Основы работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи Реферат по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Реферат / Педагогика / Основы работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи

Готовые ????????

Реферат  Основы работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:30.
Цена:100 руб.

Содержание:

Введение
1. Характеристика ОНР, онтогенез речи
2. Закономерности развития детской речи.
3. Схемы системного развития нормальной детской речи
Заключение
Список использованной литературы
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой сис-темы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных в 50-60-х годах XX в. Отклонения в формировании речи стали рассматриваться как нарушения развития, протекающие по законам иерархического строения высших психических функций.
С позиций системного подхода был решен вопрос о структуре различных форм патологии речи в зависимости от состояния компонентов речевой систе-мы. Образность языка и речи определяется целым рядом условий: тренировкой речевых навыков, направленностью на понимание выразительных возможно-стей языка, развитием специальной речевой интенции, накоплением опыта ис-пользования языковых средств, развитием когнитивных аспектов семантики языковых единиц (Андреева Н. Г., Аржанухина Е. К. Языковыми сред-ствами выражения образов являются сравнение, олицетворение, фразеологический оборот.
Исследования отечественных и зарубежных авторов свидетельствуют о том, что детям дошкольного возраста доступно употребление ряда образных средств. Актуализация различных образных слов детьми (на разных этапах онтогенеза) рассредоточена во времени: сначала усваиваются простейшие формы образной речи, затем – устойчивые сочетания слов, обладающие высокой степенью метафоризации. Наиболее доступным и ранее других актуализирую-щимся в речевом онтогенезе является сравнение (1 год 8 месяцев – 1 год 10 ме-сяцев). В 3 года дети начинают использовать олицетворения.
Овладение фразеологическими оборотами начинается позднее: к 4 годам происходит усвоение более легких по семантике конструкций, в шесть – семь лет в речи детей встречаются сочетания с высокой степенью метафоризации. Для младших школьников с общим недоразвитием речи характерно: расхождение объема пассивного и активного словарного запаса, снижение возможностей актуализации лексических единиц и смысловых связей между ними, ограниченность понимания слов с переносным значением.

Реферат  Основы работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи


100 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация