Правовая защита интересов матери и ребенка Диплом по праву | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Право / Правовая защита интересов матери и ребенка

Готовые ????????? ??????

Диплом  Правовая защита интересов матери и ребенка

Предмет:Право.
Сдавалась в ВУЗе:Санкт-Петербург.
Кол-во страниц:104.
Цена:1 500 руб. Купить диплом »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА. 11
1.1. Правовые (законодательные) основы защиты и материнства и детства 11
1.2. Общие вопросы защиты материнства и детства 14
1.3. Международная защита прав ребенка 19
1.4. Конвенция ООН "О правах ребенка" 28
Глава 2. Основы конституционно-правового статуса несовершеннолетних 34
2.1. Понятие конституционно-правового статуса ребенка 34
в Российской Федерации 34
2.2. Личные права и свободы ребенка 37
2.3. Политические права и свободы ребенка 42
2.4. Социальные, экономические и культурные права и свободы ребенка 43
Глава 3. Общие вопросы защиты материнства и детства. 50
3.1. Охрана семьи и несовершеннолетнего по семейному праву. 50
3.1.1. Основные понятия семейного права. 50
3.1.2. Права матери и ребенка, предусмотренные семейным законодательством 52
3.1.3. Лишение родительских прав 65
3.1.4. Ограничение родительских прав 67
3.2. Механизмы защиты интересов матери и ребенка в трудовом прав 68
3.3. Механизмы защиты интересов матери и ребенка в иных отраслях права 82
3.4. Проблемы защиты интересов матери и ребенка в современном обществе 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
Список литературы. 97


ВВЕДЕНИЕ
Ценностью любого современного государства, если оно, конечно, заин-тересовано сохранить свой народ и заботится о его будущем, традиционно считается семья, а главной ценностью семейной жизни - дети. Можно ли по-ставить их на ноги, подготовить к самостоятельному существованию без должной поддержки извне, социального одобрения и соответствующей поли-тики, проводимой в отношении семьи? Безусловно, нет. И сегодняшняя дей-ствительность тому подтверждение - лишь некоторое число семей более или менее адаптировалось в новой экономической ситуации. В первую очередь страдают от этого дети, и общество все больше беспокоит их бездуховность, корыстность, равнодушие, жестокость и агрессивность, а отчасти и деграда-ция, "одичание" детей и подростков из различных социальных слоев.
Ратификация Союзом ССР Конвенции ООН "О правах ребенка" (в ию-не 1990 г., с 15 сентября 1990 г. Конвенция вступила в силу для СССР) по-влекла за собой установление для нашего государства определенных обяза-тельств, в первую очередь приведение национального законодательства в со-ответствие с положениями Конвенции. Государства - участники Конвенции несут за свои действия в отношении детей юридическую ответственность, а государства - нарушители Конвенции могут быть подвергнуты мировому осуждению.
Приняв, таким образом, определенные обязательства не только перед мировым сообществом, но и перед населением страны, Российская Федера-ция как преемница СССР приступила к формированию политики в области защиты детства.
Начальным этапом формирования государственной политики в интере-сах детей можно считать 1994 год, объявленный Организацией Объединен-ных Наций Международным годом семьи. Это решение стало серьезным им-пульсом для привлечения внимания к проблемам развития семьи и семейной политики.
В самом общем виде государственную семейную политику можно опре-делить как "целенаправленную деятельность государственных органов и иных социальных институтов по созданию оптимальных условий для выпол-нения семьей ее функций, гармонизации отношений между личностью, семь-ей и обществом".
При поддержке ЮНИСЕФ (Детского фонда ООН) были разработаны Основные направления государственной социальной политики по улучше-нию положения детей в Российской Федерации до 2000 г. (Национальный план действий в интересах детей). Этот документ, утвержденный Указом Президента РФ от 14 сентября 1995 г. N 942, содержал раздел 3.2, именуе-мый "Поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения детей". В Основных направлениях особо отмечалось, что в России сложилось острое противоречие между необходимостью обеспечить нормальную жизнедея-тельность и развитие каждого ребенка и неадекватными экономическими возможностями большинства семей.
Первым шагом на пути признания ребенка самостоятельным субъектом права, находящимся под защитой государства, было включение в Семейный кодекс Российской Федерации (далее - СК РФ) новой главы - "Права несо-вершеннолетних детей". И правовая, и социальная значимость этого новше-ства велика: "Тем самым государство как бы протягивает ребенку руку по-мощи, помогая ему выбраться из бесправного положения, встать с колен и в полную силу заявить о своем существовании, о своих правах, которые по своему значению не уступают правам совершеннолетних членов семьи".
Значимый этап в развитии официальной государственной семейной по-литики связан с изданием Указа Президента РФ от 14 мая 1996 г. N 712 "Об основных направлениях государственной семейной политики". Впервые се-мейная политика получила государственный статус, были определены цели, принципы и механизмы реализации ее основных направлений.
Семейная политика рассматривалась в названном документе как состав-ная часть социальной политики и определялась как "целостная система принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, на-учного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, на-правленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи".
Среди главных направлений государственной семейной политики было названо и усиление помощи семье в воспитании детей (поддержка репродук-тивной, воспитательной и психологической функций). В такой форме госу-дарство признало необходимым осуществление комплекса мер в интересах воспитания подрастающего поколения.
Следующим этапом явилось определение целей государственной поли-тики в интересах детей и закрепление их в Федеральном законе "Об основ-ных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" . Данный Закон уста-навливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, преду-смотренных Конституцией РФ, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
При этом провозглашаются три цели государственной политики в инте-ресах детей:
- осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Россий-ской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных га-рантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;
- формирование правовых основ гарантий прав ребенка;
- содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовно-му и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и граж-данственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.
Далее законодатель от имени государства провозглашает, что политика в интересах детей является приоритетной областью деятельности органов го-сударственной власти РФ и должна быть основана на следующих принципах:
- законодательное обеспечение прав ребенка;
- поддержка семьи в целях обеспечения воспитания детей, отдыха и оз-доровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;
- ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и за-конных интересов ребенка, причинение ему вреда;
- поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществ-ляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.
В декабре 2002 г. Межведомственная комиссия по координации работ, связанных с выполнением в Российской Федерации Конвенции ООН о пра-вах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей утвердила новые Основные направления государственной со-циальной политики по улучшению положения детей в Российской Федера-ции до 2010 г. (Национальный план действий в интересах детей).
Безусловно, к принятию такого документа Россию обязывают не только международные нормы, но в первую очередь весьма бедственное положение детей в России. Формирование основных направлений работы с детьми осо-бенно важно сейчас, когда решение многих вопросов социальной поддержки детства передано регионам.
Национальный план предполагает четыре приоритетных направления:
- охрана здоровья и содействие здоровому образу жизни;
- качественное образование и воспитание;
- улучшение экономических условий жизни семей с детьми;
- помощь детям, которые в силу жизненных обстоятельств оказались в сложном положении.
В юридической науке появилось и такое понятие, как правовая политика в сфере прав ребенка. Как полагает В.И. Абрамов, "правовая политика в об-ласти прав детей - это научно обоснованная, нормативно закрепленная и по-следовательно осуществляемая деятельность государственных и муници-пальных органов власти по созданию эффективного механизма правового ре-гулирования отношений, возникающих в связи с реализацией и защитой прав детей и детства". При этом автор утверждает, что проблемы заботы о детях рассматриваются и решаются государством и обществом по меньшей мере на пяти уровнях: законодательном, программном, управленческом, исполни-тельском и просветительском, которые предполагают в свою очередь опре-деленные конкретные правовые механизмы. На наш взгляд, при таком опре-делении уровней реализации правовой политики отсутствует стержневой критерий классификации, что исключает в таком случае единство правовой политики в сфере защиты прав и интересов детей.
На протяжении последних десятилетий в мировой практике вырабатыва-ется дополнительный механизм, позволяющий обеспечить целенаправлен-ную и приоритетную защиту прав ребенка: как каждого конкретного ребенка при нарушении его прав, так и детей в целом. Таким механизмом является институт уполномоченного по правам ребенка.
В современной юридической литературе также все больше внимания уделяется изучению вопросов, связанных с защитой прав детей. Этот интерес обусловлен изменением подхода законодателя к правовому регулированию семейных отношений с участием детей, что свидетельствует о признании последних полноправными субъектами возникающих в семье правоотношений/

2008

 

Если вы хотите купить диплом Правовая защита интересов матери и ребенка
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация