Ответы на вопросы к экзамену. Психология. 94 вопроса. Шпаргалки по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Шпаргалки / Психология / Ответы на вопросы к экзамену. Психология. 94 вопроса.

Готовые ?????????

Шпаргалки  Ответы на вопросы к экзамену. Психология. 94 вопроса.

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:141.
Цена:1 100 руб. Купить шпаргалки »

Содержание:

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА. 4
1. Психология как наука о психике. Сознание как высшая форма психики. Специфика научно-психологического знания. 4
2. Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина, ее место среди других наук о человеке. 6
3. Основные отрасли психологии, их прикладные задачи. Общая и дифференциальная психология. 8
4. Значение прикладных и фундаментальных психологических исследований для жизни общества. 10
МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ. 12
1. Роль методологии в психологическом исследовании, в определении предмета психологии. 12
2. Основные принципы и категории, психологии. 14
3. Методы психологии. 15
4. Предмет психологии. 17
5. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения. Свойства сознания и его структура. 19
6. Кризис психологии ассоцианизма. 21
7. Предмет и задачи психологии поведения. 23
8. Проблема объективного метода в психологии. 26
9. Основная схема изучения поведения в бихевиоризме и необихевиоризме. 28
10. Неосознаваемые психические процессы, их классификация. 30
11. Категория бессознательного в психоанализе. 32
12. Целостный подход и гештальтпсихология. 36
13. Возникновение и развитие психики и сознания в эволюции, антропогенезе и онтогенезе. 37
14. Проблема возникновения психики в эволюции. 42
15. Критерии психики. 44
16. Понятие психического отражения. 46
17. Этапы развития психики в филогенезе: сенсорная психика, перцептивная психика, стадия интеллекта. 47
18. Условия возникновения психического отражения. 48
19. Психика как ориентировочная деятельность. 49
20. Условия возникновения сознания в антропогенезе. 50
21. Развитие психики и сознания в онтогенезе. 52
22. Культурно-исторический подход Л.С. Выготского и происхождение высших психических функций. 55
ПСИХИКА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 57
1. Понятие о субъекте деятельности. 57
2. Виды деятельности, детерминация деятельности и строение деятельности. 58
3. Операционально-технические аспекты деятельности. 60
4. Общее строение деятельности. 60
5. Деятельность, действие, операция. 61
6. Механизмы регуляции действий и операций. 63
7. Психофизиологические функции. 63
8. Мотивационно-личностные аспекты деятельности. 63
9. Потребности, мотивы и цели деятельности. 64
10. Внутренняя деятельность. 66
11. Соотношение внешней и внутренней деятельности. 67
12. Проблема интериоризации. 70
13. Деятельность и психические процессы. Деятельностный подход в психологии и его сущность. 70
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  МОТИВ (ПОТРЕБНОСТЬ) 72
14. Сознание и практика (бытие и деятельность человека). 72
15. Психика и познание. 74
16. Абсолютная и разностная чувствительность. 76
17. Сенсорная психофизика. 77
18. Закон Вебера-Фехнера. 78
19. Методы измерения порогов. 79
20. Понятие образа. Виды образных явлений. 81
22. Феноменология восприятия. 82
23. Восприятие времени и движения. 87
24. Теория перцептивных действий. 89
25. Когнитивные теории восприятия. 89
26. Определение и классификация видов внимания. 91
27. Виды внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. 92
28. Непосредственное и опосредованное внимание; методика двойной стимуляции для изучения опосредованного внимания. 94
29. Основные свойства внимания и методы их оценки. 95
30. Объем, концентрация и устойчивость, переключение и распределение внимания. 98
31. Педагогические приложения результатов психологических исследований внимания. 100
32. Внимание и внимательность. 101
33. Формирование внимательности в учебной деятельности. 104
34. Психологические теории внимания. 105
35. Моторная теория внимания Рибо. 106
36. Внимание и установка. 107
37. Внимание как функция контроля за ходом деятельности. 108
38. Когнитивные теории внимания. 109
39. Теории ранней и поздней селекции. 111
40. Общая характеристика видов и процессов памяти. 115
41. Методы исследования памяти. 117
42. Память и обучение. 120
Кривая Эббингауза 121
43. Определение, виды и функции воображения. 122
44. Определение, функции и классификация видов мышления. 124
45. Психологические подходы к изучению речи. 125
46. Психологические механизмы регуляции поведения и деятельности. 127
47. Развитие мотивационной сферы человека: 130
48. Психические состояния и эмоции. 132
49. Управление состояниями. 135
50. Понятия воли, волевого действия и волевой регуляции. 135
51. Личность как предмет психологического анализа. 136
52. Темперамент и задатки как формы интеграции первичных индивидных свойств, являющиеся предпосылками формирования индивидуального характера и способностей. 138
53. Определение и структура характера. 140
54. Способности как индивидуально-психологические свойства человека, являющиеся условием успешного осуществления деятельности. 142
55. Мотивы, направленность и самосознание личности. 143
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 146
1. Место и роль пед. и возр. психологии в системе психологической науки. 146
2. Предмет и методы пед. и возр. психологии, их основные разделы, соотношение с общественной практикой, методическая основа, принципы развития. 146
3. Источники, движущие силы. и условия развития ребенка. 146
4. Периоды психического развития ребенка и основные типы его социальной активности. 146
5. Проблема возрастных особенностей и возрастных возможностей в периоды 146
6. Отдельные проблемы: роль общения в развитии личности ребенка на разных возрастных этапах; роль игры в становлении личности ребенка: ролевая игра. 146
7. Ценностные ориентации и морально-этические условия в юношеском возрасте и их формирование. 147
8. Психологическая служба в школе: 147
9. Профессиональная деятельность учителя. 147
10. Психология конфликтов между учащимися, пути их предупреждения и решения учителем. 147
11. Психологические проблемы дифференцированного подхода учителя к воспитанию мальчиков и девочек. 147
12. Проблема соотношения знаний, умений и навыков, формирования трудовых навыков в школе. 147
13. Понятие «учебная деятельность» ее мотивация. 148
14. Успешность знаний и индивидуальные особенности. 148
15. Методы. Методы изучения личности (их классификация, недостатки и преимущества, краткая характеристика,- сфера применения). 148


МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА.
1. Психология как наука о психике. Сознание как высшая форма психики. Специфи-ка научно-психологического знания.
Психология – очень молодая наука. Официальное оформление научная психология полу-чила немногим более 100 лет назад, а именно в 1879 году: в этом году немецкий психолог Виль-гельм Вундт открыл в Лейпциге первую лабораторию экспериментальной психологии. Появле-нию психологии предшествовало развитие двух больших областей знания: естественных наук и философии; психология возникла на пересечении этих областей, поэтому до сих пор не опреде-лено, считать психологию естественной наукой или гуманитарной.
Чаще всего психологию связывают с областью гуманитарного знания, хотя существуют и иные позиции:
• естественная наука;
• биологическая наука;
• биосоциальная наука.
М. Бахтин и за ним В.Я. Ляудис рассматривают психологию как социально-историческую науку, что не исключает в ее арсенале естественно-научных методов исследования. Однако ве-дущую роль в ней играют методы гуманитарного познания.
Гуманитарное познание – особый тип научного познания, в центре которого познание личности, отношения субъект–субъект, а не субъект–объект. М. Бахтин пишет, что личность как познаваемое требует не точности познания, но глубины «проникновения». Точность познания гуманитарного в преодолении чуждости чужого без превращения его в чистое свое. Это значит, что психологическое познание принципиально гетерогенно и предполагает не только научно-теоретическое, логическое мышление (в значительной мере формализуемое), но и мышление об-разное, художественное, символическое, созерцательное, наглядно-действенное.
Среди наук о человеке психология занимает особое место. Именно психологию более все-го интересует человек как таковой – его сознание и бессознательное, его внутреннее устройство, сущностные характеристики, силы и способно¬сти, связи с миром и другими людьми, отно¬шение к самому себе и себе подобным в историческом и надвременном бытии. Стало ясно, что наука о душе, как когда-то определялась психология, является центральной в области гуманитарных на-ук. Психология как наука возникла и многие десятилетия строила себя, равняясь на естественные науки, служившие образцом для всякого познания, претендующего на научность. В настоящее время вектор устремлений психологии поворачивается в сторону ее гуманитаризации.
Обыденная жизнь человека пронизана множеством психологических связей и отношений, которые создают основу для возникновения так называемой житейской психологии.
Основу житейской психологии составляют совместная деятельность, общение и реальные взаимоотношения людей. Источником житейской психологии всегда являются те люди, с кото-рыми мы непосредственно соприкасаемся.
Содержание житейской психологии находит своё воплощение в народных обрядах, тради-циях, поверьях, в устном народном творчестве, в сказках, пословицах, поговорках, притчах, ле-гендах, песнях и т.п.
Житейская психология пронизывает все виды искусства. Для многих людей произведения живописи, литературные и музыкальные произведения, театральные постановки являются важ-ным, а иногда, и основным способом познания внутреннего мира человека.
Различия житейской и научной психологии.
В психологических работах выделяют целый ряд различий научной и житейской психоло-гии. Приведем основные из них.
1. Различия в объекте научной и житейской психологии, т.е. различия в том, кто и что становится источником психологических знаний.
Объектом житейской психологии выступают конкретные люди, с которыми мы непо-средственно соприкасаемся в повседневной жизни.
Объект научной психологии исторически изменялся и включает в себя многообразные проявления человеческой психики.
2. Различие в уровне обобщенности знаний. Знания житейской психологии приуро-чены к конкретным людям и конкретным ситуациям, он

 

Если вы хотите купить шпаргалки Ответы на вопросы к экзамену. Психология. 94 вопроса.
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить шпаргалки »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация