Проблема девиантного поведения в среде учащихся сельских профессиональных училищ Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Проблема девиантного поведения в среде учащихся сельских профессиональных училищ

Готовые ????????? ??????

Диплом  Проблема девиантного поведения в среде учащихся сельских профессиональных училищ

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:87.
Цена:1 300 руб. Купить диплом »

Содержание:

Оглавление
Введение. 3
ГЛАВА 1. Характеристика состояния теории социальной 6
психологии девиантного поведения. 6
§ 1.1. Определение понятия девиантности. 7
§1.2. Подходы к изучению девиантности. 17
§1. 3. Причины девиантного поведения. 23
Глава 2. Отклоняющееся поведение в подростковом возрасте. 32
§ 2.1. Особенности девиантного поведения в подростковом возрасте. 32
§ 2.2. Самооценка в структуре личности делинквентного подростка 38
§ 2.3. Приемы и методы профилактики девиантности подростков, описанные в научной литературе. 43
Глава 3. Методы работы с подростками девиантного поведения в сельских профессиональных училищах (ПУ). 50
§ 3.1. Констатирующий этап. 50
§ 3.2. Профилактика девиантности посредством эстетического воспитания. Формирующий эксперимент 61
§ 3.3. Контрольный этап 64
Заключение 69
Литература 70
Приложение №1. Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) А.Е. Личко. 75
Приложение №2. Опросник Басса-Дарки 78
Приложение №3. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан. 82
Приложение №4. Шкала Спилбергера 85
Приложение №5. Музыкальное сопровождение занятий 88


Введение.

Профессиональный интерес социологов к различным видам и уровням изменений личности несовершеннолетних и их характерологических особенностей весьма высок и устойчив на протяжении всей истории педагогики, психологии, социологии. Об этом свидетельствует значительное количество работ, посвященных проблеме отклоняющего поведения.
В нашей стране уже накоплен немалый опыт по коррекции и профилактике девиантного поведения. За последние годы было проведено психологами, социологами и педагогами ряд исследований по изучению, диагностики и предупреждению педагогической запущенности и правонарушений подростков. Этому посвящены работы М. И Бобнева, А.Н. Ивина, В.Д.Плахова, В.М. Бехтерева, А.М. Яковлева, Ю.А. Клейберга, Н.П. Дубинина, И.И. Карпец и др.
Однако анализ этих работ показывает, что существующая практика профилактики в полной мере не решает задачи по предупреждению девиантного поведения подростков.
Дети с девиантным поведением являются социально неадаптированными, кроме того, 14-15 лет - это сложный период в жизни ребенка в психическом плане и ранее проявленная девиантность может стать устоявшейся формой поведения. Это возраст является границей, вступлением во взрослую жизнь (человек начинает нести ответственность перед законом, может начинать личную жизнь и т.д.). Статистические данные отражают немалое количество подростков с девиантным поведением, как в исследуемых учёными пространствах , так и в Бакчарском районе.
Тема нашего исследования неоднократно поднималась в литературе. Это свидетельствует об актуальности проблемы, однако называть исследования исчерпывающими нельзя. Тем более, что каждая историческая ситуация, региональная ситуация определяет специфику социальной работы с детьми девиантного поведения.
Существует настоятельная необходимость в уточнении и новой формулировке эффективной теоретической модели и прикладных способов психолого-педагогического воздействия для профилактики и коррекции отклоняющегося поведения подростков и взрослых, особенно в рамках проблемы девиантного поведения.
Профилактика девиантного (отклоняющегося) поведения несовершеннолетних бесспорно необходима и актуальна на данном этапе развития социальных отношений в России. Социальную напряженность в стране порождает серьезный рост различного рода нарушений несовершеннолетними социальных норм: ширятся масштабы преступлений, алкоголизма, проституции и других проявлений девиантного поведения. Уровень преступлений был самым высоким за последние 30 лет и составил 1856 преступлений на 100 тысяч человек. Не может не настораживать общество также и то, что под влиянием, прежде всего, социально-экономических причин и снижения морально-этического уровня значительной части населения за последние годы наблюдается распространение таких социальных пороков, как проституция во всех ее видах, наркомания и алкоголизм .

Цель работы - исследовать проблему девиантного поведения в среде учащихся сельских профессиональных училищ и разработать рекомендации по профилактике девиантности в рамках социальной работы.
Цель определила задачи данного исследования:
1. Проанализировать опыт работы с подростками с девиантным поведением.
2. Определить социальную специфику проблемы девиантного поведения подростков.
3. Разработать и апробировать методы социальной профилактики девиантного поведения.
4. Сделать вывод об их продуктивности и предложить рекомендации по социальной работе с детьми с девиантным поведением.
Объектом дипломной работы является девиантность.
Предметом – профилактика девиантности подростков в рамках социальной работы.
Теоретическая значимость работы видится в обобщении материалов и исследований по проблеме профилактики девиантного поведения в различных её аспектах: социальном, педагогическом и психологическом.
Практическая значимость заключается в возможности применения результатов исследования в практике социальной педагогики.

Методологическими и теоретическими основами исследования являются положения о формировании и развитии личности в социальной среде, разработанные педагогической психологией и психологией личности (Г.М. Андреева, Л.И. Божович, И.С. Кон, И.Б. Котова, А.В. Петровский), о системе смыслов и отношении личности как высшем уровне регуляции жизни человека (Б.С. Братусь, А. Маслоу, В.Н. Мясишев, А.Н. Леоньтев, К. Роджерс, С.Л. Рубинштейн, В. Франкл), о механизмах внушения как социально–психологического и педагогического феномена (В.М. Бехтерев, П.П. Бтонский, В.Н. Куликов, Б.Ф. Поршнев, Шварц И.Е.), об особенностях личности делинквентных подростков (Ю.М. Антонян, А.В. Борбат, Г.М. Бреслев, М.И. Еншеев, А.Н. Ильяшенко, Т.В. Казанцева, А.Е. Личко, В.Е. Эминов).

2008

 

Если вы хотите купить диплом Проблема девиантного поведения в среде учащихся сельских профессиональных училищ
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация