); дезингрессии («вхождение», образо-вание нейтрализующего, разрушающего звена в процессе дезорганизации некой целостности); цепной связи (объединения посредством общих звеньев); отбора и подбора, стихийно регули-рующих мер; бирегуляции (обратной связи), эгрессии и дигрессии (централистский и скелетный способы формирования комплексов). Таким образом, теория организации — это те

 

Если вы хотите купить шпаргалки Теория организации. Ответы на вопросы к экзаменам. 42 вопроса
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить шпаргалки »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация