Правовое регулирование поставки товаров для государственных и муниципальных нужд Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Правовое регулирование поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

Готовые ????????? ??????

Диплом  Правовое регулирование поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:90.
Цена:1 500 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД……………………………………………..……..7
1.1. Понятие государственных и муниципальных нужд………………….…….7

1.2. Цели поставок товаров для государственных и
муниципальных нужд……………………………………………………..…16
ГЛАВА 2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД……………...…23
2.1. Выявление государственных и муниципальных потребностей
в товарах определенного рода……………………………………………..23
2.2. Размещение государственных и муниципальных заказов
посредством проведения конкурса……………………………….…...……32
2.3. Размещение государственных и муниципальных заказов
посредством проведения аукциона, запроса котировок, у
единственного поставщика, на товарных биржах…………………………48
ГЛАВА 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ И ДОГОВОРОВ
ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД…………………………………………………..…56
3.1. Заключение государственных и муниципальных контрактов
и договоров поставки товаров для государственных и
муниципальных нужд…………………………………………….…………56
3.2. Исполнение государственных и муниципальных контрактов и
договоров поставки товаров для государственных и
муниципальных нужд……………………………………….………………69
3.3. Особенности юридической ответственности за неисполнение и
ненадлежащее исполнение государственных и
муниципальных контрактов и договоров поставки
товаров для государственных и муниципальных нужд……………..…….78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..85
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...…………88

ВВЕДЕНИЕ

Отказ от административно-плановых методов управления экономикой, переход к рыночным отношениям вызвал потребность в новых экономических и правовых механизмах регулирования, к которым, прежде всего, относится антимонопольное регулирование, запрещающее злоупотребление доминирующим положением, ограничение конкуренции, а также правовое регулирование поставок товаров для государственных и муниципальных нужд.
Актуальность избранной темы настоящей дипломной работы объясняется несколькими причинами. Во-первых, тем, что роль государственного и муниципального заказа достаточно велика: с его помощью реализуются общественные потребности, проводится в жизнь любая приоритетная политика государства и муниципальных образований. Госзаказы получили широкое распространение в странах с высокоразвитой рыночной экономикой, например, в США доля государственных закупок равна примерно 15% национального бюджета. В государствах с переходной экономикой доля государственных закупок в национальном бюджете составляет 50%. В нашей стране, по данным Минэкономразвития, на долю государственных закупок приходится около 40% расходной части бюджета. Во-вторых, в настоящее время существует очень много проблем, связанных с поставками для государственных и муниципальных нужд. Это, нарушения государственными или муниципальными заказчиками законодательства в области закупок, в частности основных принципов конкурсного размещения заказов – открытости, прозрачности, равных условий и прав участников конкурса. По данным Госкомстата, за год федеральными органами проводится около 40 тысяч конкурсов на поставки различной продукции. Но лишь 9% закупок осуществлялись на конкурсной основе, остальные 90% с частью - это фактически результат личной договоренности заказчика и поставщика. Проводить конкурсы с запланированным результатом позволяло нечетко регламентированное законодательство. Действовавший до недавнего времени ФЗ от 06.05.1999г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (далее - Закон № 97-ФЗ) детального описания процедуры конкурса не содержал. В Законе не было никаких критериев для определения победителей, что расширяло плацдарм для коррупции, не было упоминаний о внеконкурсных способах размещения заказа, которые регулировались другим нормативным актом – Указом Президента РФ от 08.04.1997г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (далее - Указ № 305) и созданным на его основе Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. Именно поэтому Закон № 97-ФЗ не получил широкого применения в практике как государственных, так и муниципальных закупок, о которых в нем даже не упоминалось.
К тому же, долгое время не было вообще никакой нормативно-правовой базы, регулирующей муниципальный заказ. Это объясняется тем, что, на протяжении десятилетий существования советской власти отвергался принцип самоуправления. В основу организации власти на местах был положен принцип единства системы Советов депутатов трудящихся как органов государственной власти. Комплексные планы социально-экономического развития городов и районов выполнялись по типовым методическим указаниям и носили рекомендательный характер.
Все эти проблемы и призван решить, вступивший в силу 1 января 2006г. ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), который направлен на решение задач упорядочивания нормативной базы и сведение воедино всех процедурных вопросов в области закупок, рационального расходования денежных средств, устранении возможности злоупотреблений и коррупции путем четкой регламентации процедур размещения заказов, стимулирования добросовестной конкуренции, а так же урегулирование гражданско-правовых отношений в области государственных закупок «по вертикали», то есть на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, что в полной мере соответствует п. «о» ст. 71 с ч. 1 ст. 76 Конституции Российской Федерации (принята 12 декабря 1993г.), которыми гражданское законодательство относится исключительно к компетенции Российской Федерации, по вопросам которой принимаются федеральные конституционные и федеральные законы.
Предметом исследования данной дипломной работы являются государственные и муниципальные нужды, способы, и порядок их удовлетворения.
Целью работы является: анализ института поставок для государственных и муниципальных нужд; изучение средств и приемов, при помощи которых удовлетворяются государственные и муниципальные потребности.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи: определение понятия государственных и муниципальных нужд, выявление целей поставок для государственных и муниципальных нужд; исследование способов размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в свете Закона № 94-ФЗ, выявление его положительных и отрицательных сторон и отличия от ранее действующего законодательства; анализ иных нормативно-правовых актов, связанных с отношениями по поставке для государственных и муниципальных нужд; исследование государственного и муниципального контракта, договора поставки для государственных и муниципальных нужд, особенностей, порядка их заключения и исполнения, а также изучение ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного и муниципального контракта и договора поставки для государственных и муниципальных нужд.
При написании дипломной работы были использованы научные труды ученых-специалистов в области гражданского права: Л.В. Андреевой, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, Л.И. Шевченко и др., материалы арбитражной и коммерческой практики.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1.1. Понятие государственных и муниципальных нужд

Впервые законодательное определение государственных нужд появилось в Законе РФ от 28.05.1992г. № 2859-1 «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» , где государственные нужды определялись как потребность Российской Федерации в продукции, необходимой для решения общенациональных проблем, реализации социально-экономических, оборонных, научно-технических, природоохранных и других целевых программ и иных задач.
В Гражданском Кодексе Российской Федерации часть вторая от 26.01.1996г. № 14-ФЗ (далее ГК РФ) содержалось общее определение, не раскрывающее сущности понятия «государственные нужды» - государственными нуждами признавались определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования (п.1 ст.525 – исключен).
ФЗ от 02.12.94г. № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (далее - Закон № 53-ФЗ) давал свое определение государственным нуждам – это федеральные потребности и потребности субъектов Российской Федерации в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии (п.1 ст. 1 - исключен).
В ФЗ от 13.12.1994 г № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (далее – Закон № 60-ФЗ) различались федеральные государственные нужды и региональные государственные нужды. К первым относились потребности Российской Федерации в продукции необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны, для реализации федеральных и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (ст. 1 - исключена). Однако, общих критериев отнесения тех или иных потребностей к государственным нуждам в Законе № 60-ФЗ установлено не было, поэтому неясно, какие расходы бюджетов относились к финансированию государственных нужд и как их ограничить от тех или иных потребностей государства, обеспечиваемых путем разнообразных форм государственного финансирования и поддержки от государственных нужд.
Под региональными нуждами в Законе № 60-ФЗ понимались потребности субъектов Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов и реализации региональных целевых программ (п.3 ст. 1 - исключен). Вместе с тем, федеральны

Диплом  Правовое регулирование поставки товаров для государственных и муниципальных нужд


1 500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация