Договор коммерческой концессии Договор франчайзинга Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Договор коммерческой концессии Договор франчайзинга

Готовые ????????? ??????

Диплом  Договор коммерческой концессии Договор франчайзинга

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:79.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
1.1. История правового регулирования договора коммерческой концессии
1.2. Соотношение понятий «коммерческая концессия» и «франчайзинг» 15
1.3. Понятие и правовая природа договора коммерческой концессии 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ 31
2.1. Существенные условия договора коммерческой концессии 31
2.2. Форма и государственная регистрация договора коммерческой концессии 39
2.3. Содержание договора коммерческой концессии 46
ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ 57
3.1. Основания и порядок изменения и прекращения договора коммерческой концессии 57
3.2. Ответственность по договору коммерческой концессии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что договор коммерческой концессии оформляет отношения, позволяющие содействовать продвижению на рынок отдельных товаров, работ, услуг коммерческих органи-заций с хорошо известной репутацией. Кроме того, в настоящее время Россий-ское государство находится на этапе обновления системы правового регулиро-вания объектов интеллектуальной собственности, создания более эффективного и прозрачного механизма регистрации указанных объектов в Российской Феде-рации, способов распоряжения объектами интеллектуальной собственности.
Ведение предпринимательской деятельности по договору коммерческой концессии позволяет пользователю исключительных прав, принадлежащих правообладателю, добиться значительных коммерческих успехов за счет дело-вой репутации правообладателя. При этом пользователь несет минимальные расходы, связанные с первоначальной рекламой товаров (работ, услуг), выпус-каемых с использованием тех или иных средств индивидуализации на рынок, так как правообладатель уже предпринял действия по их рыночной популяри-зации. В частности, коммерческая концессия является оптимальным средством расширения бизнеса коммерческих организаций-правообладателей, обеспечи-вающих с помощью этого договора поддержание высоких стандартов результа-тов соответствующей предпринимательской деятельности. При этом использо-вание коммерческой концессии избавляет правообладателя от необходимости открывать филиалы и регистрировать новые юридические лица, расширять штаты работников. В то же время коммерческие организации-пользователи вливаются в единую интегрированную систему правообладателя и находятся в значительной экономической зависимости от последнего.
Коммерческая концессия позволяет правообладателю экономичнее разви-вать свое дело, избавляя от необходимости открывать филиалы или создавать новые юридические лица на отдаленных территориях и нести расходы на при-обретение основных средств и в то же время предоставляя правообладателю возможность осуществлять практически полный контроль над деятельностью пользователя. Пользователь также получает ряд выгод, которые, в частности, состоят в снижении предпринимательского риска и ускорении развития собст-венного бизнеса, что обеспечивается хорошей коммерческой репутацией пра-вообладателя в соответствующей сфере деятельности. В то же время для потре-бителя коммерческая концессия может иметь и отрицательные стороны, свя-занные с возможной ошибкой с его стороны относительно личности продавца товара или его производителя, а также исполнителя услуг. Поэтому защита ин-тересов потребителя дополнительно обеспечивается посредством правил п. 2 ст. 1028 ГК об обязательной регистрации договора коммерческой концессии, ответственности правообладателя по требованиям, предъявляемым к пользова-телю (ст. 1032 ГК), а также требованиями законодательства о защите прав по-требителей в части надлежащего информирования потребителя о личности продавца (исполнителя, изготовителя) и качестве товара (работы, услуги).
Договор коммерческой концессии представляет удобную форму для ино-странных фирм войти на российский рынок без необходимости создания совме-стного предприятия - юридического лица. Он позволяет достигать более быст-рых темпов проникновения на рынок, чем это было бы возможно при использо-вании только собственных торговых точек, а также способствует мобилизации капитала за счет существующих торговых марок.
Коммерческая концессия является новым правовым институтом для гра-жданского права Российской Федерации. Отношения коммерческой концессии были урегулированы в российском законодательстве только с принятием части второй Гражданского кодекса РФ. Договор коммерческой концессии является одним из самых сложных и недостаточно исследованных договоров в граждан-ском праве. Поскольку договор коммерческой концессии появился в россий-ском законодательстве относительно недавно, в науке пока нет единства в по-нима¬нии юридической природы этого договора, а также в терминологии, ис-пользуемой для обозначения правоотношений, возникающих на его основе. Тот факт, что институт коммерческой концессии является новым для россий-ского законодательства, обуславливает его актуальность для правовой науке. Особенно актуальным это является в свете введения в действие четвёртой части Гражданского кодекса РФ.
Все возрастающее количество судебных споров, связанных с договором коммерческой концессии, подтверждает сложность его использования на всех стадиях правоприменения - от преддоговорного этапа, регистрации до акта о его исполнении. Комплексный характер данного вида договора, объединяющий несколько разноплановых обязательственных правоотношений, вкупе с относи-тельно слабым законодательным регулированием диктует необходимость мак-симально четкого и детального подхода к регулированию прав и обязанностей сторон, о чем убедительно свидетельствует и правоприменительная практика. В силу вышесказанного анализ проблем, возникающих при применении норм до-говора, представляется наиболее актуальным.
К проблемам коммерческой концессии в той или иной степени обраща-лись различные авторы, в частности: А.Е. Авилова, Н.А. Баринов, А.П. Белов, С.А. Бобков, М.М. Богуславский, М.И. Брагинский, Л.Ю. Василевская, Е.Н. Ва-сильева, В.В. Витрянский, О.А. Городов, В. Евдокимова, А.А. Иванов, Л.О. Красавчикова, М.И. Кулагин, Н.С. Малеин, Г.К. Матвеев, М. Мендельсон, Н.В. Месяшная, О.В. Новосельцев, О.А. Орлова, Б.И. Пугинский, И.В. Рыкова, О.Н. Садиков, А.П. Сергеев, Е.А. Суханов, С.А. Сосна, В.А. Тархов, Л.А. Трахтен-герц, В.А. Хохлов, А. Цират, Г.Н. Черничкина, Г.Ф. Шершеневич, И.П. Януш-кевич и другие.
О повышенном интересе к данной проблематике свидетельствуют много-численные диссертационные исследования, сделанные в последние годы: Ме-сяшная Н.В. Правовые вопросы становления франчайзинга в России: М., 2000; Бобков С.А. Правовое регулирование коммерческой концессии в Российской Федерации: М., 2004; Бородина Ж.Н. Правовое регулирование коммерческой концессии по российскому праву: Казань, 2005; Орлова О.А. Договор коммер-ческой концессии по российскому и зарубежному законодательству: Саратов, 2003; Козина Е.А. Гражданско-правовое регулирование предоставления ком-плекса исключительных прав по договору франчайзинга: М., 2005; Сланова А.В. Договор коммерческой концессии в гражданском праве Российской Феде-рации: Краснодар, 2006.
Объектом дипломной работы выступают общественные отношения, скла-дывающиеся между субъектами договора коммерческой концессии при его за-ключении, исполнении его условий и расторжении указанного договора. Пред-мет исследования включает нормы действующего законодательства; теоретиче-ские воззрения на разрабатываемые проблемы; судебная практика.
Цель работы состоит в комплексном исследовании института коммерче-ской концессии. Для достижения указанной цели поставлены следующие зада-чи: изучить историю правового регулирования договора коммерческой концес-сии; выявить соотношение понятий коммерческая концессия и франчайзинг; уточнить понятие и правовую природу договора коммерческой концессии; про-анализировать существенные условия договора коммерческой концессии; ис-следовать форму, содержание и порядок государственной регистрации договора коммерческой концессии; изучить основания и порядок изменения и прекра-щения договора коммерческой концессии, а также ответственность по догово-ру; сформулировать предложения по совершенствованию действующего зако-нодательства об авторских правах.
Методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики. В качестве общенаучных ме-тодов исследования применялись: формально-логический и системный методы научного познания, описание, наблюдение, сравнение, анализ и синтез. Для ил-люстрации теоретических выводов использована судебная практика.
Структура дипломной работы обусловлена целями и характером исследо-вания. Она состоит из введения, трех глав, объединяющих восемь параграфов, заключения и списка использованной литературы.


ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
1.1. История правового регулирования договора коммерческой концессии
Как отмечается в литературе, «договор коммерческой концессии не имеет исторических корней в российской системе права, система таких отношений перенесена в Россию из США и Великобритании и нормативно закреплена в гл. 54 ГК РФ «Коммерческая концессия» .
История развития коммерческой концессии уходит своими корнями в средневековье. В Оксфордском словаре английского языка (1933 г., с. 1630) указано, что «fra№chisi№g» - это все права и свободы епископатов, пожалован-ные королевской короной в 1559 г., а «fra№chises» - это ярмарки, рынки и дру-гие места, отведенные для торговли. В свое время в Британии король предос-тавлял баронам право собирать налоги на определенных территориях в обмен на различные услуги, например такие, как обязанность поставлять солдат для армии. Свободным людям, или гражданам городов, было разрешено (дана франшиза) продавать свои товары на территории города на рынках и ярмарках. Эти элементы права, или привилегий, позволяющие эксплуатировать положе-ние на определенной территории за плату, формировали основу франчайзинг

Диплом  Договор коммерческой концессии Договор франчайзинга


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация