Менеджмент за рубежом Курсовая работа по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Менеджмент / Менеджмент за рубежом

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Менеджмент за рубежом

Предмет:Менеджмент.
Кол-во страниц:44.
Цена:400 руб.

Содержание:

Введение
Глава 1. Этапы и школы в истории менеджмента
Глава 2.Зарубежные модели менеджмента
Глава 3. Французская модель менеджмента
3.1. Особенности французской деловой культуры
3.2. Подготовка управленческих кадров во Франции
3.3. Статус менеджера
3.4. Профили французских менеджеров и управленческая карьера
3.5. Стиль управления и коммуникация во французской организации
3.6. Лидерство и французская организация
3.7. Принятие решений
Глава 4. Немецкая модель менеджмента
4.1. Стимулирование профессиональной подготовки
4.2. Подготовленность менеджеров
4.3. Качество и инновации
4.4. Эффективные трудовые отношения
4.5. Формализованный производственный менеджмент
Заключение
Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления.
Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто ступил на стезю менеджмента. Актуальность заключается в том, что создание собственной модели менеджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике (но не бездумного его перенесения на отечественную почву), а с другой — использования его лучших достижений в своей деятельности.
Примерно в начале 70-х годов в зарубежной литературе по менеджменту появилось понятие "национальные особенности менеджмента", с помощью которого начали обозначать то самобытное, своеобразное и неповторимое, что свойственно системе и процессу управления, работе руководителей в данной стране.
Национальный менеджмент обусловлен историей развития страны, ее культурой, традициями, обычаями, моральными ценностями. Исследование национальных стилей управления стало одним из характерных научных направлений, что объясняется следующими обстоятельствами:
• Другой стиль управления - это зеркало, в котором отражается собственный стиль. Чтобы совершенствоваться, нужно уметь сравнивать.
• Изучать национальный менеджмент - значит осваивать неповторимый управленческий опыт, перенимать то ценное, что может быть трансформировано к условиям данной страны.
• Систематическое изучение зарубежного опыта выступает как одно из необходимых направлений совершенствования "своего" управления •
• Чтобы успешно управлять предприятием на территории другой страны, нужно уметь совместить свой стиль со стилем управления, характерным для другой страны.
На основе изучения практики управления в разных странах определены и раскрыты черты ряда национальных систем менеджмента.
Цель работы – изучить основные модели менеджмента, для этого поставлены следующие задачи: рассмотреть зарубежные модели менеджмента.
Объектом исследования являются модели менеджмента.
Предметом исследования – основные признаки и элементы каждой модели.
Основные зарубежные модели управления наиболее доступно и полно рассматривают М.Х. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури в «Основах менеджмента». В учебнике И.И. Семеновой «История менеджмента» рассказано об исторических предпосылках создания современных моделей менеджмента. А.Б. Бахур в статье «Особенности национального менеджмента» произвел анализ свойств российской модели менеджмента.

1. Этапы и школы в истории менеджмента

Основателем классической школы « научного менеджмента» считается Фредерик Тейлор (1856-1915) – инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности. Основные взгляды Тейлора изложены в книгах «Управление предприятием» (1903), «Принципы научного управления»(1911).
Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определённых научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему оплаты труда. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.
Бурное развитие промышленности предопределило дальнейшую эволюцию научных взглядов классической школы. Развитее идей Тейлора было продолжено выдающим французским инженером Анри Файолем ( 1841-1925), который предложил формализованное описание работы управляющих в организациях, выделив характерные для них виды деятельности или функции: планирование, организацию, руководство, координацию и контроль. Им были сформулированы принципы менеджмента, которыми предлагалось руководствоваться при решении управленческих задач и выполнении функций менеджмента. Файоль считается основателем так называемой классической административной школы управления. Вклад данной школы заключается в том, что она рассматривает управление, как универсальный процесс, стоящий из нескольких взаимосвязанных функций. Она сформировала теорию управления всей организацией.

Курсовая работа  Менеджмент за рубежом


400 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация