Правовое регулирование рекламной деятельности Диплом по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Юридические науки / Правовое регулирование рекламной деятельности

Готовые ????????? ??????

Диплом  Правовое регулирование рекламной деятельности

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:80.
Цена:2 500 руб.

Содержание:

Введение
Глава I. Понятие рекламы и правовые основы рекламной деятельности в России 7
1.1. Правового регулирования рекламной деятельности в России 7
1.2. Понятие и значение рекламы. Общие требования к рекламе 13
Глава II. Способы распространения и особенности рекламы отдельных видов товаров 31
2.1. Способы распространения рекламы по российскому законодательству
2.2. Особенности рекламы отдельных видов товаров 37
Глава III. Государственный контроль в сфере рекламы и юридическая ответственность за нарушение законодательства о рекламе 47
3.1. Государственный контроль и саморегулирования в сфере рекламы. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы 47
3.2. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о рекламе 57
Заключение 70
Список использованных источников и литературы 76


Введение

Развитие в России рыночных отношений, конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы в жизни нашего общества. Отсутствие в течение длительного времени специального правового регулирования рекламной деятельности во многом способствовало появлению большого количества недостоверной рекламы, причинившей немало вреда потребителям.
Кроме того, в целях создания эффективной системы рекламной деятельности в нашей стране, принимая во внимание практически полное отсутствие опыта и практики в этой сфере в России, актуальным и необходимым представляется изучение и анализ мирового опыта, где реклама является достаточно изученным социальным явлением. Это даст возможность избежать многих проблем, с которыми данные страны столкнулись в ходе их исторического развития, и, кроме того, позволит достаточно безболезненно адаптировать практику рекламной деятельности мировой экономики.
Закон о рекламе является логическим продолжением как нормативных правовых актов о конкуренции в части пресечения недобросовестной конкуренции в процессе осуществления предпринимателями производства, размещения и распространения рекламы, так и законодательства о защите прав потребителей.
Однако, правовое регулирование рекламной деятельности находится в настоящее время на начальном этапе развития. В связи с чем возникают многочисленные проблемы практического характера при применении норм о рекламной деятельности.
Объект исследования – общественно-правовые отношения, возникающие в сфере рекламной деятельности.
Предмет исследования – понятие, содержание и государственный контроль рекламной деятельности.
Гипотеза работы: действующее законодательство не в полном объеме регулирует отношения, связанные с рекламой, поэтому в ходе исследования предполагается разработка необходимых норм, устраняющих пробелы в законодательстве о рекламе.
Цель выпускной квалификационной работы - комплексное исследование особенностей правового регулирования рекламной деятельности, выявление проблем и разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие рекламы и правовые основы рекламной деятельности в России.
2. Рассмотреть правовое регулирование содержания и способов распространения рекламы.
3. Изучить правовые основы государственного контроля в сфере рекламы и основания привлечения к юридической ответственности за нарушение законодательства о рекламе.
Методологическая база исследования представлена общенаучными (анализ, синтез, индукция, дедукция) и частно-научными (формально-юридический, логико-языковый, сравнительно-правовой) методами познания.
Эмпирической основой является судебная практика Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ.
Теоретическая база работы сформировалась в результате изучения: научной литературы, монографий и авторефератов, таких авторов, как: Акилова Е.В., Баранова М.В., Березина Т.А., Дворецкий В.Р., Еременко В.И., Паршуков А.В., Рак В.В., Свердлык Г.А., Страунинг Э.Л., Спиридонова М.А., Хохлов Д.В. и другие исследователей в данной области правоотношений. Использованы также материалы публицистических изданий, комментарии к законодательству и учебные пособия.
Структура и содержание работы обусловлены целями и задачами иссле¬дования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, определены цель, задачи, объект, предмет проведения научного исследования.
В первой главе «Понятие рекламы и правовые основы рекламной деятельности в России» представлена характеристика законодательства о рекламе в России; раскрыто понятие рекламы.
Во второй главе «Способы распространения и особенности рекламы отдельных видов товаров» рассмотрены способы распространения рекламы по российскому законодательству и особенности рекламы отдельных видов товаров, таких как алкоголь, пиво и табак.
В третьей главе «Государственный контроль в сфере рекламы и юридическая ответственность за нарушение законодательства о рекламе» представлен анализ полномочий антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы; рассмотрены положения юридической ответственности за нарушение законодательства о рекламе.
В заключении изложены обобщающие выводы и сформулированы предложения по совершенствованию действующего законодательства.


Глава I. Понятие рекламы и правовые основы рекламной деятельности в России

1.1. Правового регулирования рекламной деятельности в России

Федеральный закон «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), принятый 13 марта 2006 года, открыл новый этап в регулировании рекламной деятельности в России. Почти одиннадцатилетняя история существования первого ФЗ «О рекламе» завершилась .
Статья 4 Закона о рекламе определяет систему законодательства Российской Федерации о рекламе. На настоящий момент легального, нормативно закрепленного понятия «законодательство» не существует, но в теории права данное понятие рассматривается в узком и широком смыслах этого слова.
В широком смысле к понятию «законодательство» теория права относит совокупность всех нормативных правовых актов, изданных компетентными органами: от законов Российской Федерации (федеральных конституционных и федеральных законов), указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов субъектов Российской Федерации до локального правотворчества.
Иными словами, понятие «законодательство» включает в себя весь массив нормативных правовых актов, принятых соответствующими уполномоченными органами государственной власти. В узком смысле понятие «законодательство» сводится исключительно к законам - либо исключительно к федеральным законам, либо и к федеральным и к законам на уровне субъектов Российской Федерации. Например, ввиду того, что гражданское законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации (п. «о» ст. 71 Конституции, п. 1 ст. 3 ГК РФ), оно состоит из ГК РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в п. 1, 2 ст. 2 ГК РФ. Законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (ч. 1 ст. 1 НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Несмотря на то, что налоговое регулирование относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. «и» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ), система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (ч. 3 ст. 75 Конституции РФ). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ). Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ (ч. 4 ст. 1 НК РФ) .
Согласно содержанию указанной статьи, раскрывающей систему законодательства о рекламе, представляется возможным заключить, что предметом правового регулирования законодательства о рекламе являются именно гражданско-правовые отношения в сфере рекламной деятельности, что соответствует Конституции Российской Федерации с точки зрения разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами. Статья 8 Конституции РФ в качестве одной из основ конституционного строя называет гарантируемые в Российской Федерации единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. В статье 74 Конституции РФ содержится запрет на установление каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Из этих конституционных положений вытекает обязанность государства по созданию и защите единого экономического пространства, единого рынка. Статья 71 Конституции (п. «ж») относит установление правовых основ единого рынка к ведению Российской Федерации.
Без обеспечения приоритетного, прямого действия законов, закрепляющих эти правовые основы (ГК РФ, законы в области антимонопольной политики и защиты конкуренции, ценообразования, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования и т.п.), свобода экономической деятельности на территории всего государства не может быть реализована.
Новый Закон «О рекламе» рассматривает законодательство о рекламе в широком смысле, но, тем не менее, с элементами ограничения. Действующая редакция статьи 4, определяющей систему законодательства, устанавливает, что законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из Федерального закона «О рекламе» и иных федеральных законов, принятых в соответствии с Законом о рекламе, регулирующих отношения, которые возникают в проце

есть аннотация, рецензия, доклад на защиту

Диплом  Правовое регулирование рекламной деятельности


2 500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация