Группа как система совместной деятельности Групповая система совместной деятельности Курсовая работа по социологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Социология / Группа как система совместной деятельности Групповая система совместной деятельности

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Группа как система совместной деятельности Групповая система совместной деятельности

Предмет:Социология.
Кол-во страниц:50.
Цена:300 руб.

Содержание:

Введение
глава 1. Теоретические аспекты изучения группы и проблема совместной деятельности
1.1. Группа как объект изучения
1.2.понятие о совместной деятельности
1.3.структура и процессуальные характеристики совместной деятельности
1.4. Критерий результативности совместной деятельности
2.1. Анализ особенностей структуры учебной группы
2.2. Психологические особенности статуса ребенка в школьном коллективе
2.3. Определение видов статусов в школьных классах и группах внешкольного учреждения
2.4. Организация исследования
2.5. Ход эксперимента по определению статуса в группах
2.6. Выводы про итогам проведенного исследования
2.6. Заключительный этап исследования
заключение
список литературы
приложения
Совместная деятельность требует достаточно высокого уровня группо-вого сплочения и ценностноориентационного единства участников.
Также необходимо, чтобы в группе действовали определенные соци-альные нормы, т.е. некие образцы, предписывающие то, что люди должны говорить, думать, чувствовать, делать в конкретных ситуациях. Можно ска-зать, что в некоторых случаях нормы выступают как определенные правила, которые выработаны группой, приняты ею и которым должно подчиняться поведение ее членов, чтобы их совместная деятельность была возможна.
Совместная деятельность, во-первых, - лучший способ узнать друг друга, особенно если эта деятельность протекает в экстремальной ситуации. В такой ситуации развиваются особо близкие и доверительные отношения между людьми. Однако тесный контакт между людьми, с одной стороны, устанавливает особые нерасторжимые связи, а с другой - чаще ведет к серьезным конфликтам. Именно конфликты между близкими людьми отличаются особой силой и глубиной.
Во-вторых, в условиях экстремальной деятельности ни расовые, ни на-циональные, ни возрастные, ни социальные различия не играют существен-ной роли в отношениях между людьми. Исключением выступает культурный уровень участников взаимодействия, который действительно оказывает влияние на взаимопонимание и сотрудничество. Культурный уровень во взаимоотношениях людей играет большую роль, чем другие различия.
В-третьих, при экстремальной ситуации осуществления деятельности группа делится на микрогруппы несколько раз в зависимости от обстоя-тельств и личностных особенностей субъектов взаимодействия.
Для социальной психологии недостаточна простая констатация мно-жества людей или даже наличия внутри него каких-то отношений. Стоит задача объединить социологический и (будем называть его так) «общепсихологический» подход к группе. Если признать, что социальная психология, пре-жде всего, исследует закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в реальные социальные группы, то надо признать и то, что фокус анализа - именно содержательная характеристика таких групп, выявление специфики воздействия на личность конкретной со-циальной группы, а не просто анализ «механизма» такого воздействия. Такая постановка логична с точки зрения общих методологических принципов тео-рии деятельности. Значимость группы для личности прежде всего в том, что группа - это определенная система деятельности, заданная ее местом в сис-теме общественного разделения труда и потому сама выступает субъектом определенного вида деятельности и через нее включена во всю систему об-щественных отношений.
В многочисленных исследованиях был определен ряд ситуационных переменных, позволяющих более адекватно охарактеризовать признаки групп.
Среди этих характеристик - личностные особенности членов группы, размер группы и степень ее однородности, композиция (состав), структура группы и динамика групповой жизни (групповые процессы).
Личностные особенности членов группы – обязательные параметры описания группы в социальной психологии. Взаимосвязь между чертами личности и групповым поведением была предметом многих исследований. Основной вывод этих исследований состоит в том, что черты личности, имеющие положительное значение в контексте данной культуры, положи-тельно коррелируют с групповой эффективностью, моральным климатом и сплоченностью. К этим чертам относятся общительность, уверенность в себе и независимость.
Напротив, отрицательно оцениваемые характеристики типа авторитар-ности, доминантности и отсутствия гибкости негативно влияют на групповые процессы. Можно ли утверждать, что личностные характеристики одного из членов группы могут быть предиктором ее поведения? Не рассматривая в данный момент проблему лидерства, организационная психология дает на этот вопрос отрицательный ответ. Эффект характеристик отдельной личности невелик, однако сумма схожих характеристик является едва ли не решающим фактором групповой деятельности.
Все сказанное заставляет с особой четкостью сформулировать требова-ния нового подхода к исследованию группы. Задача заключается в том, чтобы исследованные в общем виде закономерности человеческого общения и взаимодействия теперь более конкретно рассмотреть в тех реальных общественных ячейках, где они и проявляются. Но, для того чтобы выполнить эту задачу, кроме принятых определенных методологических принципов, надо еще и задать концептуальный аппарат, в рамках которого может быть иссле-дована группа в социальной психологии, описаны ее основные характеристи-ки.

Курсовая работа  Группа как система совместной деятельности Групповая система совместной деятельности


300 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация