Правовой статус Президента РФ Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Правовой статус Президента РФ

Готовые ????????? ??????

Диплом  Правовой статус Президента РФ

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:77.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 6
1.1. Понятие главы государства: политико-правовой статус 6
1.2. Порядок избрания Президента и процедура отрешения его от должности 9
1.3. Место Президента Российской Федерации в системе сдержек и противовесов между органами государственной власти 16
ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 27
2.1. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти 27
2.2. Участие Президента Российской Федерации в законодательной деятельности 35
2.3. Взаимодействие Президента Российской Федерации с судебной властью 42
ГЛАВА 3. РОЛЬ И МЕСТО ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. 45
3.1. Правовые основы реализации полномочий Президента Российской Федерации в осуществлении административной реформы 45
3.2. Правовые основы реализации полномочий Президента Российской Федерации в укреплении государственной власти 54
3.3. Правовые основы реализации полномочий Президента Российской Федерации в реформировании политической системы 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 72
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность темы определяется тем, что одним из главных направлений формирования российской государственности в современных условиях является оптимизация правового положения Президента Российской Федерации. В настоящее время страна еще остается пребывать в довольно сложной политической, социально-экономической обстановке, не снижается и социальная напряженность. Все это требует особой упорядоченности деятельности Президента Российской Федерации, который традиционно для россиян остается главным лицом страны, ответственным за все, что в ней делается.
Лишь в научных кругах и среди политологов правовой статус Президента обсуждается довольно активно. Здесь можно встретить высказывания, начиная от отождествления Президента с монархом, заканчивая предложениями о ликвидации поста Президента Российской Федерации. В то же время целенаправленному, комплексному научно-правовому исследованию, особенно в свете требований правового государства, проблемы правового статуса Президента Российской Федерации еще не подвергались. Между тем значение проблемы правового статуса Президента Российской Федерации для современной России, которая все еще находится на пути выбора демократического или авторитарного политического режима, трудно переоценить.
Несмотря на то, что президентская власть в России функционирует уже более десяти лет, для истории это очень короткий срок. Российская Федерация находится на этапе формирования правового государства. Одним же из важнейших принципов правового государства как раз и является оптимальное разделение единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Поэтому от того, как будет определен и оптимизирован правовой статус Президента Российской Федерации, будет зависеть и реализация принципа разделения властей, а в конечном счете и будет решен вопрос о том, идет ли Российская Федерация по пути строительства правового государства или нет.
В целом, формирование оптимальной президентской власти в Российской Федерации нуждается во всестороннем исследовании, что мы и попытаемся сделать в данной дипломной работе.
Объектом исследования выступает совокупность явлений и отношений, связанных с функционированием института Президента в Российской Федерации, его правовым статусом и фактической деятельностью.
Предметом исследования является всесторонняя оценка правового статуса Президента Российской Федерации с позиций общепринятых критериев правового государства и принципа разделения властей.
Целью исследования является анализ правового статуса Президента Российской Федерации. Соответственно этой цели задачами исследования являются:
1. Дать понятие «глава государства», определить его политико-правовой статус;
2. Рассмотреть порядок избрания Президента Российской Федерации и процедуру отрешения его от должности;
3. Определить место Президента Российской Федерации в системе сдержек и противовесов между органами государственной власти;
4. Определить полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти;
5. Определить значимость Президента Российской Федерации в законодательной деятельности;
6. Определить взаимодействие Президента Российской Федерации с судебной властью;
7. Рассмотреть правовые основы реализации полномочий Президента Российской Федерации в осуществлении административной реформы;
8. Определить правовые основы реализации полномочий Президента Российской Федерации в укреплении государственной власти;
9. Определить основы реализации полномочий Президента Российской Федерации в реформировании политической системы;
10. Подвести итоги и сделать соответствующие выводы по работе.
Методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, имеющих отношение к истории и теории становления и развития президентской власти в мире, таких как С.С. Алексеева, А.Ш. Арутюняна, Е.И. Колюшина, Е.Л. Кузнецова, Б.М. Лазарева, В.В. Лазарева, И.B. Лузина, А.А. Мишина, B.C. Нерсесянца, Л.А. Окунькова, Ф.М. Раянова, А. Сахарова, В.В. Сироткина, В.А. Тихомирова, Б.Н. Топорнина, З.М. Черниловского, В.Е. Чиркина, Г.А. Шмавоняна и др.
При написании работы применялись как общенаучные методы (системный анализ, восхождение от абстрактного к конкретному и др.), так и специальные юридические (сравнительный, моделирования, структурно-функциональный и т.д.).
Нормативную основу исследования составляют Конституция РФ, федеральные законы, акты Президента РФ, Правительства РФ и т.д.
Практическая значимость работы заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические выводы и положения имеют как научно-познавательное значение, так и могут быть использованы на практике дальнейшего развития государственно-правового строительства в Российской Федерации.

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1.1. Понятие главы государства: политико-правовой статус
Упоминание о главе государства как части механизма государственной власти появилось у таких древних философов, как Платон и Аристотель. В своих трудах о государстве известные мыслители рассматривали проблемы различных форм правления, а также государства и взаимоотношение высших его органов, однако, определение главы государства оставлялось ими без внимания.
На первый взгляд понятие «глава государства» - является более чем понятным, и не представляющим почвы для дискуссии. Казалось бы, что сложного правильно сформулировать понятие главы государства? Однако попробуй любой исследователь дать единственно верное определение главы государства, как на него обрушится град критики, и, наверняка, такое определение будет неверным, а точнее не учитывающим всей специфики, глубины вопроса.
Проблема такого определения заключается в том, что понятие «глава государства» применительно к конкретной национальной системе ассоциируется исключительно с главой такой национальной системы. Так, дореволюционные исследования, посвященные главе государства связываются исключительно с правовым положением монархов, хотя институт президентства уже известен государству и праву того периода .
В юридической литературе уже давно отмечается, что необходимо четкое уяснение содержания понятия «глава государства» и унификация его употребления. Между тем, ни в теории государства и права, ни в конституционном праве, ни в нормативно-правовых актах, ни в государственной практике не сложилось общепринятого понятия главы государства.
Употребление этого понятия в различных источниках происходит в различных значениях и смыслах:
Во-первых, «глава государства» зачастую определяется как высшее государственное должностное лицо, считающееся верховным представителем государства» . При этом «глава государства» ставится над существующей триадой (законодательной, исполнительной, судебной) властей и, таким образом, выводится из системы разделения властей, получая особый статус с дополнительными полномочиями .
Во-вторых, понятие «глава государства» употребляется как синоним понятия «глава исполнительной власти».
В-третьих, «глава государства» определяется как конституционный орган и одновременно как высшее должностное лицо государства, представляющее государство вовне и внутри страны и, символ государственности народа .
В отечественной учебной литературе по государственному праву главой государства называется официальное должностное лицо, занимающее высшее место в иерархии государственных институтов и осуществлявшее верховное представительство страны во внутриполитической жизни и в отношениях с другими государствами. Так, по мнению профессора А. С. Автономова, глава государства - это лицо, которое занимает формально высшее место в иерархии государственных должностей и осуществляет верховное представительство, как во внутриполитической жизни, так и на международной арене. При этом глава государства является носителем исполнительной власти, осуществляемой им либо единолично, либо совместно с правительством .
Исходя из данных выше определений можно выделить следующие базисные признаки понятия «глава государства. Это:
- высшее место в иерархии государственных должностей;
- верховное представительство, как во внутриполитической жизни, так и на международной арене;
- носитель, прежде всего, исполнительной власти, осуществляемой им единолично либо совместно с правительством.
Дав определение и выделив признаки понятия «главы государства», перейдем непосредственно к понятию «глава государства Российской Федерации». Итак, само понятие "президент" в конституционно-правовом смысле и означает главу государства.
Такая его роль внутренне присуща любой современно демократической республике, имеющей пост президента, даже если в Конституции об этом прямо и не говорится. Например, в Конституции США президент охарактеризован как должностное лицо, осуществляющее исполнительную власть. Однако фактически, и это отмечают отечественные и зарубежные ученые-юристы, он выполняет функцию главы государства. В том же качестве действ

Диплом  Правовой статус Президента РФ


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация